3.Работа по теме урока Введение. | - А для начала я предлагаю вам весёлые задачки, решив которые, мы дадим нашим группам имена самых знаменитых лесных жителей. 1. Четыре зайца шли из школы, Вдруг на них напали пчёлы, Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?. .два - И первая группа получает название ЗАЙЦЫ (ставится табличка с изображением животного). Чтобы не попасть в лапы хищника, зайцам приходится приспосабливаться – летом они серые, а зимой белые. летом они питаются травой, а зимой корой деревьев. 2. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек, Сразу все не отдала, По одной всего дала Старшему – еловую, среднему сосновую, младшему кедровую. Сколько шишек осталось у мамы-белки?... 7 - И вторая группа получает название БЕЛКИ (ставится табличка с изображением животного) – самые проворные и резвые зверьки с пышным хвостом, перескакивающие с одного дерева на другое. Питаются семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, поедают насекомых. А ещё они делают запасы на зиму. 3. Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, сколько их, пересчитайте?» … 6 -Группа ЛИСЫ (ставится табличка с изображением животного) – самые красивые звери леса. Их пушистая шуба всегда привлекает внимание. Лисы-хищники, питаются лягушками, ящерицами, крупными насекомыми, а зимой главная еда – мыши-полёвки. 4. Привела волчица мать шесть детей на полянку гулять. Все волчата как клубочки, три сынка, а сколько дочек?... 3 - Группа ВОЛКИ (ставится табличка с изображением животного) – очень хитрые и умные звери. Живут стаями вблизи водоёмов. Их жертвами становятся лоси, кабаны, зайцы и мелкие грызуны. Итак, у нас – ЗАЙЦЫ, БЕЛКИ, ЛИСЫ и ВОЛКИ. У каждой группы есть фигурка животного, давайте поселим их в наш лес. | воспринимают одноклассников как членов своей команды вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов. Воспринимают информацию на слух, Выполняют устные вычисления. Слушают, извлекают информацию из текста. Выбирают наиболее удачное место для размещения животного. |
Решение примеров. Приложение1. Повторение состава числа 7: | - А сейчас мы продолжим путь. У каждой группы на парте лежит цепочка примеров, пройдя которую, мы узнаем, какое животное залегает зимой в спячку. (на доске 2 пустых листа и 1 и с изображением ежа, листы перевёрнуты 4 - , 2 – ёж, 0 - ) - Будьте внимательны, не сбейтесь с пути. 7 – 2 + 3 - 4 + 1 – 3 + 0 = ? (2) - Вы правильно решили математическую цепочку – это ЁЖ. Ежи – колючие серые зверьки. Питаются ягодами, грибами, насекомыми, улитками, разоряют гнёзда мелких грызунов. Этим они приносят пользу. Давайте поселим ёжика в нашем лесу. - Ребята, а какое ещё животное, известное вам, залегает на зиму в спячку? - Это МЕДВЕДЬ. - давайте посчитаем, сколько букв нам потребуется, чтобы написать слово медведь… 7 - Медведь зимой спит, и чтобы пройти к его берлоге, давайте побудем немного следопытами. На столе у вас лежат листочки со следами, которые медведь оставил с осени. Нам нужно постараться и найти те следы, которые занесло снегом. Их нужно наклеить рядышком. МЕДВЕДЯ называют хозяином леса. Он отличный охотник, но часто питается лесными ягодами, кореньями, выкапывает жучков, личинок, ловит лягушек. Поселите медведя в нашем лесу. | Работают в группе. Вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов Выполняют вычисления в пределах 10. Контролируют результат. Слушают, извлекают информацию из текста. Представляют изученное число в виде набора меньших чисел. Повторяют и закрепляют состав числа 7. Выбирают наиболее удачное место для размещения животного на основе имеющихся знаний. |
Решение задачи. Используется презентация. Упорядочивание чисел. (приложение 2) Работа с геометрическим материалом. . | - Продолжаем путешествие. Итак, мы узнали, кого называют лесным великаном? (Слайд) Настоящим лесным великаном называют лося. ЛОСЬ – самый крупный из оленей. его легко узнать по длинным мощным ногам и красивым рогам, похожими на лопату с отростками. окраска буро-чёрная, ноги светлые. Глаза ночью светятся красным светом. Зимой лоси часто становятся жертвой своего главного врага – волка. - Сейчас мы порадуем гостя и решим про него задачу. Возьмите конверт с цифрами и разложите их на парте. На слайде задача: На полянку вышла семья лосей – 2 взрослых лося и 3 их детёныша. сколько всего лосей вышло на поляну? При помощи цифр составьте числовое выражение. Проверка у доски (представители одной из групп выходят к доске и обосновывают решение), запись в тетради. Поселите лося в нашем лесу. - Продолжаем знакомство с животными наших лесов. Кого кроме зверей можно встретить в лесу?.... птиц. - А какую птицу можно встретить зимой в наших лесах, мы узнаем, если разложим данные числа из конверта №2 в порядке возрастания. ДЯТЕЛ. - Что вы знаете об этой птице? ДЯТЕЛ – его называют лесным доктором. и он действительно лечит деревья, спасая их от жуков короедов. суровые времена для дятлов – осень и зима, так как насекомых нет, то дятлы переходят на растительный корм. Они лущат шишки, едят семена растений, которые можно найти. - А теперь переверните карточки. Что на них изображено? - Геометрические фигуры. - Как можно назвать эти фигуры одним словом? - Многоугольники. отложите в сторону пятиугольник и каждый возьмите по одному четырёхугольнику. возьмите ручку и проведите внутри четырёхугольника одну линию так, чтобы получилось два четырёхугольника. Попробуйте предложить разные варианты. Демонстрация выпоненной работы. - Молодцы! вы прекрасно справились со всеми заданиями. Поселите дятла в нашем лесу. | Отвечают на вопрос, опираясь на имеющиеся знания. Слушают, извлекают информацию из текста. Читают задачу, выбирают действие Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Моделируют действие сложение с помощью разрезного материала. Учатся выступать у доски, аргументировано доказывать своё мнение. Оформляют работу на письме Строят заданные отрезки натурального ряда чисел; Вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов Слушают, извлекают информацию из текста. Классифицируют геометрические фигуры Выполняют задание творческого и поискового характера Контролируют результат |
5. Рефлексия и итог | - А сейчас давайте повернёмся и посмотрим в окно на далёкий зимний лес. Издалека он кажется таким тихим и пустым. Теперь посмотрите на наш лес. - Таким ли пустым он вылядит на самом деле? - Какие животные его населяют? - Ребята, зимний лес населяют ещё многие животные. но с ними мы познакомимся на других уроках. - Когда вы сегодня вернётесь домой, какими бы знаниями вы захотели поделиться со своими родными? - За что бы вы похвалили себя на сегодняшнем уроке? Спасибо за урок! | Обобщают полученные знания. Оценивают свою работу. |