СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание. Переместительное свойство

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном документе представлен фрагмент урока по теме переместительное свойство сложения

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание. Переместительное свойство»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


















Фрагмент урока по теме: «Переместительное свойство сложения»





Выполнила:
студентка Ш-32 группы,
Скотникова Альбина



Ейск 2021 г

Предмет: Математика

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 1 класс

Цель: Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

Задачи:

1. Образовательная:

- систематизировать навыки устного счета;

2. Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

3. Развивающая:

- развивать кругозор;

- развивать мыслительные процессы, такие как: память, речь, внимание, мышление.

Оборудование:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Сейчас я узнаю насколько вы внимательны. Я предлагаю вам выполнить работу с математическими веерами. Вам нужно внимательно слушать, давайте начнем!

-Увеличьте 7 на 2; уменьшите 9 на 3; первое слагаемое 5, а второе слагаемое 4, чему равно значение суммы; какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 10; от какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 5? Какое число находится между числами 4 и 6; какое число следует за числом 7; какое число предшествует числу 4?

- А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару».

На доске таблички 1+3, 2+4, 3+5, 3+1, 4+2, 5+3, 1+8, 8+1 вам нужно их соотнести так, чтобы получились пары с одинаковой суммой.

- Почему вы составили пары таким образом?



-Как называется это правило сложения?

- Молодцы, ребята! Вы сформулировали тему урока.

- Какую цель поставим?



- Почему нужно применять этот закон?


Слушают внимательно задание.





Выполняют задание.











Соотносят таблички.



- Слагаемые поменялись местами, а результат сложения не изменяется.

- Переместительный.



-Научиться применять переместительный закон при вычислении различных сумм.

- К большему числу легче прибавить меньшее.


Построение проекта выхода из затруднения

- Любите ли вы сказки? Почему?



- Сегодня вы совершите путешествие в русскую народную сказку, на пути вам встретятся различные препятствия, но, я знаю, вы – дружные ребята, будете помогать друг другу, и все трудности преодолеете.

- А название сказки вы должны расшифровать. Код расшифровки на карточке на доске.

-Как называется сказка?

- Интересный сюжет, есть волшебство, добро побеждает зло.






Расшифровывают сказку.


- Сказка называется «Теремок».


Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Какие числовые выражения в карточке являются суммами?

- Легко ли находить результат сложения в данных выражениях?

- Что нужно сделать?


- 0+3, 2+8


Нет.


Поменять слагаемые местами, результат не изменяется.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- А сейчас сыграем в игру «Засели домики».

7-это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4.

- Какие числа поменялись местами?


- Результат изменился? Почему?



8- это 1 и 7, 6 и 2, 3 и 5, 4 и 4. К 3 прибавить 5 легко? Какое свойство сложения ты применишь, чтобы правильно найти результат?


- 9- это 8 и 1, 7 и 2, 3 и 6, 5 и 4, 4 и 5. Для каких случаев вы бы применили переместительное свойство сложения?


- Почему?



- Местами поменялись числа 3 и 4.

- Результат не изменился, потому что применили переместительное свойство сложения.

- К 3 сложнее прибавить 5, чем к 5 прибавить 3. Я применю переместительное свойство сложения.

- Я бы переместительное свойство сложения применил бы для случаев 3 и 6, 4 и 5.

- Потому что к 3 труднее прибавить 6, чем к шести 3. Также и к 4 труднее прибавить 5, чем к пяти 4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!