2 | Актуальзация знаний | Подготовить учащихся к работе, восприятию нового материала, напомнить учащимся ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. | 3 мин | Словесный(объяснение, беседа); наглядный (презентация); практический ( работа с Веером состава чисел) | Устный счет. 1. Посчитайте до 10 и обратно. Посчитайте от 1 до 5, от 4 до 7, от 6 до 4, от 7 до 4 Назовите соседей числа 5, 9, 6 2. Берем «Веер состава чисел» Повторение состава чисел 6 это 3 да … (сколько?) 5 это 2 да … (сколько?) 8 это 3 да … (сколько?) 9 это 5 да …(сколько?) 3. В Машином новогоднем подарке было 4 мандарина. Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой? На слайде: | Считают от 1 до 10 и обратно Считают от 1 до 5, от 4 до 7, от 6 до 4, от 7 до 4 Соседи числа 5: 4 и 6; числа 9: 8 и 10; числа 6: 5 и 7. ответ учащиеся показывают, используя веер с цифрами | Фронтальная, индивидуальная | Предметные: применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы; Познавательные: выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; выполнять анализ; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3 | Самоопределение к деятельности | Создание ситуации для учащихся, которая поможет определить учебные задачи и составить план действий к учебной деятельности. | 5 мин | Словесный(беседа, объяснение, рассказ); Наглядный (презентация, цветные полоски) | Посмотрите на полоски. Сравните их. (На доске оранжевая, голубая и красная полоска) Каким способом сравнивали? (На столах у учащихся 2 полоски: коричневая и синяя) Возьмите полоски, наложите одну на другую и сравните их по длине. Каким способом сравнивали? Ребята, для измерения длины раньше использовались разные мерки и были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, дюйм, фут. На слайде: А как вы думаете будет ли это измерение точное? Верно, эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, так как у каждого человека индивидуальное строение тела. Для того, чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку. Это – сантиметр На слайде: Тема: Сантиметр Давайте составим план нашего урока: 1) Узнать, что такое сантиметр. 2) Научиться измерять длину в сантиметрах. | оранжевая длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем красная. На глаз коричневая длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем коричневая Наложением Слушают рассказ учителя о старинных мерках на Руси. нет | Фронтальная | Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, слушают и понимают требования учителя, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; |
4 | ОНЗ | Создать Условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятия: единица измерения длины-сантиметр | 20 мин | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (презентация, линейка, макет линейки) | С помощью какого инструмента мы можем измерить длину? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Сегодня мы совершим путешествие по линейке. Обратите внимание на доску. Вы видите полосы на одинаковом расстоянии. Начинаем свой путь с первой полосы, шагаем: Раз. Сколько мы сделали шагов? Расстояние от одной полосы до другой 1 шаг. (Учитель подписывает 1). Возвращаемся в начало пути и продолжаем наше путешествие, все вместе. Сколько шагов мы сделали? (Учитель подписывает 2). Учитель вызывает по одному учащегося к доске. Откройте пенал, возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1 сантиметр. Слово длинное, и поэтому мы сокращаем-см. Обратите внимание на наш макет линейки, что не хватает? (Учитель подписывает сокращенно-см.) Откройте учебник на странице 66, прочитайте задание (слева, на полях), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения. Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему? - Что вы видите на рисунках? Посмотрите на рисунок и выполните сравнение. - Сколько клеток по длине занимает отвертка? - Сколько клеток по длине занимает шуруп? - Какую мерку вы использовали, чтобы измерить отвертку и шуруп? - Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью меры измерения клетки. Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине? Рассмотрите задание в клеточном поле. Сколько клеток занимает 1 см? Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. -С помощью линейки измерьте красный отрезок, зеленый, синий, оранжевый. -Какой отрезок самый длинный? -Какие отрезки имеют одинаковую длину? -Сколько сантиметров их длина? Обратите внимание на красный отрезок ниже. Сколько мерок по 1см поместилось на нем? Рядом в окошко карандашом впишите 7. Эта запись читается так: 7 СМ Уберите учебник на уголок. | Линейка 1 шаг 2 шага Учащиеся выходят по одному и подписывают деления до 10 Не хватает сантиметров. Можно легко посчитать клетки Обучающие сравнивают предметы с помощью клетки-меры. 12 клеток 6 клеток Мера измерения-клетка способ наложения, на глаз, способ измерения меры-клетка. Рассматривают задание 2 клетки Измеряют отрезки с помощью линейки Красный Зеленый и оранжевый 3 сантиметра 7 сантиметров Записывают 7 см в пустое окошко. | Фронтальная | Познавательные: выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; выполнять анализ; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки выражать их длины в сантиметрах |
5 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; | 5 мин | Словесный (объяснение); Наглядный (презентация, линейка); практический (работа в тетрадях) | Начертите в тетради отрезок 10 клеток. Возьмите линейку, измерьте отрезок с помощью линейки. Сколько сантиметров отрезок? Отступаем 1 клетку верх и подписываем: 5 см. Начертите в тетради отрезок 4 клетки. Сколько сантиметров отрезок? Подпишите его. | Чертят отрезок 10 клеток Измеряют отрезок с помощью линейки 5 сантиметров 2 сантиметра Подписывают отрезок: 2 см | Индивидуальная, фронтальная | Предметные: чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; познавательные: Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6 | Итог | Подведение итогов по изученной темы | 3 мин | Словесный (беседа); наглядный (презентация) | Вернемся к нашему плану. На слайде: 1) Узнать, что такое сантиметр. 2) Научиться измерять длину в сантиметрах. Мы выполнили 1 пункт плана? Что такое сантиметр? Мы выполнили 2 пункт плана? | Да Единица измерения длины Да | фронтальная | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: формирование адекватной самооценки; Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; делать выводы. |
7 | Рефлексия | Анализ собственной познавательной деятельности | 2 мин | Словесный (беседа); наглядный (презентация) | Ребята, на столе у вас лежат смайлики, раскрасьте подходящим цветом. Зеленый- Урок прошел отлично. Мне было нетрудно. Я доволен своей работой. Я понял тему урока Желтый- Урок прошел хорошо.Мне было нелегко. Я вполне доволен своей работой. Я должен повторить. Зеленый- Мне было трудно. Я могу выполнять задания лучше. Я буду стараться. | Раскрашивают смайлик подходящим цветом: зеленый, желтый, красный | Индивидуальная | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: формирование адекватной самооценки; Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; делать выводы. |