Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели: повторить и закрепить сложение и вычитание смешанных чисел, вспомнить особые случаи вычитания, основное свойство дроби и сравнение чисел; используя решение математических заданий вспомнить свойства воды, напомнить о необходимости бережного отношения к ней;
коррекция и развитие логического мышления, развитие памяти, внимания, речи через решение задач;
воспитание интереса к учёбе, предмету, бережного отношения к своему здоровью, формирование межпредметных связей, расширение кругозора.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лёд, снег, вода, элементы для аппликации «Снеговик», аудиозапись отрывка из произведения Шопена «Зимний вальс».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Добрый день! Все готовы к уроку?
Желаю всем хорошего настроения! А ученикам - успехов!
Посмотрите за окно, и скажите, какое сейчас время года. А теперь послушайте отрывок из произведения Шопена «Зимний вальс» и представьте, чей танец можно увидеть за окном (снежинок). Послушав музыку, мы настроились на урок.
- Какое сегодня число? (25)
- Как называется месяц? (январь 01)
Откройте тетради и запишите число 25.01.
2.Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
- Какие числа мы называем смешанными? (состоят из целого числа и дроби).
Назовите смешанные числа 4 , 6, 2 , 5 , , 3 .
Приведите свои примеры смешанных чисел.
На уроке мы повторим, как нужно складывать и вычитать смешанные числа, вспомним особые случаи вычитания, а так же основное свойство дроби и сравнение чисел.
Задачи перед нами стоят непростые, поэтому нам нужен талисман, т.е. предмет, приносящий счастье и успех. А что это будет за предмет, вы узнаете, отгадав загадку:
Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? … (Снеговик)
(Учитель вывешивает на доску поделку – снеговика.)
3. Устная работа.
- Из чего состоит снеговик? (из снега, снежный – это родственные слова)
- А что такое снег? (вода в твёрдом состоянии)
- А чем является сама вода? (это жидкость)
- А ещё чем может быть вода в твёрдом состоянии? (льдом)
- Если снег нагреть, что с ним произойдёт? (начнёт таять)
- Во что он превратится? (в воду)
- При какой температуре это произойдёт?
Решим примеры и узнаем:
4∙0= 25-25= 6*6-36= (72-39)∙0= (18-18):5
48:8∙0=
- Какой ответ получили в примерах? (НОЛЬ). Значит, снег начинает таять при 0°. А вода при нуле – замерзать.
- Если воду нагреть до кипения, что с ней произойдёт? (превратится в пар)
Это третье состояние воды – газообразное.
- Вы, знаете, при какой температуре вода закипает?
Решим задачу и узнаем: Девочки слепили снеговика массой 50 кг, а мальчики сделали его точную копию, но в два раза большего размера. Какова масса снеговика у мальчиков?
(50кг×2=100кг)
Значит, вода закипает при температуре 100°.
Как и снеговик, человек больше, чем наполовину состоит из воды. Чтобы поддерживать водный баланс надо обязательно пить чистую воду, особенно, если вам очень хочется.
Я не случайно напомнила вам про снеговиков. Этот снежный герой сегодня отмечает праздник.
25 января - День счастливых снеговиков
4. Повторение пройденного. Работа в тетрадях.
Когда снеговики появляются на свет, счастливей их нет никого. Вот снеговик стоит в сугробе и улыбка до ушей! Почему он улыбается? (он радуется, что его слепили)
- Когда мы лепим снеговиков, какое у нас настроение?
- Почему? (на улице потеплело, пригревает солнышко, снег становится мягче)
Лепят снеговиков счастливые дети и взрослые! В этом весь секрет его улыбки.
Сегодня на уроке мы тоже смастерим снеговика. Каждый из вас, решив пример, лепит нашего общего снеговика. (Элементы аппликации на столе).
ПРИМЕРЫ.
8 – = 5 – 2 = 6 – 3 =
9 – = 7 – = 10 =
3 + 2 = 9 + = 3 + 4 =
4. Физминутка.
5. Решение задачи.
Стр.123 №466 (2)
I – 5 л
II – на 1 л меньше
Всего?
В одном ведре 5 л воды, а в другом на 1 л меньше. Сколько литров воды в двух вёдрах?
Решение:
1)Сколько воды во втором ведре?
5 л - 1 л = 4 л
2) Сколько литров воды в двух вёдрах?
5 л + 4 л = 9 л = 10л
Ответ: в двух вёдрах 10 л воды.
Как вы думаете, 10 л воды - это сколько? (это 2 5- литровые бутылки)
6. Самостоятельная работа.
Сравните, поставьте знак ,
+ … + 5 + … +5
… + 6 - 6 … 6 -
- … - 1- … 5 -
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрите, какой снеговик у нас получился, это результат вашей работы на уроке.
Если верить старинной легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег, из которого они сделаны, дарован небесами, а, значит, снеговики являются на землю, чтобы узнать, что и кому надобно. В давние времена, лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко. Люди верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.
Предлагаю всем загадать желание, и пусть оно по - быстрее исполнится.
В литературе - снеговик весьма распространенный персонаж. Советую вам прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снеговик», а
также произведение А.Усачёва «Школа снеговиков», и посмотреть м/ф «Снеговик почтовик». ( А так же вспомнить сказку про его подружку Снегурочку).
8. Оценивание.
Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке.
Вам понравилось? Мне тоже понравилось.
Вы сегодня в школе «лучше всех!»
Поэтому я вручаю вам медали и ставлю за урок хорошие отметки.
Всем мой совет:
Найдите время порадоваться зиме
и обязательно слепите своего снеговика!
Урок окончен. Всем спасибо.