СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт закрепление сложения  и вычитания смешанных чисел, обращается внимание на  особые случаи вычитания. 25 января - день счастливых снеговиков, поэтому предложенные задания тесно связаны со свойствами воды, бережным отношением к ней.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел.»

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели: повторить и закрепить сложение и вычитание смешанных чисел, вспомнить особые случаи вычитания, основное свойство дроби и сравнение чисел; используя решение математических заданий вспомнить свойства воды, напомнить о необходимости бережного отношения к ней;

коррекция и развитие логического мышления, развитие памяти, внимания, речи через решение задач;

воспитание интереса к учёбе, предмету, бережного отношения к своему здоровью, формирование межпредметных связей, расширение кругозора.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лёд, снег, вода, элементы для аппликации «Снеговик», аудиозапись отрывка из произведения Шопена «Зимний вальс».

Ход урока:

1.Организационный момент.

Добрый день! Все готовы к уроку?

Желаю всем хорошего настроения! А ученикам - успехов!

Посмотрите за окно, и скажите, какое сейчас время года. А теперь послушайте отрывок из произведения Шопена «Зимний вальс» и представьте, чей танец можно увидеть за окном (снежинок). Послушав музыку, мы настроились на урок.

- Какое сегодня число? (25)

- Как называется месяц? (январь 01)

Откройте тетради и запишите число 25.01.

2.Сообщение темы и задач урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

- Какие числа мы называем смешанными? (состоят из целого числа и дроби).

Назовите смешанные числа 4 , 6, 2 , 5 , , 3 .

Приведите свои примеры смешанных чисел.

На уроке мы повторим, как нужно складывать и вычитать смешанные числа, вспомним особые случаи вычитания, а так же основное свойство дроби и сравнение чисел.

Задачи перед нами стоят непростые, поэтому нам нужен талисман, т.е. предмет, приносящий счастье и успех. А что это будет за предмет, вы узнаете, отгадав загадку:

Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? … (Снеговик)

(Учитель вывешивает на доску поделку – снеговика.)

3. Устная работа.

- Из чего состоит снеговик? (из снега, снежный – это родственные слова)

- А что такое снег? (вода в твёрдом состоянии)

- А чем является сама вода? (это жидкость)

- А ещё чем может быть вода в твёрдом состоянии? (льдом)

- Если снег нагреть, что с ним произойдёт? (начнёт таять)

- Во что он превратится? (в воду)

- При какой температуре это произойдёт?

Решим примеры и узнаем:

4∙0= 25-25= 6*6-36= (72-39)∙0= (18-18):5

48:8∙0=

- Какой ответ получили в примерах? (НОЛЬ). Значит, снег начинает таять при 0°. А вода при нуле – замерзать.

- Если воду нагреть до кипения, что с ней произойдёт? (превратится в пар)

Это третье состояние воды – газообразное.

- Вы, знаете, при какой температуре вода закипает?

Решим задачу и узнаем: Девочки слепили снеговика массой 50 кг, а мальчики сделали его точную копию, но в два раза большего размера. Какова масса снеговика у мальчиков?

(50кг×2=100кг)

Значит, вода закипает при температуре 100°.

Как и снеговик, человек больше, чем наполовину состоит из воды. Чтобы поддерживать водный баланс надо обязательно пить чистую воду, особенно, если вам очень хочется.

Я не случайно напомнила вам про снеговиков. Этот снежный герой сегодня отмечает праздник.

25 января - День счастливых снеговиков

4. Повторение пройденного. Работа в тетрадях.

Когда снеговики появляются на свет, счастливей их нет никого. Вот снеговик стоит в сугробе и улыбка до ушей! Почему он улыбается? (он радуется, что его слепили)

- Когда мы лепим снеговиков, какое у нас настроение?

- Почему? (на улице потеплело, пригревает солнышко, снег становится мягче)

Лепят снеговиков счастливые дети и взрослые! В этом весь секрет его улыбки.

Сегодня на уроке мы тоже смастерим снеговика. Каждый из вас, решив пример, лепит нашего общего снеговика. (Элементы аппликации на столе).

ПРИМЕРЫ.

8 – = 5 – 2 = 6 – 3 =

9 – = 7 = 10 =

3 + 2 = 9 + = 3 + 4 =

4. Физминутка.

5. Решение задачи.

Стр.123 №466 (2)

I – 5 л

II – на 1 л меньше

Всего?

В одном ведре 5 л воды, а в другом на 1 л меньше. Сколько литров воды в двух вёдрах?

Решение:

1)Сколько воды во втором ведре?

5 л - 1 л = 4 л

2) Сколько литров воды в двух вёдрах?

5 л + 4 л = 9 л = 10л

Ответ: в двух вёдрах 10 л воды.

Как вы думаете, 10 л воды - это сколько? (это 2 5- литровые бутылки)

6. Самостоятельная работа.

Сравните, поставьте знак ,

+ + 5 + +5

+ 6 - 66 -

- - 1- … 5 -

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите, какой снеговик у нас получился, это результат вашей работы на уроке.

Если верить старинной легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег, из которого они сделаны, дарован небесами, а, значит, снеговики являются на землю, чтобы узнать, что и кому надобно. В давние времена, лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко. Люди верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.

Предлагаю всем загадать желание, и пусть оно по - быстрее исполнится.

В литературе - снеговик весьма распространенный персонаж. Советую вам прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снеговик», а

также произведение А.Усачёва «Школа снеговиков», и посмотреть м/ф «Снеговик почтовик». ( А так же вспомнить сказку про его подружку Снегурочку).

8. Оценивание.

Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке.

Вам понравилось? Мне тоже понравилось.

Вы сегодня в школе «лучше всех!»

Поэтому я вручаю вам медали и ставлю за урок хорошие отметки.

Всем мой совет:

Найдите время порадоваться зиме

и обязательно слепите своего снеговика!

Урок окончен. Всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!