-Здравствуйте ребята. Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. И знания новые точно найдём. (учитель организует работу) | | | Самоопределение смыслообразование; целепологание; планирование учебного сотрудничества | Мотивация к учебно-познавательной деятельности | |
- Какой серьёзной темой мы начали заниматься? - Чему мы уже научились? Раздаются карточки с заданиями: а)измерить угол; б)построить угол заданной градусной меры; в)начертить треугольник со сторонами 5см,11см,9см.; - Ребята, сейчас давайте вспомним, как измерить угол? -Как начертить угол заданной градусной меры? -Как начертить треугольник по трём сторонам? | -Геометрические фигуры -Измерять,строить углы;строить треугольники по заданным сторонам. Рассказывают алгоритм измерения, построения углов. Рассказывают алгоритм построения треугольника по трём сторонам. | а)работа с карточкам; б)самооценка своих работ(иногда взаимопроверка); в) отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения; свойств и определений 4)зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: | |
-Вспомнили? А сейчас поработайте группами. Раздаются каждой группе картчки3 видов : построить треугольник с углами а)30,60,90;б)……..20,40,120; в)………120,40,60 | | г)учатся самостоятельно строить треугольник по двум углам | | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы | |
-Получается? -Как построить треугольник по заданным углам? -А, в чём же дело? Почему не получаетcя? Какие есть идеи? | Дети формулируют алгоритм построения треугольника по углам. -А,задание В) не получается. -Треугольник можно построить ,если сумма его углов 180. | Пытаются выполнить задание в). Испытывают затруднения. Проводят анализ заданий ,сравнивают его с предыдущим. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания;выстраивание аргументации Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации | Поисковая деятельность учащихся; «открытие» нового 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; | |