СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сложение с нулём. Вычитание нуля».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в игровой форме дети учаться складывать и вычитать с нулём. 

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями вида 3+0, 3-0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается 0; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.

Познавательные: учить составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание.

Просмотр содержимого документа
«« Сложение с нулём. Вычитание нуля».»

Конспект урока по математике по теме « Сложение с нулём. Вычитание нуля».

Класс: 1 «Б»

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова и др. .М.: Просвещение, 2017, проектор, электронный учебник, рабочая тетрадь к учебнику, иллюстративный ряд к сказке «Три поросенка»

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями вида 3+0, 3-0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается 0; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.

Познавательные: учить составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание.

















Урок – игра «Три поросёнка отдыхают».

1.Подготовка к восприятию нового.

Учитель выставляет на наборное полотно 2 яблока на тарелке, а ниже пустую тарелку.

Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько яблок всего?

(см. рис.1)

Рис. 1

Каким действием мы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение.

Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске). (см.рис.2)

Рис. 2

Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили?

Какой вывод следует из этого?

2. игровой момент. Стук в дверь. Входят (в костюмах) три поросёнка.

Учитель спрашивает детей.

Кто это? Из какой сказки герои?

Учитель спрашивает сказочных героев:

- Зачем пришли на урок?

Герои отвечают, что они вместе с детьми хотят путешествовать по теме урока.

Дети называют тему урока, исходя из вывода, который был сделан выше.

Учитель желает счастливого пути всем участникам путешествия, ставит рисунки с изображением поросят на подставку у другого конца доски. (см. рис.3)

Рис. 3

3.Практическая работа.

Отправляемся в путешествие тремя группами (три ряда с учащимися).

Мы должны помочь каждому поросёнку построить дом.

(Каждая группа получает в конверте геометрически фигуры и собирают домик, наклеивают его на картон, выставляют на подставку у доски, дают характеристику). (см. рис. 4)

Рис. 4





4.Практическая работа.

Учитель говорит:

-Ребята! Слышите! Этот шум устроили поросята. Не могут договориться, на чём им отправляться в путешествие. Давайте прекратим их спор и построим для них автомобиль.

(Каждая группа получает в конверте геометрические фигуры, собирают автомобиль, наклеивают его на картон, выставляют на подставку у доски, дают характеристику). (см. рис. 5)

Рис. 5

5.Учитель хвалит детей:

-Молодцы! Чудесно! Теперь наконец-то, поросята начнут своё путешествие. А у нас с вами получилась задача.

- Сколько поросят сядут в машину? ( дети отвечают 3)

- А какая стояла машина? (Пустая)

- Пустая, что это значит? (0)

А теперь каждая группа запишет решение. (Каждой группе выдаётся конверт с разрезными цифрами и знаками).

Сравнивают решения. Делают вывод. (см. рис. 6)

Рис. 6

6.(Пока дети составляли решение, учитель поместил среди деревьев, размещённых на доске, фигуру волка). (см. рис.7)

Рис. 7

- Посмотрите! Кто прячется в деревьях? (Волк).

Чтобы узнать, что ему нужно, мы должны назвать номера деревьев слева и справа:

1 группа – от дерева №7;

2 группа – от дерева №4;

3 группа – от дерева №8.

Составьте рассказ по аппликации на доске.

Среди деревьев появился волк. До него среди деревьев никого не было. Сколько стало зверей?

Запишите решение, используя разрезные цифры и знаки.

Сравнивают решение. Делают вывод. (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число). (см. рис. 8)

Рис. 8

7.Что делает волк? Злой разбойник взял пустую коробку и положил туда 6 острых-преострых гвоздей! (Учитель демонстрирует коробку и кладёт в неё гвозди).

Сколько гвоздей положил волк? 6

А коробка была какая? Пустая.

Пустая, что это значит? 0

Запишите решение, используя разрезные цифры и знаки.

Сравнивают решение. Делают вывод. 6+0=6

8.Работа у доски.

Посмотрите на получившийся столбик примеров. Что вы заметили?

3+0=3

1+0=1

6+0=6

Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.

9.Интересно, для чего так старался волк? Оказывается, взяв коробку острых гвоздей, он быстро разбросал их на дороге, по которой будут ехать поросята. Нам надо срочно догнать поросят и предупредить их об опасности.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

За рулём средний братец. Он едет осторожно. Но!..Банг! Банг! Банг! Банг! Лопнула одна, другая, третья, четвёртая шины… Какое страшное невезение! Вот проказник волк!

- Ребята, что сделал волк? (Рассыпал гвозди).

- У волка было 6 гвоздей в коробке, он разбросал 6 гвоздей. Сколько осталось гвоздей в коробке? (0)

Как узнали? Запишите, используя разрезные цифры и знаки.

Сравнивают решение. Делают вывод. 6-6=0

У машины поросят было 4 действующих шины, все 4 шины лопнули. Сколько шин осталось? (0)

Как узнали? Запишите, используя разрезные цифры и знаки.

Сравнивают. Делают вывод. 4-4=0

Ребята, поросята так расстроились из-за лопнувших шин, что решили подкрепиться, достали из машины корзиночку с яблоками и уселись на лужайке перекусить. Итак, в корзине было 3 яблока, поросята их съели. Сколько яблок осталось в корзине? Запишите решение, используя разрезные цифры и знаки.

Сравнивают. Делают вывод. 3-3=0

10.Работа у доски.

- Посмотрите на получившийся столбик с примерами. Что помогли нам повторить о нуле волк и поросята.

- Если из числа вычесть это же число, то получится нуль.

6-6=0

4-4=0

3-3=0

11. – Немало придётся повозиться поросятам, прежде чем машина будет готова к дальнейшему путешествию. Чтобы помочь поросятам накачать шины, мы должны составить рассказы по первому и второму рисункам, чтобы они соответствовали вторым равенствам.

- Работа с учебником стр. 72

- На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?

- На тарелке лежало пять апельсинов. Съели нуль апельсинов. Сколько апельсинов осталось на тарелке?

Какой вывод можно сделать?

- Если из числа вычесть нуль, получим то же самое число.

12.- Молодцы! Машина готова к дальнейшему путешествию. Продолжайте свой путь поросята!

- А чем занят волк? Волк не дремлет. Он обогнал поросят и снова придумал каверзу. Волк повернул стрелку, указывающую на единственный безопасный путь, в другую сторону – на кривую дорожку, к оврагу. Сам спрятался и ждёт беды, когда машина упадёт в овраг

- Ребята, давайте не дадим победить волку, сначала выровняем дорожку. А для этого мы, каждый самостоятельно, решит примеры стр.72 в учебнике, записав их в тетрадь.

13.Работа в парах. Взаимопроверка.

14.Молодцы! Выровняли дорожку! Но нам надо ещё заполнить камешками овраг, чтобы машина не перевернулась. Для этого определите длину отрезков по рисунку в учебнике на стр. 72.

15- А теперь надо уложить камешки в овраг. Поработаем устно стр.73 в учебнике.

16. – Водитель вёл машину так осторожно, что мы успели всё исправить, поэтому поросята благополучно добрались до чудесной поляны, на которой решили остановиться для отдыха. А волк от того, что у него ничего не вышло, расстроился и убежал в лес, решив перестать всем вредить, стать добрым.

17. Итог урока.

- И мы пойдём на отдых, но сначала ответим на вопросы.

- Что нового узнали на уроке?

- Что повторили на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Какова ваша роль на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!