СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в зимний лес.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в зимний лес.»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в зимний лес.

Цель урока: закрепление и комплексное применение знаний, полученных в ходе изучения темы «сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

  • закрепить знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»,

  • умение решать простые задачи,

  • различать геометрические фигуры;

УУД:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план

действий) при работе с конкретным заданием;


Коммуникативные

– участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе работы;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.


Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения задания (составлении плана действий);

– выполнять работу, помогая друг другу;

Предметные

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;


- Моделировать действия сложение и вычитание с помощью (разрезного материала),

- Выполнять сложение и вычитание изученного вида.

– представлять изученное число в виде набора меньших чисел; (состав числа)


Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Форма работы: групповая



Оборудование: на доске изображение зимнего леса; фигурки животных: заяц, волк, лиса, медведь, лось, дятел, ёж;

цепочка примеров для каждой группы, конверты с набором геометрических фигур для каждой группы; следы животных для работы над составом чисел.



















Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся
(УУД)

1. Орг. момент

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.

Организовывают рабочее место.

Эмоционально настраиваются на урок.


2. Целеполагание

- Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы совершим удивительную экскурсию в зимний лес. Познакомимся с животными, которые его населяют. Чтобы наша экскурсия была интересной, мы покажем лесным жителям, как умеем считать, решать задачи и дружно работать.



3.Работа по теме урока


Введение.

- А для начала я предлагаю вам весёлые задачки, решив которые, мы дадим нашим группам имена самых знаменитых лесных жителей.

1. Четыре зайца шли из школы,

Вдруг на них напали пчёлы,

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?. .два


- И первая группа получает название ЗАЙЦЫ (ставится табличка с изображением животного). Чтобы не попасть в лапы хищника, зайцам приходится приспосабливаться – летом они серые, а зимой белые. летом они питаются травой, а зимой корой деревьев.


2. Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала

Старшему – еловую, среднему сосновую, младшему кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?... 7

- И вторая группа получает название БЕЛКИ (ставится табличка с изображением животного) – самые проворные и резвые зверьки с пышным хвостом, перескакивающие с одного дерева на другое. Питаются семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, поедают насекомых. А ещё они делают запасы на зиму.

3. Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, сколько их, пересчитайте?» … 6


-Группа ЛИСЫ (ставится табличка с изображением животного) – самые красивые звери леса. Их пушистая шуба всегда привлекает внимание. Лисы-хищники, питаются лягушками, ящерицами, крупными насекомыми, а зимой главная еда – мыши-полёвки.


4. Привела волчица мать шесть детей на полянку гулять.

Все волчата как клубочки, три сынка, а сколько дочек?... 3


- Группа ВОЛКИ (ставится табличка с изображением животного) – очень хитрые и умные звери. Живут стаями вблизи водоёмов. Их жертвами становятся лоси, кабаны, зайцы и мелкие грызуны.


Итак, у нас – ЗАЙЦЫ, БЕЛКИ, ЛИСЫ и ВОЛКИ. У каждой группы есть фигурка животного, давайте поселим их в наш лес.

воспринимают одноклассников как членов своей команды

вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов.



Воспринимают информацию на слух,

Выполняют устные вычисления.



Слушают,

извлекают информацию

из текста.

























Выбирают наиболее удачное место для размещения животного.





Решение примеров.

Приложение1.














Повторение состава числа 7:












- А сейчас мы продолжим путь.

У каждой группы на парте лежит цепочка примеров, пройдя которую, мы узнаем, какое животное залегает зимой в спячку.

(на доске 2 пустых листа и 1 и с изображением ежа, листы перевёрнуты

4 - , 2 – ёж, 0 - )

- Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.

7 – 2 + 3 - 4 + 1 – 3 + 0 = ? (2)


- Вы правильно решили математическую цепочку – это ЁЖ.

Ежи – колючие серые зверьки. Питаются ягодами, грибами, насекомыми, улитками, разоряют гнёзда мелких грызунов. Этим они приносят пользу. Давайте поселим ёжика в нашем лесу.


- Ребята, а какое ещё животное, известное вам, залегает на зиму в спячку?

- Это МЕДВЕДЬ.

