Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г.Курск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3В КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23. Повторение.
Разработала:
Шумакова Дарья Сергеевна,
учитель начальных классов.
УМК: «Школа России».
Предмет: Математика.
Класс: 3В.
Тема раздела: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Тема урока: Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23. Повторение.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся3В класса в предметной области «Математика».
Задачи урока:
обучающая: закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; совершенствовать умение выполнять умножение для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2; выполнять сравнение чисел с использованием знаков сравнения «», «=»,совершенствовать умение решать текстовые задачи.
развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.
воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.
здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Используемые методы:
объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);
частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
репродуктивный (работа в тетрадях);
наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).
Используемые технологии:
ИКТ – технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающая технология
Игровая технология
УУД:
Предметные: формировать умение выполнятьумножениев случаях вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.
Метапредметные:
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Планируемыйрезультат:
должны знать:таблицу умножения и соответствующие случаи деления, прием умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23
должны уметь:
выдвигать гипотезы, доказывать, в сотрудничестве с учителем формулировать тему, цель, подводить итог урока
решать равенства и неравенства, задачи
отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Межпредметные связи:
Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: основные, дополнительные
- тетради;
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. (Школа России);
- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;
Используемые формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа
Индивидуальная
Работа в парах
Работа в группах
Оборудование урока: презентация учителя, лист для самооценки, конверты с заданием
Технологическая карта урока
Этапы урока | Организация деятельности учителя | Организация деятельности учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I.Организация начала урока. Цель:подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок. | Здравствуйте дети! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и подарите своему соседу самые добрые пожелания. Подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Садитесь. Начинаем урок. | Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. | Регулятивные: настраивание на активную работу, осознание этапов урока. Личностные: формирование личностной заинтересованности. |
II. Мотивация к учебной деятельности. | Наш урок я хочу начать такими словами:
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Предлагаю помочь собрать коробки с игрушками для детского сада.? - Да. Сегодня урок математики пройдет необычно. Выполняя задания, вы сможете пополнить свой багаж знаний и собрать нужные игрушки. - Готовы? - Молодцы! | Составить меню для завтрака | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний |
Актуализация знаний. Цель:активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения. Устный счет | Возьмите конверт №1. Соберем 1-ю коробку с игрушками. Работаем в паре. - За две куклы заплатили 50 рублей. Сколько стоит одна кукла? - Стоимость 5 мячиков чая равна стоимости 3 кукол. Сколько стоит один мячик? - Один солдатик дороже мячика в два раза. Сколько стоит один солдатик? - На 100 рублей можно приобрести 5 кубиков. Сколько нужно заплатить за один такой кубик? - Пять воздушных шариков стоят столько, сколько одна кукла. Сколько стоит один шарик? - Стоимость машинки равна произведению чисел 8 и 5. Запиши, сколько стоит машинка. Давайте проверим вашу работу. (на экране появляются фигуры) Внимание на экран. (Слайд 1) Посчитайте стоимость всей коробки. - Какой вид работы мы выполнили? У вас на краю стола лежит маршрутный лист, отметьте результат своей работы в этом задании. (на доске листы А-4 с распечатанным образцом закрашивания) | Учащиеся находят правильный ответ. Поставить песочные часы Закрашивают блюдо определенным цветом. | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний,умения фиксировать возникшие затруднения. Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности. |
III.Постановка цели урока. Цель:организовать и направить к цели деятельность учащихся | - А что мы изучали на предыдущих уроках? Что будем повторять? - Молодцы. Тема нашего урока «Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2. Повторение» (прикрепляет на доску) - Какую же цель поставите перед собой? - Выберите из предложенных вариантов тот, который поможет вам правильно выполнять вычисления по теме урока. (на доске: 36⋅ 2 = (30 +6) ⋅ 2 = 30⋅2 + 6⋅2 36⋅ 2 = 30 ⋅ 2⋅ 6 36⋅ 2 = (30 +2) ⋅ 6 = 30⋅6 + 2⋅6 | Ученики пытаются сформулировать тему (проверим что узнали, чему научились) и цельурока (повторим приемы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2). | Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока. |
