СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в 5 классе, по разделу действия с обыкновенными дробями, урок закрепления

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"»


План урока

УРОК:

Школа: КГУ «Средняя школа №4»

Дата:

Имя учителя: Зелепухина М.А.

Класс: 5Б класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока/

дифференциация цели

Все: Складывают и вычитают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

Большинство: Применяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и задач.

Некоторые: Найти алгоритм выполнения вычитания обыкновенной дроби из натурального числа.

Языковые цели

– объяснять алгоритмы сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- числитель обыкновенной дроби;

- знаменатель обыкновенной дроби;

- правильная, неправильная дробь, смешенные числа;

- компоненты при сложении;

- компоненты при вычитании;

- комментировать решения текстовых задач

Предыдущее обучение


Знает компоненты при сложении и вычитании;

Свойства сочетательное, переместительное, распределительное.

Перевод неправильной дроби в смешанное число.

План

Время

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

3мин








5 мин

Девиз урока: Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает

Обсудить и сформулировать с учащимися цели урока.



Актуализация знаний:

Устный счет.



(отвечают учащиеся по цепочке – правильность ответа подтверждает класс, если ответ неправильный то выслушиваются другие ответы учащихся, правильные ответы открываются на слайде после правильного ответа в классе)

Слайд 1







Слайд 2





Слайд 3









10мин

























2мин



12мин




































































3 мин

Групповая работа:

Класс делится на группы по 4 человека

Задание для групп:

1) Масса одного станкаа другого на больше. Найдите общую массу двух станков.

2) Масса одной детали что меньше массы другой детали на . Какова масса двух деталей вместе?

3) На первой тарелке лежит плитки шоколада, а на другой плитки шоколада. Сколько всего шоколада лежит на двух тарелках?



Решенные задания должны быть прописаны в тетради у все членов группы.

Каждый член группы, получает смайл, при условии выполнения правильно всех задач по критериям:

- правильно составлено условие задачи

- выполнено правильно решение

- записан правильно ответ



Физминутка гимнастика для глаз



Проведение мини-теста. (вопросы от простого к сложному, взаимопроверка, на полях выставляются количество баллов

Учащиеся выполнившие 9-10 заданий правильно получают смайл, всем учащимся устный коментарий

1. Укажите верный ответ
А.

Б.

В.

2. Укажите верный ответ
А.

Б.

В.

3. Укажите верный ответ
А.

Б.

В.

4. Какое число является корнем уравнения
А.

Б.

В.

5. Какое число является корнем уравнения
А.

Б.

В.

6. Укажите верное решение:
А.
Б.
В.
7. Укажите неверное решение:
А.
Б.
В.


8. Укажите верное решение:
А.
Б.
В.


9. Укажите неверное решение
А.
Б.
В.


10.Помумай и ответь, чему равен «Х»:
А. 7
Б. 10
В. 3


Ребята, вас просят помочь проверить работы учеников. Будьте внимательны, в решении допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

(дробь не переведена в смешанное

исло, правильный ответ)

(дробь не сокращена, правильный

ответ 12/27)

(правильное решение)































Слайд 4, 5, 6








видео




Слайд 7



































































К

5 мин

Д/З 1) на смекалку(учащимся раздается карточка с заданием. )

Представьте вместо треугольников такие числа, чтоб равенство было верным.

2) по аналогии составить задание(для сильных учащихся)





Подведение итогов урока (подсчет смайлов, комментарий учителя)

Рефлексия

Заполнение анкеты самоанализа

Слайд 9

























Слайд 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!