Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - Сейчас я узнаю насколько вы внимательны. Я предлагаю вам выполнить работу с математическими веерами. Вам нужно внимательно слушать, давайте начнем! -Увеличьте 7 на 2; уменьшите 9 на 3; первое слагаемое 5, а второе слагаемое 4, чему равно значение суммы; какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 10; от какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 5? Какое число находится между числами 4 и 6; какое число следует за числом 7; какое число предшествует числу 4? - А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару». На доске таблички 1+3, 2+4, 3+5, 3+1, 4+2, 5+3, 1+8, 8+1 вам нужно их соотнести так, чтобы получились пары с одинаковой суммой. - Почему вы составили пары таким образом? -Как называется это правило сложения? - Молодцы, ребята! Вы сформулировали тему урока. - Какую цель поставим? - Почему нужно применять этот закон? | Слушают внимательно задание. Выполняют задание. Соотносят таблички. - Слагаемые поменялись местами, а результат сложения не изменяется. - Переместительный. -Научиться применять переместительный закон при вычислении различных сумм. - К большему числу легче прибавить меньшее. | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Любите ли вы сказки? Почему? - Сегодня вы совершите путешествие в русскую народную сказку, на пути вам встретятся различные препятствия, но, я знаю, вы – дружные ребята, будете помогать друг другу, и все трудности преодолеете. - А название сказки вы должны расшифровать. Код расшифровки на карточке на доске. -Как называется сказка? | - Интересный сюжет, есть волшебство, добро побеждает зло. Расшифровывают сказку. - Сказка называется «Теремок». | |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Какие числовые выражения в карточке являются суммами? - Легко ли находить результат сложения в данных выражениях? - Что нужно сделать? | - 0+3, 2+8 Нет. Поменять слагаемые местами, результат не изменяется. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А сейчас сыграем в игру «Засели домики». 7-это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4. - Какие числа поменялись местами? - Результат изменился? Почему? 8- это 1 и 7, 6 и 2, 3 и 5, 4 и 4. К 3 прибавить 5 легко? Какое свойство сложения ты применишь, чтобы правильно найти результат? - 9- это 8 и 1, 7 и 2, 3 и 6, 5 и 4, 4 и 5. Для каких случаев вы бы применили переместительное свойство сложения? - Почему? | - Местами поменялись числа 3 и 4. - Результат не изменился, потому что применили переместительное свойство сложения. - К 3 сложнее прибавить 5, чем к 5 прибавить 3. Я применю переместительное свойство сложения. - Я бы переместительное свойство сложения применил бы для случаев 3 и 6, 4 и 5. - Потому что к 3 труднее прибавить 6, чем к шести 3. Также и к 4 труднее прибавить 5, чем к пяти 4. | |