Современный этап развития образовательной деятельности определяется доминированием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению. Традиционный учебный процесс в школе движется в сторону дифференциации и персонализации подхода к обучающимся.
Одной из современных образовательных технологий является смешанное обучение, или blended learning.
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
Реализация смешанного обучения предполагает сохранение общих принципов построения традиционного учебного процесса с применением элементов электронного обучения (электронные информационные и образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии). При этом процесс сочетания технологий может происходить как на уровне отдельного курса, предмета, так и на уровне образовательной программы в целом.
В каждом из подходов можно выделить три основные составляющие, присущие модели смешанного обучения в учреждениях общего среднего образования:
• самообразование;
• личное взаимодействие учителя и учащегося;
• интерактивное взаимодействие учителя и учащегося.
С одной стороны, доля каждой составляющей исходит из задач, которые ставит перед собой учреждение образования, учитель-предметник. С другой стороны, доля каждой из них определяет уникальность курса и позволяет достичь определенных педагогических результатов, к которым относится создание новых возможностей за счет гибкости и доступности образовательного ресурса, который уже может предоставляться не только очно, но и дистанционно на электронных и сетевых образовательных ресурсах. Можно выделить следующие особенности технологии смешанного обучения:
1. Смена акцентов во взаимоотношениях педагога и учащихся. Учитель в модели смешанного обучения выполняет роль тьютора, помощника учащегося при выборе личной образовательной траектории, консультанта по изучаемому учебному предмету. Вместо озвучивания и отработки учебных материалов педагог переходит к роли организатора учебного процесса.
2. Приоритет самостоятельной деятельности учащегося. Основу образовательного процесса при смешанном обучении составляет целенаправленная, интенсивная и контролируемая самостоятельная работа. Учащийся может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному плану, комплексно используя специальные средства обучения и согласованную возможность контакта с учителем-предметником. Таким образом, обучение сфокусировано на учащегося, которому помогают учиться. Смешанное обучение стимулирует выработку навыков самообучения и поиска информации (необходимость самостоятельного изучения материала способствует развитию ответственного отношения к обучению, самомотивации, планированию времени, личной активности в поиске интересующей информации).
3. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителем-предметником как во время классно-урочной деятельности, так и посредством сетевого общения, посредством получения обратной связи от учителя. Это помогает реализовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
4. Широкое использование организации групповой учебной деятельности, включая совместную работу над проектами, проведение дискуссий, семинаров, организованных в виде электронных конференций, форумов, синхронных и асинхронных по времени. В условиях смешанного обучения групповой работы становится значительно больше – она стимулирует развитие навыков онлайн-общения.
5. Гибкость образовательной траектории. Смешанное обучение предполагает гибкость программы.
6. Использование учебно-методического контента, предоставляющего возможность в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн; отследить изменение своего рейтинга в электронном журнале; пройти тестирование; проверить свои знания по предмету; ознакомиться с дополнительными источниками, которые соответствуют пройденным темам, используя аудио- или видеоуроки, презентации и пр.
Одним из основных преимуществ смешанного обучения, по сравнению с традиционными образовательными программами является возможность учащихся выступать в качестве активных участников образовательного процесса, самостоятельно выбирая для себя наиболее интересные области учебных дисциплин и работая над индивидуальными и групповыми проектами. Каждый учащийся выбирает сам себе тот материал, который соответствует его способностям и текущим знаниям в определенной области. Появляется возможность варьирования сложности учебного материала и темпа работы над ним.
Первый шаг к смешанному обучению, который делают учителя-инноваторы, по их собственному признанию, — принять как факт недостаточность тех средств, которых прежде вполне хватало, увидеть, что «что-то идёт не так», почувствовать, что прежний опыт, наработанный годами, оказывается непригодным к использованию в изменившейся ситуации, что причина хронической неуспешности учеников и их снижающейся мотивации к обучению — в неадекватности используемых методов обучения образовательным потребностям современных детей.
Следующий шаг — спроектировать мотивирующую образовательную среду с помощью современных инструментов. Такая среда предполагает соединение онлайн-обучения с обучением в классе, следовательно, нужно найти место для самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой в условиях онлайн-среды. Для этого нужна инвентаризация наличных средств и методов обучения: она поможет яснее представить и признать те преимущества, которые есть у онлайн-обучения в сравнении с уже сложившейся организацией учебного процесса в классе.
