СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение двухзначного числа с круглым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок знакомства с темой "Сложение двухзначного числа с круглым". После повторения изученного материала, наглядно, с использованием преимуществ презентации, объясняется новая тема. На этом же уроке отрабатывается навык решения задач разными способами. При смене видов деятельности предыдущее задание не отвлекает детей, т. к. для этого времени на уроке специально предусмотрены пустые слайды, которые видит ученик . 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»



Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 5 г. Бреста»











Методическая разработка урока математики

во 2 классе по теме:










Подготовила

учитель начальных классов

Л.Г.Гуль











Брест, 2014г.



1.Оргмомент

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок

Мы за парту тихо сели

На доску все посмотрели.

- Сегодня на уроке мы будем:

  1. Составлять и решать уже известные примеры и неравенства

  2. Учиться прибавлять двухзначное число к круглому

  3. Закреплять умение решать задачи обратные и составные, используя несколько способов решения.

-А начнём урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания

Домой были заданы примеры

ϒ 2 слайд

Ответы с заведомой ошибкой

-У кого ответы такие как на доске поднимите руки.

-У кого другой ответ?- Где, в каком примере? ϒ (по клику мышки неправильный ответ исправляется)

3. Устный счёт

-Ну а сейчас разминка. Посчитайте устно.

К числу ног у жука прибавить количество ног у паука

К количеству цветов радуги прибавить количество цветов у светофора и количество дней недели

Из количества месяцев в году надо вычесть количество времён года

Из количества пальцев на руках и ногах одного человека вычесть количество дверей в классе

-Пропишите это число в тетрадях. Охарактеризуйте его (двузначное или однозначное, чётное- нечётное, количество десятков и единиц.)

4. Повторение пройденного


ϒ 3 слайд

-А сейчас мы будем сравнивать выражения, которые вы видите на экране( наиболее сильные дети в этот момент выполняют аналогичные задания в компьютерной программе « Математика 2-4 класс»в разделе «Подбери ключик»)

Самостоятельная работа

Проверка( при каждом клике открывается один ответ)

ϒ 4 слайд

Вставьте пропущенные цифры и действия. Устная коллективная работа.( поэтапно открываются правильные ответы)

Анализ самостоятельной работы детей у компьютера.



5. Знакомство с новым материалом

ϒ 5 слайд

Переходим к теме «Прибавление к двузначному числу круглого числа»

42+20=

В числе 42 2 единицы и 4 десятка, в числе 20 0 единиц и 2 десятка( в процессе анализа подчёркиваются единицы). Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. 2 ед.+0 ед.=2 ед.; 4 дес.+2 дес.=6 дес. Итого 62.

Следующий пример: 54+10 по тому же алгоритму объясняет ученик.


6. Закрепление изученного

ϒ 6 слайд

Самостоятельная работа с устной проверкой




7. Физкультминутка ϒ 7 слайд

Работа по учебнику ( Чеботаревская 2-й класс 1-я часть)

ϒ 8 слайд. Задание №1 с. 144 ( 1,2 столбик)

Для детей которые быстро справились с заданием предусмотрены карточки с аналогичными примерами и простой задачей типа: В соревнованиях участвовало 26 спортсменов с Ленинского района и 30 – Московского. Сколько всего спортсменов участвовало на городских соревнованиях?

Количество выполненных заданий зависит от количества свободного времени от основного задания.

ϒ 9 слайд. Проверка.( Возможный вариант анализа: кто всё выполнил без ошибок, с 1 ошибкой, с 2 ошибками)


8 Работа над задачами.:

ϒ 10 слайд Обратная задача.

Задача №2 с. 114 учебника.


-Что такое обратная задача? (Дети должны сказать что в таких задачах изменяется место вопроса. При этом появляются знаки ?? в других местах слайда на кратком условии, что является подсказкой для составления задачи более слабыми детьми. После этого дети дают варианты обратных задач с устным разбором их решений.

