Тема : «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»
(Урок- путешествие в 1 классе)
Цели:1 Формирование навыков сложения чисел в пределах 20.
2 Совершенствовать умение решать простые задачи.
3 Развитие мыслительных действий: зрительной памяти, логического мышления.
4 Воспитывать интерес к предмету, экологическое сознание.
Ход урока: (слайд-1)
1 Орг. Момент
Прозвенел, друзья , звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд- за дело.
Математика нас ждёт!
2 Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Сегодня необычный урок математики. Я хочу пригласить вас в морское путешествие. Путешествуя, мы должны показать все свои знания и умения в решении примеров и задач в пределах 20, потому, что на нашем пути будет много приключений и трудностей. А самым быстрым, ловким, внимательным, я буду вручать штурвал от корабля.
Вы готовы?- тогда отправляемся !
Вот и наш корабль (слайд-2)
В жизни много интересного.
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать (слайд-3).
Чтобы корабль отправился в путь, нужно ответить на несколько вопросов устно.
Мы с вами погрузились на самое дно моря. Посмотрите как здесь красиво! Морская рыбка приготовила нам задание.
3 Устный счёт
А) Вопросы:
- Найди сумму 5 и8
- Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?
- Какое число следует за числом 17?
- Какое число следует за числом12?
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 1, найди разность
- Первое слагаемое 10, второе- 14, найди сумму.
Б) Найди числа в порядке возрастания
11, 9,20, 15. 10. 19, 13. 17. (слайд-4)
-Какое здесь число лишнее и почему
В) Состав числа (слайд-5)
Г) Задачи в стихах.
Десять карандашей у Миши.
Пять карандашей у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Жили- были под дубочком
Двенадцать пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг-
И грибов не стало двух.
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?
Спасибо , ребята, рыбка очень рада, что вы справились с заданием. Давайте продолжать наше путешествие.
Воспитательный момент.
- Ребята, посмотрите кто к нам приплыл?
Дельфин бьёт тревогу!
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить
Проблему эту надо решить!
- Чтобы избавиться от мусора, нам необходимо очистить морское дно, а как это сделать?
Как нужно охранять природу, в том числе и воду?
Сравнение выражений (слайд-6)
- Как называется выражение со знаком больше или меньше?
- Со знаком равно?
_ Молодцы! Очистили наше морское дно.
Дельфин плавает в чистой воде
И приглашает нас к себе.
Просит обратить внимание
На следующее задание!
Решение примеров (вспомнить правило сложения в пределах 20) (слайд-7)
Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки- вверх, руки – вниз,
На носочки поднялись.
То присели. То нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались
Завтракали не торопясь,
В путешествие стремясь!
- Отдохнули!
4 Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
- Мы попали на необитаемый остров.
Хотя не такой уж он необитаемый. Кто это?
Пираты.
Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут. (слайд- 8)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик наш привык к порядку
Утром делает зарядку.
Раз наклон ,два наклон
Вот как ловко скачет он!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания (5) (слайд -9)
- А теперь приступим к задачам.
- Из чего состоит задача?
Один ученик работает у доски, остальные в тетради. ( 10 слайд)
5 Работа по учебнику- самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам.
С . 70 № 11 ( задача), с проверкой, № 14
Проверка задачи, карточек. ( слайд-11)
6 Итог урока, подведение итогов урока.
(слайд-12)
Наше путешествие подошло к концу. Цветы и бабочки приветствуют и улыбаются нам. Сегодня вы все были молодцы, очень старались. Каждый из вас получил штурвал, это означает, что вы можете все быть капитанами корабля.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какие знания и умения вы применяли на уроке?
- Понравилось ли вам путешествие?