Весной чрезвычайные обстоятельства заставили нас решать проблемы и вызовы энергично и кардинально и мы перешли от классно-урочной системы обучения к дистанционному образованию. Необходимо было искать новые методы и приёмы обучения, так я познакомилась с интерактивной тетрадью Скайсмарт. Я отметила преимущества этой тетради:
Содержание интерактивных рабочих тетрадей максимально приближено к учебникам и рабочим программам.
Интерактивная рабочая тетрадь доступна на любом устройстве с доступом в интернет.
Не надо ничего скачивать и устанавливать ни учителю, ни ученику
Учителя регистрируются на платформе, выбирают свой предмет и класс и создают подборку интерактивных заданий из готовых коллекций.
доступ к тетрадям - бесплатный для всех учителей и школьников.
Прямо с сайта учитель сможет отправить детям задания в формате ссылки в любой удобный мессенджер, почту или социальную сеть.
Ученикам очень удобно и просто работать. Им достаточно ввести своё имя после получения ссылки и приступить к выполнению упражнения.
Учитель получает полную информацию о ходе выполнения учениками интерактивных заданий.
В интерактивной тетради собраны задания по основным школьным предметам: математика (в том числе алгебра и геометрия для средних и старших классов), русский язык, обществознание и английский язык.
А главное и учителя, даже не обладающие большим опытом работы с цифровыми онлайн инструментами, легко справятся с конструированием интерактивных заданий.
Покажу на примере как это работает
Заходим в интерактивную тетрадь по ссылке https://edu.skysmart.ru/ и регистрируемся
Входим в свой кабинет и выбираем предмет, класс
Выбираем необходимый УМК
К выбору упражнений
Указываем срок сдачи и время на решение
Выбираем тему
Предварительный просмотр (просматриваем задания, которые мы хотим задать ученикам)
Копируем ссылку и отправляем
Учитель получит результаты сразу, как только ученик доделает работу. Доступна статистика по всему классу и по каждому ученику: правильные ответы и ошибки, трудные темы, средний балл ученика и другие. Также ежедневно на электронную почту будет приходить «Статистика за день по классу»
Автоматическая проверка заданий освобождает каждому учителю около 2 часов времени каждый день. Скопируйте эту ссылку и отправьте.
- Если учитель отправляет ученику задание из авторских материалов Skysmart (включая тренажеры по ЕГЭ, ОГЭ и ВПР) — ученик может решать их в любое время без подписки.
Если учитель отправляет ученику задание по материалам АО «Издательство «Просвещение» — он может заниматься по ним без подписки с 08:00 до 16:00 по местному времени каждый день, включая выходные и каникулы. Чтобы выполнять задания в любое время, ученик может оформить подписку. Учителю ни за что платить не нужно и можно отправлять задания в любое время
Школьники могут с комфортом продолжать свое обучение дома по официальным учебным материалам в онлайн-формате.
Банк заданий постоянно пополняется и уже созданы задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку. |
|
С помощью тренажера вы можете помочь ученикам подготовиться к экзаменам, а также добиться новых высот в учёбе независимо от их текущего уровня подготовки! |
И самое главное, что задания по тренажеру будут доступны в любое время для каждого, кто хочет успешно сдать экзамены! |
|
Для того, чтобы начать подготовку к ЕГЭ или ОГЭ, просто выберите класс и предмет. В нижнем блоке вы увидите список дополнительных материалов и тренежеры. В своей работе я использую классно-урочную систему и онлайн обучение с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart. Так как в ИРТ: - содержатся «Уникальные задания, которых нет в интернете - помогает объективно оценить домашнюю работу и поставить оценку за знания, а не за списывание. - генерирует уникальный вариант для каждого ученика. Алгоритмы тетради подбирают новые задания, адаптируя типовые. - нельзя скопировать текст задания и найти ответ в интернете - можно ограничивать время на задания, чтобы ученики не успевали списать - ученик не сможет подсмотреть ответы, даже если зарегистрируется как учитель В школе Скайсмарт есть Онлайн-уроки по математике для учеников 1-11 классов, но они платные, кто заинтересуется может ознакомиться. Спасибо за внимание! |