- давайте посчитаем, сколько букв нам потребуется, чтобы написать слово медведь… 7

- Медведь зимой спит, и чтобы пройти к его берлоге, давайте побудем немного следопытами. На столе у вас лежат листочки со следами, которые медведь оставил с осени. Нам нужно постараться и найти те следы, которые занесло снегом. Их нужно наклеить рядышком.

МЕДВЕДЯ называют хозяином леса. Он отличный охотник, но часто питается лесными ягодами, кореньями, выкапывает жучков, личинок, ловит лягушек.


Поселите медведя в нашем лесу.


Работают в группе.

Вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов

Выполняют вычисления в пределах 10.

Контролируют результат.



Слушают,

извлекают информацию из текста.





Представляют изученное число в виде набора меньших чисел.


Повторяют и закрепляют состав числа 7.





Выбирают наиболее удачное место для размещения животного на основе имеющихся знаний.

4. Физминутка

Чтобы не продрогнуть в зимнем лесу, предлагаю всем встать и немного размяться. Физминутка со слайда.

Повторяют движения



Решение задачи.

Используется презентация.













Упорядочивание чисел.

(приложение 2)




Работа с геометрическим материалом.

.

- Продолжаем путешествие. Итак, мы узнали, кого называют лесным великаном?

(Слайд)

Настоящим лесным великаном называют лося.

ЛОСЬ – самый крупный из оленей. его легко узнать по длинным мощным ногам и красивым рогам, похожими на лопату с отростками. окраска буро-чёрная, ноги светлые. Глаза ночью светятся красным светом. Зимой лоси часто становятся жертвой своего главного врага – волка.


- Сейчас мы порадуем гостя и решим про него задачу. Возьмите конверт с цифрами и разложите их на парте.

На слайде задача:

На полянку вышла семья лосей – 2 взрослых лося и 3 их детёныша. сколько всего лосей вышло на поляну?

При помощи цифр составьте числовое выражение.


Проверка у доски (представители одной из групп выходят к доске и обосновывают решение), запись в тетради.


Поселите лося в нашем лесу.



- Продолжаем знакомство с животными наших лесов. Кого кроме зверей можно встретить в лесу?.... птиц.

- А какую птицу можно встретить зимой в наших лесах, мы узнаем, если разложим данные числа из конверта №2 в порядке возрастания.

ДЯТЕЛ.

- Что вы знаете об этой птице?

ДЯТЕЛ – его называют лесным доктором. и он действительно лечит деревья, спасая их от жуков короедов. суровые времена для дятлов – осень и зима, так как насекомых нет, то дятлы переходят на растительный корм. Они лущат шишки, едят семена растений, которые можно найти.


- А теперь переверните карточки. Что на них изображено?

- Геометрические фигуры.

- Как можно назвать эти фигуры одним словом?

- Многоугольники.

  • отложите в сторону пятиугольник и каждый возьмите по одному четырёхугольнику.

  • возьмите ручку и проведите внутри четырёхугольника одну линию так, чтобы получилось два четырёхугольника. Попробуйте предложить разные варианты.


Демонстрация выпоненной работы.

- Молодцы! вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Поселите дятла в нашем лесу.

Отвечают на вопрос, опираясь на имеющиеся знания.


Слушают,

извлекают информацию из текста.

Читают задачу, выбирают действие

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

Моделируют действие сложение с помощью разрезного материала.

Учатся выступать у доски, аргументировано доказывать своё мнение.

Оформляют работу на письме





Строят заданные отрезки натурального ряда чисел;

Вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов


Слушают,

извлекают информацию из текста.



Классифицируют геометрические фигуры



Выполняют задание творческого и поискового характера


Контролируют результат



5. Рефлексия

и итог

- А сейчас давайте повернёмся и посмотрим в окно на далёкий зимний лес.

Издалека он кажется таким тихим и пустым.

Теперь посмотрите на наш лес.

- Таким ли пустым он вылядит на самом деле?

- Какие животные его населяют?

- Ребята, зимний лес населяют ещё многие животные. но с ними мы познакомимся на других уроках.

- Когда вы сегодня вернётесь домой, какими бы знаниями вы захотели поделиться со своими родными?

- За что бы вы похвалили себя на сегодняшнем уроке?

Спасибо за урок!


Обобщают полученные знания.








Оценивают свою работу.

























Приложение 1.

































Приложение 2.

4


6

8

9

10

Д

Я

Т

Е

Л





























Приложение 3



























































П риложение 4.























































Фото с урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!