СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и примеры для самостоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

5 класс.

ГЛАВА 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.


§ 5. Обыкновенные дроби.


п. 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Чтобы сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, нужно знаменатель оставить прежним, а числители сложить (или вычесть).


Например,



    1. Выполнить действия:


    1. Решить уравнение:


    1. Найти значение выражения:




    1. Выполнить цепочку действий:


    1. Заполнить таблицу:














    1. Заполнить таблицу дробями так, чтобы они не повторялись в строках и столбцах:


















    1. Карлсон съел всех яблок, а Малыш - всех яблок. Какая часть всех яблок достанется Фрекен Бок?

    2. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день израсходовали мешка картофеля, во второй день - на мешка меньше, чем в первый день. Сколько килограммов картофеля израсходовано за эти два дня? И сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

    3. Туристы за три дня прошли 64 км. В первый день они прошли всего пути, а во второй - всего пути. Сколько километров туристы прошли в третий день?

    4. Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. За первый час он проехал  этого расстояния, за второй час  этого расстояния. Сколько километров велосипедист проехал за третий час.

    5. За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было продано , а во второй день этой репы. Сколько килограммов репы было продано в третий день?

    6. В первый день похода туристы прошли намеченного пути. Во второй день – на части пути больше. А в третий - на части меньше, чем во второй. Какую часть пути прошли туристы за три дня? Какую часть пути им ещё осталось пройти?

    7. Найдите периметр участка земли прямоугольной формы, если его длина км , а ширина на км меньше.

    8. Из чисел составить числовое выражение так, чтобы его значение было равно .

    9. Задумано число. К нему прибавили . Из этой суммы вычли и в результате получилось . Какое число задумано?
















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!