СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1 Формирование навыков сложения чисел в пределах 20.

          2 Совершенствовать умение решать простые задачи.

          3 Развитие мыслительных действий: зрительной памяти, логического мышления.

          4 Воспитывать интерес к предмету, экологическое сознание.

Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»»

Тема : «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»

(Урок- путешествие в 1 классе)

Цели:1 Формирование навыков сложения чисел в пределах 20.

2 Совершенствовать умение решать простые задачи.

3 Развитие мыслительных действий: зрительной памяти, логического мышления.

4 Воспитывать интерес к предмету, экологическое сознание.


Ход урока: (слайд-1)

1 Орг. Момент

Прозвенел, друзья , звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд- за дело.

Математика нас ждёт!


2 Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Сегодня необычный урок математики. Я хочу пригласить вас в морское путешествие. Путешествуя, мы должны показать все свои знания и умения в решении примеров и задач в пределах 20, потому, что на нашем пути будет много приключений и трудностей. А самым быстрым, ловким, внимательным, я буду вручать штурвал от корабля.

Вы готовы?- тогда отправляемся !

Вот и наш корабль (слайд-2)


В жизни много интересного.

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать (слайд-3).


Чтобы корабль отправился в путь, нужно ответить на несколько вопросов устно.

Мы с вами погрузились на самое дно моря. Посмотрите как здесь красиво! Морская рыбка приготовила нам задание.


3 Устный счёт

А) Вопросы:

- Найди сумму 5 и8

- Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?

- Какое число следует за числом 17?

- Какое число следует за числом12?

- Уменьшаемое 17, вычитаемое 1, найди разность

- Первое слагаемое 10, второе- 14, найди сумму.


Б) Найди числа в порядке возрастания

11, 9,20, 15. 10. 19, 13. 17. (слайд-4)

-Какое здесь число лишнее и почему


В) Состав числа (слайд-5)

Г) Задачи в стихах.

Десять карандашей у Миши.

Пять карандашей у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Жили- были под дубочком

Двенадцать пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг-

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?


Спасибо , ребята, рыбка очень рада, что вы справились с заданием. Давайте продолжать наше путешествие.


Воспитательный момент.

- Ребята, посмотрите кто к нам приплыл?


Дельфин бьёт тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить

Проблему эту надо решить!


- Чтобы избавиться от мусора, нам необходимо очистить морское дно, а как это сделать?

Как нужно охранять природу, в том числе и воду?


Сравнение выражений (слайд-6)

- Как называется выражение со знаком больше или меньше?

- Со знаком равно?


_ Молодцы! Очистили наше морское дно.

Дельфин плавает в чистой воде

И приглашает нас к себе.

Просит обратить внимание

На следующее задание!




Решение примеров (вспомнить правило сложения в пределах 20) (слайд-7)


Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю немного отдохнуть.


Физминутка.

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки- вверх, руки – вниз,

На носочки поднялись.

То присели. То нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались

Завтракали не торопясь,

В путешествие стремясь!


- Отдохнули!

4 Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.


- Мы попали на необитаемый остров.

Хотя не такой уж он необитаемый. Кто это?

Пираты.

Задачи решать нам велено тут,

Иначе пираты в плен нас возьмут. (слайд- 8)


Пальчиковая гимнастика.


Пальчик наш привык к порядку

Утром делает зарядку.

Раз наклон ,два наклон

Вот как ловко скачет он!


Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания (5) (слайд -9)


- А теперь приступим к задачам.

- Из чего состоит задача?

Один ученик работает у доски, остальные в тетради. ( 10 слайд)


5 Работа по учебнику- самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам.

С . 70 № 11 ( задача), с проверкой, № 14

Проверка задачи, карточек. ( слайд-11)


6 Итог урока, подведение итогов урока.

(слайд-12)

Наше путешествие подошло к концу. Цветы и бабочки приветствуют и улыбаются нам. Сегодня вы все были молодцы, очень старались. Каждый из вас получил штурвал, это означает, что вы можете все быть капитанами корабля.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания и умения вы применяли на уроке?

- Понравилось ли вам путешествие?























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!