IV.Работа по теме урока. Цель: Закрепить полученные знания и умения. Работа в тетради. | А сейчас проведем пальчиковую гимнастику. Подготовим руку к письму. Дружат в нашем классе девочки и мальчики Соединять пальцы в «замок». С вами мы подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями. -Проверьте свою посадку. Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз 4 клетки, вправо 10 клеток и запишите число……., ниже запишите : «Классная работа». | Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Личностные: -моторное восприятие. |
2. Найти ошибки в примерах (работа в парах) | Откройте учебник на с.8, найдите №1. - Предлагаю выполнить вычисления, работая самостоятельно.. 1 вар – 4 столбик, 2 вариант – 5 столбик. (песочные часы) Проверьте свою работу. На экране в столбик вывешены ответы. Взаимопроверка. Оцените работу своего соседа. - Какие знания помогли вам правильно выполнить вычисления? -Оцените себя используя 3 цветных карандаша. (заполните маршрутный лист). | Учащиеся решают примеры, ответы записывают два человека в столбик. Чтобы умножить двузначное число на однозначное, можно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, далее каждое слагаемое умножить на однозначное число и результаты сложить. Самооценка карандашами. | Регулятивные: Формировать способность к само регуляции в ситуации затруднения. Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные: -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные: -моторное восприятие. |
Физминутка Цель:Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы. | - А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения. Чика-рика | Выполняют движения под музыку | Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы игровой деятельности, черт не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни. |
3.Работа над задачей. Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ. | - Найдите на с.10 учебника номер 2. Прочитайте задание. Выберите текст, который будет соответствовать данной краткой записи. (Работа в группе) - 1 группа – -Почему вы решили, что именно этот текст является задачей? - Почему не подходит 1-й текст? - Почему не выбрали текст под номером 2? - Решите задачу. - Проверим работу. Молодцы! А теперь возьмите карандаши закрасьте еще один элемент в вашем маршрутном листе | Ученики читают задачу, находят к задаче соответствующую схему. Выбрали эту задачу. Так как здесь есть условие, в котором достаточно данных и вопрос. В первом тексте нет вопроса. В третьем тексте в условии задачи не хватает данных. Один ученик работает за доской. Чтобы узнать, сколько соловьев осталось на ветке надо из того, что было, вычесть тех, что улетели. Из 7 вычесть 4 будет 3. В скобках пишем букву с. В пояснении к действию – осталось. В ответе запишем 3 соловья. | Познавательные: -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний. Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель. Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. |
| - Начнем готовить вторую коробку с игрушками. Внимание на экран. У Вити 90 рублей. Какие игрушки из представленных он сможет купить? Составьте все возможные варианты и посчитайте, сколько будет стоить вся покупка. Юла, Киндер – по 23 рублей. Динозавр, заяц, кот – по 45 рублей. Мозаика – 22 рубля. Поработайте в паре. Все необходимое для работы находится в конверте №3 Проверка. Пары выходят и прикрепляют свой вариант. После этого на экране 1 ящик и 2 ящик. Сколько стоят все игрушки? | | |
V. Самостоятельная работа. Цель: совершенствовать вычислительные навыки | Предлагаю вам выполнить задание по выбору. Достаньте цветной листок из конверта №2. Прочитайте задания на голубом, синем и фиолетовом фоне. Выберите себе любое задание и выполните его. (песочные часы) Голубая карточка. 24 х 3 7 х 14 Синяя карточка. 100 – 26х3 47х2 - 17 Фиолетовая карточка. Вставь знаки , 35х2….10х7 94-24х3….27+3х19 Молодцы! Вложите в тетрадь этот лист. Я учту ваш выбор при оценивании классной работы.. Заполните маршрутный лист. | Учащиеся выполняют задание и самопроверку. На 5 – фиолетовая, На 4 – синяя, На 3 – голубая. | Регулятивные: Формирование умения выполнять последовательность действия Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию. Личностные: осознавать позицию по отношению к своей работе. |
VI. Рефлексия. Цель: проанализировать, дать оценку и самооценку успешности достижения цели на уроке. | Что мы узнали нового и чему научились на уроке? - Какую цель вы ставили в начале урока? Смогли ли достичь цели? - Проанализируйте свою работу на уроке. Вам поможет маршрутный лист. Народная мудрость «Не говори чему учился, а говори, что узнал» Пусть эта пословица станет девизом вашей дальнейшей учебы в школе. | Учащиеся называют поставленную в начале урока цель и была ли она достигнута. (Повторили прием умножения для случаев вида 23х4, 4х23, вспомнили как решать задачу, называли геометрические фигуры) Дети…………………….. | Личностные: способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия. |
7