-Читаем №5 с. 115.

-О ком идёт речь в задаче?

- Какие будут опорные слова?

(Составляем краткое условие)

ϒ 11 слайд и поэтапно разбираем все способы решения задачи с условными обозначениями на экране


После разбора, дети сами выбирают один из вариантов решения задачи и записывают её в тетрадях с пояснением. ( При наличии свободного времени ученики возвращаются к дополнительным карточкам)

Задача№4 с. 115

В классе 25 человек. Каждый 5-й ученик отличник. Сколько отличников в классе.

-Кто знает ответ? Докажи. (Могут считать пятёрками, или делать схематический рисунок)

9 Рефлексия и анализ работы детей на уроке

-Чему учились на уроке?

-Что показалось лёгким? Сложным?

-Что понравилось на уроке?

-С каким настроением заканчиваете урок? Изобразите своё настроение на цветном листочке бумаги, который лежит у вас на парте с помощью смайликов

ϒ 13 слайд

10 Домашнее задание

С. 115 №9. Примеры, аналогичные тем, что мы решали на уроке. И группе детей, которые выполняли задания на карточках, дополнительно задачу ( иллюстрация на презентации и раздаётся напечатанная на листочках):

Стая голубей летала

Несколько деревьев увидала

Сесть стая захотела,

Но вышло вот какое дело

По двое сядут- одно дерево лишнее,

По одному сядут- один голубь лишний.

Сколько было голубей и сколько деревьев?


Просмотр содержимого презентации
«Гуль Сложение двухзначного числа с круглым»

Презентация к уроку математики во 2-м классе на  тему: «Прибавление двузначного числа к круглому» Составила учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №5 г. Бреста» Гуль Людмила Георгиевна

Презентация к уроку математики во 2-м классе на

тему: «Прибавление двузначного числа к круглому»

Составила учитель начальных классов ГУО «Средняя

школа №5 г. Бреста» Гуль Людмила Георгиевна

68 35 46  46 67
  • 68 35 46
  • 46 67

32

42

60+5 56 3дес.6ед. 36 14см 14дм 3м2дм 30дм 38см 30дм 5м4дм= дм  54

60+5 56

3дес.6ед. 36

14см 14дм

3м2дм 30дм

38см 30дм

5м4дм= дм

54

+6 -3 20 23 26 -0 -6 +9 +6 20 29 -9

+6

-3

20

23

26

-0

-6

+9

+6

20

29

-9

Тема: Прибавление двухзначного числа  к круглому 42+20=  2 6 6 54+10=  4

Тема: Прибавление двухзначного числа

к круглому

42+20=

2

6

6

54+10=

4

46+20 83+10 12+60 26+40 62+30 11+70

46+20 83+10

12+60 26+40

62+30 11+70

29+10= 39 20+15= 35 35+20= 55 30+45= 75 48+40= 88 50+25= 75

29+10= 39 20+15= 35

35+20= 55 30+45= 75

48+40= 88 50+25= 75

Было ? 12л 12л ? Выпили 2л 2л ? Осталось 10л 10л

Было

?

12л

12л

?

Выпили

?

Осталось

10л

10л

I -40уч. I -40уч. -20уч. II II -20уч. -90уч. -90уч. -? III -? III -40уч. I -20уч. II -90уч. -? III

I

-40уч.

I

-40уч.

-20уч.

II

II

-20уч.

-90уч.

-90уч.

-?

III

-?

III

-40уч.

I

-20уч.

II

-90уч.

-?

III

I -40уч. I -40уч. -20уч. II II -20уч. -90уч. -90уч. III -? -? III -40уч. I III -? -90уч. II -20уч.

I

-40уч.

I

-40уч.

-20уч.

II

II

-20уч.

-90уч.

-90уч.

III

-?

-?

III

-40уч.

I

III

-?

-90уч.

II

-20уч.

Домашнее задание: № 9 с.115

Домашнее задание:

9 с.115


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!