Зачем надо изучать геометрию?
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
Ле Корбюзье (архитектор)
Евклид (Eνκλειδηζ) (365-300 до н.э.) древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике «Начала» (13 книг).
Евклид. Рельеф работа Андреа Пизано. Около 1334-1340 г.г.
Страницы «Начал» Евклида. Издание 1482 г.
Платон (477-347 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида.
Многих мыслителей и философов привлекала знаменитая Академия Платона. Уважение к геометрии было настолько велико, что по преданию, у входа в Академию Платона имелась надпись:
Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?»
Евклид ответил:
– гимнастика для ума - витамин для мозга - язык геометрии
Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово : «СМОТРИ!»
Архимед (287-212 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии. Архимеду принадлежит ряд важнейших математических и физических открытий (закон Архимеда).
Смерть Архимеда. Копия XVIII в. с римской мозаики II в .
По преданию, последними словами Архимеда были:
«НЕ ТРОНЬ МОИХ ЧЕРТЕЖЕЙ!».
Предание гласит: во II Пуническую войну во время обороны своего родного города Сиракузы Архимед придумал множество механических устройств, которые наводили ужас на нападавших римлян, таки не сумевших взять город приступом и победивших лишь с помощью предательства. В глубокой задумчивости Архимед рисовал на песке геометрические фигуры когда на него напали римские воины.
О бозначение . А, В, С, Е, D, N, M …
.
a, b, c, d, AB, CD, NM …
Часть прямой, заключенная между двумя ее точками.
СЕ – обозначение отрезка
Часть прямой, расположенная по одну сторону от какой-либо точки этой прямой .
АНАГРАММА
- АКОТЧ
- УЧЛ
- ЗЕОТРОК
- АЯРЯМП
- АААЛЧН
- ИЛДВЕК
- ЛУОГ
- КОССПОЛТЬ
- ТЕРМОИГЕЯ
Найдите смежные и вертикальные углы на рисунке
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 1
Определение. Два угла называются смежными , если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются противоположными лучами.
ВОА и ВОС смежные
А
А
А
А
А
А
А
А
В
В
В
В
В
В
В
В
О
О
О
О
О
О
О
О
Теорема.
Сумма смежных углов равна 180 0
С
С
С
С
С
С
С
С
Определение. Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются противоположными лучами к сторонам другого.
В
А
О
D
С
Теорема. Вертикальные углы равны.
ДА или НЕТ
- 1. Могут ли два смежных угла быть равными 40˚и160˚?
- 2.Сумма двух смежных углов 140˚.Возможно ли это?
- 3. Сумма двух вертикальных углов 140˚ . Возможно ли это?
- 4.Могут ли два вертикальных угла быть равными 40˚и50˚?
- 5.Могут ли быть смежными прямой и острый углы ?
18
b
14 8 º
4 2 º
4 2 º
14 8 º
a
Геометрия изучает фигуры и их свойства.
А могут ли фигуры рассказать о нас?
Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам больше понравилась.
Ломаная (Зигзаг)
Прямоугольник
Круг
Квадрат
Треугольник
Вот что говорят фигуры о нас
- Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок.
- Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел.
- Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность.
- Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
- Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.
1. Сумма смежных углов равна….
A
360 0
B
90 0
180 0
C
2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0
A
острый
тупой
B
прямой
C
3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ?
A
133 0
B
47 0
43 0
C
4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов?
A
тупой
B
развернутый
C
прямой
5. Найдите
С
О
В
77 0
А
A
103 0
D
10 3 0
B
3 0
C
6. Найдите
54 0
A
С
О
В
А
54 0
126 0
B
D
36 0
C
7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.
A
90 0 и 100 0
60 0 и 120 0
B
40 0 и 80 0
C
8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол?
A
18 0
108 0
B
72 0
C
9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа?
острый
A
тупой
B
прямой
C
10. Могут ли быть равными смежные углы?
да
A
нет
B
не хватает данных
C
Проверь себя.
1. C
2. B
3. A
4. B
5. B
6. B
7. B
8. C
9. C
10. А
m
n
k
Задача №1
8x
x
Решение: 8x + x=180°
20° ; 160°
Ответ :
A
B
C
Задача №2
5x
4 x
D
Решение: 4 x+5x=180°
80° ; 100°
Ответ:
Задача №3
A
D
2
1
C
3
B
O
4
Ответ:
155°, 155°
D
A
B
C
O
1
2
3
4
Задача №4
Ответ:
30°, 150°, 30°, 150°
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
угол
Повторить ,
подготовиться к СОР