СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Случаи умножения вида 23х4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока матемитики в третьем классе.

Просмотр содержимого документа
«Случаи умножения вида 23х4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г.Курск






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3В КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23. Повторение.









Разработала:

Шумакова Дарья Сергеевна,

учитель начальных классов.







УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 3В.

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Тема урока: Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23. Повторение.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся3В класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; совершенствовать умение выполнять умножение для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2; выполнять сравнение чисел с использованием знаков сравнения «», «=»,совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые технологии:

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология




УУД:

Предметные: формировать умение выполнятьумножениев случаях вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Метапредметные:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемыйрезультат:

должны знать:таблицу умножения и соответствующие случаи деления, прием умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать, в сотрудничестве с учителем формулировать тему, цель, подводить итог урока

решать равенства и неравенства, задачи

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах

Оборудование урока: презентация учителя, лист для самооценки, конверты с заданием





Технологическая карта урока

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I.Организация начала урока.


Цель:подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

Здравствуйте дети! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и подарите своему соседу самые добрые пожелания. Подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Садитесь. Начинаем урок.



 Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают.






Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.


II. Мотивация к учебной деятельности.


Наш урок я хочу начать такими словами:



Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Предлагаю помочь собрать коробки с игрушками для детского сада.?

- Да. Сегодня урок математики пройдет необычно. Выполняя задания, вы сможете пополнить свой багаж знаний и собрать нужные игрушки.

- Готовы?

- Молодцы!

Составить меню для завтрака

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний


Актуализация знаний.


Цель:активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.


Устный счет






































Возьмите конверт №1. Соберем 1-ю коробку с игрушками. Работаем в паре.

- За две куклы заплатили 50 рублей. Сколько стоит одна кукла?

- Стоимость 5 мячиков чая равна стоимости 3 кукол. Сколько стоит один мячик?

- Один солдатик дороже мячика в два раза. Сколько стоит один солдатик?

- На 100 рублей можно приобрести 5 кубиков. Сколько нужно заплатить за один такой кубик?

- Пять воздушных шариков стоят столько, сколько одна кукла. Сколько стоит один шарик?

- Стоимость машинки равна произведению чисел 8 и 5. Запиши, сколько стоит машинка.


Давайте проверим вашу работу.

(на экране появляются фигуры)

Внимание на экран.

(Слайд 1)

Посчитайте стоимость всей коробки.


- Какой вид работы мы выполнили?

У вас на краю стола лежит маршрутный лист, отметьте результат своей работы в этом задании.

(на доске листы А-4 с распечатанным образцом закрашивания)

Учащиеся находят правильный ответ.



Поставить песочные часы



































Закрашивают блюдо определенным цветом.


Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний,умения фиксировать возникшие затруднения.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.




















III.Постановка цели урока.


Цель:организовать и направить к цели деятельность учащихся

- А что мы изучали на предыдущих уроках? Что будем повторять?

- Молодцы. Тема нашего урока «Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2. Повторение»

(прикрепляет на доску)

- Какую же цель поставите перед собой?

- Выберите из предложенных вариантов тот, который поможет вам правильно выполнять вычисления по теме урока.

(на доске:

36⋅ 2 = (30 +6) ⋅ 2 = 30⋅2 + 6⋅2

36⋅ 2 = 30 ⋅ 2⋅ 6

36⋅ 2 = (30 +2) ⋅ 6 = 30⋅6 + 2⋅6

Ученики пытаются сформулировать тему (проверим что узнали, чему научились) и цельурока (повторим приемы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 2).

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока.

IV.Работа по теме урока.


Цель: Закрепить полученные знания и умения.




Работа в тетради.












А сейчас проведем пальчиковую гимнастику. Подготовим руку к письму.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики       Соединять пальцы в «замок».

С вами мы подружим маленькие пальчики.          Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.  Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.     Руки вниз, встряхнуть кистями.

-Проверьте свою посадку. Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз 4 клетки, вправо 10 клеток и запишите число……., ниже запишите : «Классная работа».


Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.















Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Личностные:

-моторное восприятие.




2. Найти ошибки в примерах (работа в парах)
































Откройте учебник на с.8, найдите №1.

