СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Служение муз не терпит суеты. Прелюдия.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Служение муз не терпит суеты. Прелюдия.» урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Служение муз не терпит суеты. Прелюдия.»»


Тема урока: «Служение муз не терпит суеты. Прелюдия.»

Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.
Методы обучения: словесный. разъяснение, слуховой и зрительной наглядности;

Цели урока:

Образовательная:

-учить понимать музыку, рассуждать о ней;

-учить чувствовать стиль композитора;


Развивающая:

-развивать творческую инициативу и самостоятельность детей;

-развивать музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность;


Воспитательная:

-воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней;

-воспитывать культуру общения с товарищами.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с Музыкальными произведениями Ф. Шопена «Прелюдия № 7», «Прелюдия №20» и С Рахманинов «До- диес минор».Расширить музыкальный кругозор учашихся.
Развивающая: развивать музыкальное мышление учащихся, слуховую память, вокально-хоровые навыки,
содействовать развитию логических операций (действий).

Воспитательная: способствовать формированию слушательской культуры; формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;


Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки.

Регулятивные УУД: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.


Познавательные УУД: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.


Коммуникативные УУД: Учатся участвовать в коллективном пении. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

























Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент


- Здравствуйте! Меня зовут Галина Александровна, сегодня я проведу у вас, урок музыки.

-Я очень рада Вас видеть!


- Приветствуют учителя.




Р: организация своей учебной деятельности

Л: мотивация учения

К: планирование учебного сотрудничества

Постановка цели и задач урока:

Эпиграфом нашего урока «Служение муз не терпит суеты. Прелюдия.» (А.С.Пушкин.)

Ребята, скажите мне пожалуйста что такое эпиграф?

Как вы понимаете «Служение муз не терпит суеты».

«Служенье муз не терпит суеты…» - вдумываясь в это знаменитое пушкинское изречение, понимаешь, что настоящая поэзия не терпит поспешности, необдуманности, неточности.

Кто такие музы?



Как вы понимаете слово Прелюдия?


Эпиграф – выражение, предпосланное автором своему произведению или части его.











Муза – источник поэтического вдохновения.

Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

Р: целеполагание

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Л: самоопределение

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


Актуализация знаний


Сегодня мы с вами поговорим об известных композиторах, которые написали произведение Прелюдия.

Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года. Уже в детские годы мальчик проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.

Сейчас я вам предлагаю прослушать Прелюдию № 7.

Понравилось вам это произведение?

Какие чувства вызывает эта музыка?


Сейчас мы с вами прослушаем ещё раз Прелюдию № 7, а вы ребята будите дирижировать. Кто желает у доски продирижировать?


Ребята, давайте прослушаем ещё одно произведение Шопена Прелюдия № 20.

Ребята, это произведение вам понравилось?

Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Давайте ещё раз прослушаем Прелюдию №20, а вы ребята, побудите в роли умелых пианистов и покажите игру на фортепиано.

Молодцы!


А .теперь мы с вами познакомимся с ещё одним известным композитором с Сергеем Рахманиновым.


Рахманинов Сергей Васильевич родился 1 апреля 1873 г.

С раннего детства он владел игрой на фортепиано. У Рахманинова обнаружился большой талант. В девять лет Рахманинов поступает в Петербургскую консерваторию. С 1885 года обучается сначала на младшем (в классе Н. Зверева), а затем на старшем отделении Московской консерватории у А. Зилоти, С. Танеева, А. Аренского. Он получил первую известность еще будучи студентом, так как написал ряд весьма популярных романсов, знаменитую Прелюдию, Первый фортепианный концерт и оперу «Алеко», которую поставили в Большом театре. В своем творчестве он синтезировал две основные русские композиторские школы, московскую и петербургскую, и создал свой неповторимый стиль, ставший жемчужиной классической музыки.

Сейчас мы с вами познакомимся с Прелюдией до-диез минор С. Рахманинова. Это удивительная пьеса! Звучит она меньше трех минут, а сыграть ее может только очень хороший пианист. Однако главная интонация запоминается каждым. Прелюдия начинается с лаконичного трезвучного мотива.

Вслушайся в них. О чем вам говорит этот музыкальный мотив?

А на что похож?


Мы с Вами познакомились замечательными композиторами на одном уроке не случайно.

Какое сходство вы заметили в жизни этих людей?







































да



Слушают






да







































Об отчаянии, угрозе, боли, гневе.





Мотив тревожный, суровый,


Похож на удары колокола.



оба композитора были известными пианистами-исполнителями, их творчество пронизано народными и близкими народным мелодиями. У них было такое произведение как Прелюдия.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

П: формирование интереса к данной теме

Л: собственное отношение к прослушанному произведению


Динамическая пауза.

Молодцы я вам предлагаю вспомнить и спеть вместе песню изученную раннее « оРоссия – моя звезда»

Ребята поют, оценивают друг друга


Л: способность выражать свои чувства в пении






Рефлексия.


1. Ребята, о каких композиторах мы сегодня говорили на уроке?

2. С Какими музыкальными произведениями мы познакомились?


3. Какое муз. произведение вам больше всего понравилось? Почему?


-Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшнем уроке?

- Спасибо, до свидания, мне очень приятно было работать вместе с вами!

Ф. Шопен и С Рахманинов.


Ф.Шопен – «Прелюдия №7» «Прелюдия №20». С. Рахманинов- до-диес минор.

Отвечают.





- До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!