СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сценарий урока

Деятельность учителя

Ответы учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цели


I. Самоопределение к деятельности




-Здравствуйте ребята.

Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И знания новые точно найдём.

(учитель организует работу)



Самоопределение

смыслообразование;

целепологание;

планирование учебного сотрудничества

Мотивация к учебно-познавательной деятельности



II. Актуализация знаний





- Какой серьёзной темой мы начали заниматься?


- Чему мы уже научились?




Раздаются карточки с заданиями: а)измерить угол;

б)построить угол заданной градусной меры;

в)начертить треугольник со сторонами 5см,11см,9см.;

- Ребята, сейчас давайте вспомним, как измерить угол?

-Как начертить угол заданной градусной меры?

-Как начертить треугольник по трём сторонам?



-Геометрические фигуры

-Измерять,строить углы;строить треугольники по заданным сторонам.

Рассказывают алгоритм измерения, построения углов.

Рассказывают алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

а)работа с карточкам;


б)самооценка своих работ(иногда взаимопроверка);


в) отвечают на вопросы учителя.


Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся


Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  1. актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

свойств и определений

4)зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний:



-Вспомнили? А сейчас поработайте группами.

Раздаются каждой группе картчки3 видов :

построить треугольник с углами а)30,60,90;б)……..20,40,120; в)………120,40,60





г)учатся самостоятельно строить треугольник по двум углам



Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы



III. Постановка учебной задачи


-Получается?

-Как построить треугольник по заданным углам?







-А, в чём же дело? Почему не получаетcя? Какие есть идеи?




Дети формулируют алгоритм построения треугольника по углам.


-А,задание В) не получается.


-Треугольник можно построить ,если сумма его углов 180.





Пытаются выполнить задание в).

Испытывают затруднения.


Проводят анализ заданий ,сравнивают его с предыдущим.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания;выстраивание аргументации

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


Поисковая деятельность учащихся;

«открытие» нового

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;








Если обучающиеся испытывают затруднения в

Выводах ,то задаются наводящие вопросы:

Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого?

-Ребята ,чем отличается задание в) от а) и б);

-Вы не смогли построить треугольник в случае в),так как было нарушено одно из важнейших свойств углов треугольника.

-Попробуйте его сформулировать.

Если не получается, то формулирует учитель.



Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют свойство углов треугольника.











IV. Открытие нового


- Как вы думаете какова тема нашего урока.


-Итак, что уже вы узнали?


-Чему научились?



-Как?

-Как вы думаете, зачем надо изучать данное свойство?



– Сформулируйте цели урока.


-Свойство углов треугольника.

-Сумма углов треугольника 180.

-Строить треугольник по заданным углам.

-Чтобы находить градусную меру неизвестного угла треугольника

-Научиться пользоваться свойством.

Пишут тему урока.


Отвечают на вопросы



Повторяют алгоритм построения.


Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.


Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению









V. Первичное закрепление




И.И.Зубарева стр. 161 № 589,№582

-Каким свойством вы пользуетесь?

-Что позволяет, данное свойство?

(обратить внимание на проговаривание)



- Кто справился с первым заданием? Где допущена ошибка?

- Кто справился со вторым заданием? Где допущена ошибка?

- Повторим ещё раз алгоритм построения,свойство углов треугольника.








2 человека у доски

- Свойством углов треугольника.

- Находить градусную меру неизвестного угла треугольника .



Записывают решение в тетрадь.





Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения


Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение на практи ке и последующее повторение.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности

1)Показать применение свойства при решении задач










VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.




И.И.Зубарева стр. 160 №583,№584,№585

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял свойство углов треугольника.

-Может у кого то не получается?



После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые задания, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.


Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка


Контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Цельпроверить своё умение применять алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки



VII.Включение знания в систему знаний и повторение.


И.И.Зубарева стр. 16 №588


Решают задачу


Восприятие,запоминание, осмысление учебного материала,применение на практике и в системе знаний.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности



VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.



– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу?


Отвечают на вопросы


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности

5) обсудить и записать домашнее задание


Постановка домашнего задания с комментированием:

П.53,№591, №586





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!