Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 5 г. Бреста»
Методическая разработка урока математики
во 2 классе по теме:
![](https://fhd.multiurok.ru/5/8/a/58a37db8c6370cdf2cc295b3bda6a4d177d567a7/phpsOlU6Z_razrabotka-uroka-po-teme-Slozhenie-dvuznachnyh-chisel-s-kruglymi_1_1.png)
Подготовила
учитель начальных классов
Л.Г.Гуль
Брест, 2014г.
1.Оргмомент
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок
Мы за парту тихо сели
На доску все посмотрели.
- Сегодня на уроке мы будем:
Составлять и решать уже известные примеры и неравенства
Учиться прибавлять двухзначное число к круглому
Закреплять умение решать задачи обратные и составные, используя несколько способов решения.
-А начнём урок с проверки домашнего задания
2. Проверка домашнего задания
Домой были заданы примеры
ϒ 2 слайд
Ответы с заведомой ошибкой
-У кого ответы такие как на доске поднимите руки.
-У кого другой ответ?- Где, в каком примере? ϒ (по клику мышки неправильный ответ исправляется)
3. Устный счёт
-Ну а сейчас разминка. Посчитайте устно.
К числу ног у жука прибавить количество ног у паука
К количеству цветов радуги прибавить количество цветов у светофора и количество дней недели
Из количества месяцев в году надо вычесть количество времён года
Из количества пальцев на руках и ногах одного человека вычесть количество дверей в классе
-Пропишите это число в тетрадях. Охарактеризуйте его (двузначное или однозначное, чётное- нечётное, количество десятков и единиц.)
4. Повторение пройденного
ϒ 3 слайд
-А сейчас мы будем сравнивать выражения, которые вы видите на экране( наиболее сильные дети в этот момент выполняют аналогичные задания в компьютерной программе « Математика 2-4 класс»в разделе «Подбери ключик»)
Самостоятельная работа
Проверка( при каждом клике открывается один ответ)
ϒ 4 слайд
Вставьте пропущенные цифры и действия. Устная коллективная работа.( поэтапно открываются правильные ответы)
Анализ самостоятельной работы детей у компьютера.
5. Знакомство с новым материалом
ϒ 5 слайд
Переходим к теме «Прибавление к двузначному числу круглого числа»
42+20=
В числе 42 2 единицы и 4 десятка, в числе 20 0 единиц и 2 десятка( в процессе анализа подчёркиваются единицы). Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. 2 ед.+0 ед.=2 ед.; 4 дес.+2 дес.=6 дес. Итого 62.
Следующий пример: 54+10 по тому же алгоритму объясняет ученик.
6. Закрепление изученного
ϒ 6 слайд
Самостоятельная работа с устной проверкой
7. Физкультминутка ϒ 7 слайд
Работа по учебнику ( Чеботаревская 2-й класс 1-я часть)
ϒ 8 слайд. Задание №1 с. 144 ( 1,2 столбик)
Для детей которые быстро справились с заданием предусмотрены карточки с аналогичными примерами и простой задачей типа: В соревнованиях участвовало 26 спортсменов с Ленинского района и 30 – Московского. Сколько всего спортсменов участвовало на городских соревнованиях?
Количество выполненных заданий зависит от количества свободного времени от основного задания.
ϒ 9 слайд. Проверка.( Возможный вариант анализа: кто всё выполнил без ошибок, с 1 ошибкой, с 2 ошибками)
8 Работа над задачами.:
ϒ 10 слайд Обратная задача.
Задача №2 с. 114 учебника.
![](https://fhd.multiurok.ru/5/8/a/58a37db8c6370cdf2cc295b3bda6a4d177d567a7/phpsOlU6Z_razrabotka-uroka-po-teme-Slozhenie-dvuznachnyh-chisel-s-kruglymi_1_6.png)
-Что такое обратная задача? (Дети должны сказать что в таких задачах изменяется место вопроса. При этом появляются знаки ?? в других местах слайда на кратком условии, что является подсказкой для составления задачи более слабыми детьми. После этого дети дают варианты обратных задач с устным разбором их решений.
-Читаем №5 с. 115.
-О ком идёт речь в задаче?
- Какие будут опорные слова?
(Составляем краткое условие)
ϒ 11 слайд и поэтапно разбираем все способы решения задачи с условными обозначениями на экране
![](https://fhd.multiurok.ru/5/8/a/58a37db8c6370cdf2cc295b3bda6a4d177d567a7/phpsOlU6Z_razrabotka-uroka-po-teme-Slozhenie-dvuznachnyh-chisel-s-kruglymi_1_7.png)
После разбора, дети сами выбирают один из вариантов решения задачи и записывают её в тетрадях с пояснением. ( При наличии свободного времени ученики возвращаются к дополнительным карточкам)
Задача№4 с. 115
В классе 25 человек. Каждый 5-й ученик отличник. Сколько отличников в классе.
-Кто знает ответ? Докажи. (Могут считать пятёрками, или делать схематический рисунок)
9 Рефлексия и анализ работы детей на уроке
-Чему учились на уроке?
-Что показалось лёгким? Сложным?
-Что понравилось на уроке?
-С каким настроением заканчиваете урок? Изобразите своё настроение на цветном листочке бумаги, который лежит у вас на парте с помощью смайликов
ϒ 13 слайд
10 Домашнее задание
С. 115 №9. Примеры, аналогичные тем, что мы решали на уроке. И группе детей, которые выполняли задания на карточках, дополнительно задачу ( иллюстрация на презентации и раздаётся напечатанная на листочках):
Стая голубей летала
Несколько деревьев увидала
Сесть стая захотела,
Но вышло вот какое дело
По двое сядут- одно дерево лишнее,
По одному сядут- один голубь лишний.
Сколько было голубей и сколько деревьев?