I. Организационный момент | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Слушаем внимательно. Работаем старательно. -Тихонько сядьте, проверьте готовность к уроку. | - Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
II. Повторение изученного: -содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты; -наличие индивидуального задания. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 13 марта. Работа в тетрадях: Записать числа в порядке возрастания: 11, 7, 10, 3, 17, 9, 18, 5 Проверка: 18, 17, 11, 10, 9, 7, 5 Если выполнили правильно, ставим + На какие две группы можно разделить числа? Назовите самое большое двузначное число? Самое маленькое? Представьте число 18 в виде суммы разрядных слагаемых Сколько в числе 18 десятков и единиц? Индивидуальная работа на карточках: Сравни числа, поставив знаки «» или «=». 16 ... 12 19 ... 13 10 ... 14 10 ... 16 18 ... 15 19 ... 19 Реши примеры. 11 + 6 = 18 - 7 = 12 + 6 = 16 + 4 = 12 - 2 = 14 + 6 = Индивидуальная работа на доске: Портной – 10 костюмов ? кост Помощник - ? на 5 костюмов на 5 М. | Выполняют задание. Работа в тетрадях Двузначные и однозначные 18 5 Запись в тетради: 18=10+8 1 дес. и 8 ед. Работа на листочках Работа у доски 1)10-5= 5 (к) помощник 2)10+5= 15(к) всего Ответ: 15 костюмов всего |
III. Введение в новую тему. | (На доске записаны примеры) 7+3= 8+2= 6+4= 8+3= 9+2= 7+4= -На какие две группы можно разделить примеры? Запишите пример: 8+3 -Как к 8 прибавить 3? -Сколько прибавили сначала? -Сколько получилось? -Сколько прибавили потом? -Сколько получили? - Какая тема нашего урока? - А какая цель урока? Давайте откроем учебник с.66 и посмотрим, чем еще мы будем заниматься на уроке. | 1 группа: с ответом 10 2 группа: где ответ больше 10 Вспомнить состав чисел: 3 это 2и 1 Сначала прибавим 2 Получилось 10 Потом прибавим еще 1 Получили 11 Решение новых примеров Научиться прибавлять числа 2 и 3 по частям. Решать задачи |
IV. Открытие новых знаний. Работа по теме урока | Просмотр видеурока: https://www.youtube.com/watch?v=LMPHub0HOgU Для того, чтобы научиться решать такие примеры, что нам необходимо знать? Рассмотрите рисунок на стр.66 .Прочитайте задание -Объясните, как к числу 9 прибавить 2? - Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 2? Записываем пример : 9 + 2 = 11 /\ 1 1 9 + 2 = 11 9 + 1 + 1 = 11 Объясните, как к числу 9 прибавить 3? - Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 3? Записываем пример : 9 + 3 = 11 /\ 1 2 9 + 3 = 11 9 + 1 + 2 = 11 Объясните, как к числу 8 прибавить 3? - Сколько прибавим сначала, сколько потом? На какие числа разложили число 3? Записываем пример : 8 + 3 = 11 /\ 2 1 8 + 3 = 11 8+ 2 + 1 = 11 - Ребята, у нас в учебнике эти примеры записаны в красную рамку. Посмотрите. Почему они выделены красным цветом? Физминутка : https://www.youtube.com/watch?v=RrRLrjCseC8 | Состав чисел Рассматривают рисунок, Будем прибавлять по частям Сначала 1, потом еще 1. 2 это 1 и еще 1 Записывают пример в тетрадь Будем прибавлять по частям Сначала 1, потом еще 2. 3 это 1 и еще 2 Записывают пример в тетрадь Будем прибавлять по частям Сначала 2, потом еще 1. 3 это 2 и еще 1 Записывают пример в тетрадь Это таблица и ее надо запомнить. Выполнение физминутки |
V. Закрепление изученного материала | Работа с учебником и в тетрадях : С..66 №1 ( 1 столбик) Что вам нужно сделать? Примеры решаем с объяснением. 8-5-2= Сколько всего вычли из 8? Как вычитали? 10-7-2= Сколько всего вычли из 10? Как вычитали? 10-8-2=1. Работа по учебнику Сколько всего вычли из 10? Как вычитали? Работа с задачей С.66 №2 Чтение задачи вслух. Чтение задачи про себя. О чем говорится в задаче? Что нам известно? О чем еще говорится в задаче? Мы знаем сколько тетрадей было в линейку? Какой вопрос стоит в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему? Составление краткой записи: К акие слова выделим для краткой записи? В клетку – 6 т. В линейку - ? на 2 т. меньше Что сначала найдём? Что потом? Как найдем, сколько тетрадей в линейку? Как найдем, сколько всего тетрадей? Ребята, давайте вернемся к нашей задаче и прочитаем еще раз вопрос? Мы ответили на наш вопрос? Что мы записываем в ответе? Посмотрите на задание на полях учебника. Что нам нужно сделать? Работу вы будете выполнять в парах. Проверка: Из каких чисел состоит число 7? Хорошо. Из каких чисел состоит число 8? Поднимите руки, у кого получилось также. Из каких чисел состоит число 9? Правильно. Зачем мы сделали это задание? Верно. | Решить примеры ученики работают у доски. 7, по частям 9, по частям 10, по частям Чтение задачи В задаче говорится тетрадях. У Зины было 6 тетрадей в клетку О тетрадях в линейку Нет, но нам сказано , что на 2 меньше Сколько всего тетрадей купила Зина? Нет Мы не знаем сколько тетрадей в линейку. В клетку, в линейку Записываем задачу в тетрадь и 1 ученик у доски Сколько тетрадей в линейку у Зины Сколько всего тетрадей 6 – 2 = 4 т 6 + 4 = 10 т Сколько тетрадей купила Зина? Да 10 тетрадей купила Зина Вспомнить состав чисел и вставить пропущенные числа. Работа в парах, в тетрадях. 7 это 3 и 4 7 это 4 и 3 Да 8 это 2 и 6, 3 и 5. Поднимают руки 9 это 3 и 7, 3 и 6. Мы повторили состав чисел. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили на этот урок? -Как вы считаете, удалось ли нам достичь этой цели? - Почему наши примеры записаны в красной рамочке? - Оцените свою работу на уроке, нарисуйте свой кружок в тетрадях, который соответствует вашему выбору • молодец, все решено правильно;(зеленый) • хорошо, ошибки есть, но совсем немного;(желтый) • мне нужна помощь учителя.(красный) Спасибо за урок! | Научиться прибавлять числа 2 и 3 по частям. Да Это таблица Оценивание работы в тетрадях |