Дата проведения__________________
Тема: Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2,+3, +4. Задачи:
способствовать формированию умений складывать числа с переходом через десяток пользуясь знаниями состава чисел;
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников;
содействовать развитию пространственных представлений и ориентации в пространстве;
содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
способствовать максимальному развитию обучающихся средствами данного учебного предмета, корректировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Оборудование: Математика. 2 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т.В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г, домики состава числа, счетные материал.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Устный счет:
А. Нумерация
1. Назови, какое число стоит после числа 8?
2. Назови, какое число стоит перед числом 7?
3. Назови, какое число стоит после числа 9?
4. Назови, какое число стоит перед числом 5?
5. Назови, какое число стоит после числа 7?
6. Назови, какое число стоит перед числом 9?
7. Назови, какое число стоит после числа 6?
8. Назови, какое число стоит перед числом 4?
Б. Сложение
1. Добавь к 5 число 5. Запиши полученный ответ?
1. Добавь к 6 число 4. Запиши полученный ответ?
1. Добавь к 7 число 3. Запиши полученный ответ?
1. Добавь к 8 число 2. Запиши полученный ответ?
1. Добавь к 9 число 1. Запиши полученный ответ?
1. Добавь к 6 число 1. Запиши полученный ответ?
В. Игра- соревнование «Посчитай-ка»( к доске вызываются обучающиеся, получают карточки, и по очереди устно считают примеры)
Карточка
5+5= 6+4= 4+6= 9+1= 3+7= | 3+2= 5+4= 4+6= 6+4= 8+2= | 4+6= 5+5= 4+6= 2+5= 6+4= | 6+4= 3+4= 6+2= 2+4= 1+9= | 2+7= 3+7= 3+5= 6+4= 1+9= |
8+0= 7+0= 1+0= 5+0= | 9+0= 4+0= 5+0= 8+0= | 5+0= 9+0= 8+0= 7+0= | 2+0= 7+0= 3+0= 4+0= | 1+0= 3+0= 2+0= 5+0= |
3. Введение в тему.
А. Работа с загадкой
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —...
В этой цифре есть баранка,
Также есть тростинка-палка,
Рядом в ряд, когда стоят,
В число превратиться, какое спешат?
Ответ: Десять
- Как еще можно назвать десять?
- Давайте вместе сформулируем тему урока.
-Назовите первую отгадку?
- Чему будем учиться?
- Вторую отгадку? (десяток)
- Будем учиться складывать с переходом через десяток.
Физкультминутка
«Веселые мартышки» (музыкальная)
4. Работа по теме урока
А. Дополни до 10.
Б. Игра «засели домики» (состав чисел 2, 3, 4).
В. Показ алгоритма сложения вида 9+2, 8+3…..
Пример 8+3 реши так:
Прибавь к числу 8 вместо числа 3 два числа: 2 и 1.
1. Сначала к восьми прибавь 2, получиться 10;
2. затем к десяти прибавь 1, получиться 11.
Г. Практическая работа с рисунком
Д. Работа с учебником стр. 26-27, № 5, 7
5. Итог урока:
Урок наш пора завершать
Что удалось нам сегодня узнать?
6. Рефлексия «Солнышки»
7. Д.З стр.26, № 6