СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В конспекте описана деятельность учителя и деятельность ученика на всех этапах урока. К разработке урока прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Начинаем наш урок Урок подготовила учитель математики  МБОУ СШ №14 г.Липецка  Толчеева Ольга Анатольевна  Каунова Г.А., учитель МБОУ

Начинаем

наш

урок

Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ №14 г.Липецка Толчеева Ольга Анатольевна

Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят ?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Говорят, что день надо начинать с утренней гимнастики,  а урок математики – с гимнастики ума.

Говорят, что день надо начинать

с утренней гимнастики,

а урок математики –

с гимнастики ума.

Каждый может за версту,  Видеть дробную черту.  Над чертой –……………., знайте! Под чертою –……………....  Дробь такую, непременно,  Надо звать…………...…... Встанет впереди число Будет ……………. оно. числитель знаменатель обыкновенной смешанным

Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –……………., знайте!

Под чертою –…………….... Дробь такую, непременно, Надо звать…………...…...

Встанет впереди число

Будет ……………. оно.

числитель

знаменатель

обыкновенной

смешанным

Неправильные дроби Правильные дроби Смешанные числа

Неправильные дроби

Правильные дроби

Смешанные числа

Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

Верно! Неверно!

Верно! Неверно!

  Пятачок принес для Винни два бочонка  с медом. Масса одного бочонка кг, а  масса второго кг.  1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?  Как сложить или вычесть смешанные числа? ПРОБЛЕМА?

Пятачок принес для Винни два бочонка

с медом. Масса одного бочонка кг, а

масса второго кг.

1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?

Как сложить

или вычесть

смешанные

числа?

ПРОБЛЕМА?

23.12 Классная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

23.12 Классная работа

«Сложение и

вычитание

смешанных

чисел»

Составьте пример ?

Составьте пример

?

Алгоритм сложения смешанных чисел: 1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей. 2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых. 3) Результат запиши в виде смешанного числа. 4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Алгоритм сложения смешанных чисел:

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Составьте пример ?

Составьте пример

?

Алгоритм вычитания смешанных чисел: 1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части. 2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого. 3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого. 4) Полученные результаты сложи.

Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.

  Пятачок принес для Винни два бочонка  с медом. Масса одного бочонка кг, а  масса второго кг.  1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?  в двух бочонках больше масса первого бочонка

Пятачок принес для Винни два бочонка

с медом. Масса одного бочонка кг, а

масса второго кг.

1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?

в двух бочонках

больше масса первого бочонка

Физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Физкультминутка

  • Потрудились - отдохнём,
  • Встанем, глубоко вздохнём.
  • Руки в стороны, вперёд,
  • Влево, вправо поворот.
  • Три наклона, прямо встать.
  • Руки вниз и вверх поднять.
  • Руки плавно опустили,
  • Всем улыбки подарили.

Работа с книгой  Учебник стр. 175 № 465 № 467 № 469

Работа с книгой

Учебник стр. 175

  • 465
  • 467
  • 469

Вычитание смешанных чисел

Вычитание смешанных чисел

- Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Старался и всё получилось Старался, но не всё получилось Есть над чем  поработать

Старался

и всё получилось

Старался, но

не всё получилось

Есть над чем

поработать

Домашнее задание:    §25, № 464, 466, 468 Выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел. Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Домашнее задание:

§25, № 464, 466, 468

Выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

Подготовить устный рассказ

«Для чего мне нужны смешанные числа?»

Магический квадрат Магическое число

Магический квадрат

Магическое число

Спасибо! Было приятно с вами работать!

Спасибо!

Было приятно

с вами работать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!