- Предлагаю выполнить вычисления, работая самостоятельно.. 1 вар – 4 столбик, 2 вариант – 5 столбик.

(песочные часы)

Проверьте свою работу. На экране в столбик вывешены ответы.

Взаимопроверка.

Оцените работу своего соседа.










- Какие знания помогли вам правильно выполнить вычисления?





-Оцените себя используя 3 цветных карандаша. (заполните маршрутный лист).



Учащиеся решают примеры, ответы записывают два человека в столбик.




















Чтобы умножить двузначное число на однозначное, можно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, далее каждое слагаемое умножить на однозначное число и результаты сложить.

Самооценка карандашами.

Регулятивные:

Формировать способность к само регуляции в ситуации затруднения.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные:

-моторное восприятие.















Физминутка

Цель:Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.









- А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения.

Чика-рика


Выполняют движения под музыку







Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы игровой деятельности, черт не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни.


3.Работа над задачей.


Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.


























- Найдите на с.10 учебника номер 2. Прочитайте задание.

Выберите текст, который будет соответствовать данной краткой записи. (Работа в группе)

- 1 группа –

-Почему вы решили, что именно этот текст является задачей?


- Почему не подходит 1-й текст?


- Почему не выбрали текст под номером 2?


- Решите задачу.

- Проверим работу.


Молодцы!

А теперь возьмите карандаши закрасьте еще один элемент в вашем маршрутном листе

Ученики читают задачу, находят к задаче соответствующую схему.



Выбрали эту задачу. Так как здесь есть условие, в котором достаточно данных и вопрос.

В первом тексте нет вопроса.

В третьем тексте в условии задачи не хватает данных.




Один ученик работает за доской.



Чтобы узнать, сколько соловьев осталось на ветке надо из того, что было, вычесть тех, что улетели. Из 7 вычесть 4 будет 3. В скобках пишем букву с. В пояснении к действию – осталось. В ответе запишем 3 соловья.



Познавательные:

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение,

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний.

Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель.





Познавательные:

строить логически обоснованное рассуждение.

Регулятивные:

в диалоге с учителем

совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


- Начнем готовить вторую коробку с игрушками.

Внимание на экран. У Вити 90 рублей. Какие игрушки из представленных он сможет купить? Составьте все возможные варианты и посчитайте, сколько будет стоить вся покупка.

Юла, Киндер – по 23 рублей.

Динозавр, заяц, кот – по 45 рублей.

Мозаика – 22 рубля.

Поработайте в паре. Все необходимое для работы находится в конверте №3

Проверка. Пары выходят и прикрепляют свой вариант.

После этого на экране 1 ящик и 2 ящик.

Сколько стоят все игрушки?



V. Самостоятельная работа.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки


Предлагаю вам выполнить задание по выбору. Достаньте цветной листок из конверта №2. Прочитайте задания на голубом, синем и фиолетовом фоне. Выберите себе любое задание и выполните его.

(песочные часы)

Голубая карточка.

24 х 3

7 х 14

Синяя карточка.

100 – 26х3

47х2 - 17

Фиолетовая карточка.

Вставь знаки ,

35х2….10х7

94-24х3….27+3х19

Молодцы!

Вложите в тетрадь этот лист. Я учту ваш выбор при оценивании классной работы..

Заполните маршрутный лист.

Учащиеся выполняют задание и самопроверку.




На 5 – фиолетовая,

На 4 – синяя,

На 3 – голубая.



Регулятивные:

Формирование умения выполнять последовательность действия

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию.

Личностные:

осознавать позицию по отношению к своей работе.

VI. Рефлексия.

Цель: проанализировать, дать оценку и самооценку успешности достижения цели на уроке.







Что мы узнали нового и чему научились на уроке?

- Какую цель вы ставили в начале урока?

Смогли ли достичь цели?

- Проанализируйте свою работу на уроке. Вам поможет маршрутный лист.




Народная мудрость «Не говори чему учился, а говори, что узнал» Пусть эта пословица станет девизом вашей дальнейшей учебы в школе.


Учащиеся называют поставленную в начале урока цель и была ли она достигнута.

(Повторили прием умножения для случаев вида 23х4, 4х23, вспомнили как решать задачу, называли геометрические фигуры)


Дети……………………..




Личностные:

способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!