СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смежные и вертикальные углы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смежные и вертикальные углы»

Урок геометрии  в 7 классе 27.09. Тема: Смежные и вертикальные углы

Урок геометрии

в 7 классе

27.09.

Тема:

Смежные и вертикальные углы

Повторение ранее изученного Что такое угол? 2. Что принимают за единицу измерения углов? 3. Какие виды углов знаете? 4. Какой угол называется развернутым? 5. Чему равен развернутый угол? 6. Чему равен прямой угол? 7. Какой угол называется острым? 8. Какой угол называется тупым? А О В А В С

Повторение ранее изученного

  • Что такое угол?

2. Что принимают за единицу измерения углов?

3. Какие виды углов знаете?

4. Какой угол называется развернутым?

5. Чему равен развернутый угол?

6. Чему равен прямой угол?

7. Какой угол называется острым?

8. Какой угол называется тупым?

А

О

В

А

В

С

Понятие смежных углов Два угла, у которых одна сторона общая , а  две другие являются продолжениями одна  другой, называются смежными. С А O В Луч ОС делит

Понятие смежных углов

Два угла, у которых одна сторона общая , а

две другие являются продолжениями одна

другой, называются смежными.

С

А

O

В

Луч ОС делит

Сколько углов изображено на рисунке? С А O В 3 угла:   3

Сколько углов изображено на рисунке?

С

А

O

В

3 угла:

3

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь  между этими углами ? Как по- другому можно записать  данное равенство? С В А O Да:   Так как  ° – развернутый угол, то  ° 4

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь

между этими углами ?

Как по- другому можно записать

данное равенство?

С

В

А

O

Да:

Так как ° – развернутый угол,

то °

4

Свойство смежных углов: С В А O Сумма смежных углов равна 180°.  ° 5

Свойство смежных углов:

С

В

А

O

Сумма смежных углов равна 180°.

°

5

Построение смежных углов 1.  2.  М В О А К М F N 6

Построение смежных углов

1.

2.

М

В

О

А

К

М

F

N

6

Понятие вертикальных углов Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. b 2 A а 1  а 2  b 1  1 b 1 ) и  2 b 2 ) - вертикальные 6

Понятие вертикальных углов

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

b 2

A

а 1

а 2

b 1

1 b 1 ) и 2 b 2 ) - вертикальные

6

Построение вертикальных углов   А В O S F 9

Построение вертикальных углов

А

В

O

S

F

9

Свойство вертикальных углов В С М A Е Вертикальные углы равны

Свойство вертикальных углов

В

С

М

A

Е

Вертикальные углы равны

Закрепление. Устная работа. 1. Назовите вертикальные углы,  изображённые на чертеже . B E F  D  C 9 10 12 1  8 3  2 11   A G 4 7  5 6    K H      10

Закрепление. Устная работа.

1. Назовите вертикальные углы,

изображённые на чертеже .

B

E

F

D

C

9

10

12

1

8

3

2

11

A

G

4

7

5

6

K

H

10

 2. Вычислите градусную меру угла GOK. F H 136 0 O   ? G K  ° 11

2. Вычислите градусную меру угла GOK.

F

H

136 0

O

?

G

K

°

11

3. Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого. С В Решение  х + 50 ° Пусть меньший угол х°, тогда больший угол  х + 50° ? х ? ? Е М ? A Если  °  Так как сумма смежных углов равна 180°, то составим уравнение х + х + 50 ° = 180°  2х + 50 ° = 180°  2х = 180° - 50 °  2х = 130°;  х = 130° : 2; х=65 0   ° , то  ° + 50 ° = 115° 11

3. Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого.

С

В

Решение

х + 50 °

Пусть меньший угол х°,

тогда больший угол

х + 50°

?

х

?

?

Е

М

?

A

Если °

Так как сумма смежных углов равна 180°, то составим уравнение

х + х + 50 ° = 180°

2х + 50 ° = 180°

= 180° - 50 °

= 130°;

х = 130° : 2; х=65 0

° , то ° + 50 ° = 115°

11

4. Решите задачу АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов = 50 0 Дано: эти углы - ? Найти: Решение В С М Е A Так как сумма двух углов = 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.  ° : 2 = 25 °

4. Решите задачу

АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов = 50 0

Дано:

эти углы - ?

Найти:

Решение

В

С

М

Е

A

Так как сумма двух углов = 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.

° : 2 = 25 °

Письменное решение задач 1. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов. PF ∩ MK = O   MOF = 43  Дано: F M 43 0   FOK,  KOP,  MOP Найти:  Решение:  МОF и  KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов,  МОF =  KOP ,  KOP = 43°  O 2.  МОF +  FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда  FOK = 180°- 43°= 137°  P K 3.  FOK и  POM вертикальные, значит  FOK =  POM ,  POM =137°  Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0  15

Письменное решение задач

1. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов.

PF ∩ MK = O

MOF = 43

Дано:

F

M

43 0

FOK, KOP, MOP

Найти:

Решение:

  • МОF и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МОF = KOP , KOP = 43°

O

2. МОF + FOK = 180°, так как они смежные.

Отсюда FOK = 180°- 43°= 137°

P

K

3. FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137°

Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0

15

2. Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла. Дано:  АОВ и  ВОС смежные,  АОВ -  ВOС = 32°.  В  АOВ ,  ВOС .  Найти: Решение: Пусть  ВОС = х, тогда  АОВ = 32 0 +х О С А  По свойству смежных углов составим уравнение x + (32  +x) = 180  2x = 180  - 32  2x = 148  x= 74  Значит  ВОС = 74  , а  АОВ = 32  +74  =106  Ответ:  АОВ = 106  ,  ВОС = 74  16

2. Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла.

Дано:

АОВ и ВОС смежные,

АОВ - ВOС = 32°.

В

АOВ , ВOС .

Найти:

Решение:

Пусть ВОС = х, тогда АОВ = 32 0

О

С

А

По свойству смежных углов составим уравнение

x + (32 +x) = 180

2x = 180 - 32

2x = 148

x= 74

Значит ВОС = 74 , а АОВ = 32 +74 =106

Ответ: АОВ = 106 , ВОС = 74

16

Решение задач по учебнику № 58 (а)  Найдите угол, смежный с углом  АВС, если  0  Дано:   Найти угол, смежный с углом АВС. Решение: т.е. 111 0 +   Ответ: 69 0 . С 111 0 А В D 16

Решение задач по учебнику

№ 58 (а)

Найдите угол, смежный с углом

АВС, если 0

Дано:

Найти угол, смежный с углом АВС.

Решение:

т.е. 111 0 +

Ответ: 69 0 .

С

111 0

А

В

D

16

№ 65 (а)  Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 114 0  Решение:  1.   вертикальных углов),   2.  углы, т.е. 57 0 +   3 .  т.е.  Ответ: 57 0 , 57 0 , 123 0 , 123 0 .  Дано: а  ∩ в = О  Найти: а 1 о 4 2 3 в

№ 65 (а) Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 114 0

Решение:

1.

вертикальных углов),

2.

углы,

т.е. 57 0 +

3 .

т.е.

Ответ: 57 0 , 57 0 , 123 0 , 123 0 .

Дано:

а в = О

Найти:

а

1

о

4

2

3

в

№ 62  На рисунке 46 углы ВОD и СОD равны. Найдите угол АОD, если  0 . Дано: Решение  1.  По свойству смежных углов:  Найти   2.  = 148 0 : 2 = 74 0 . 3. Ответ:   С D А О В

62 На рисунке 46 углы ВОD и СОD равны. Найдите угол АОD, если 0 .

Дано:

Решение

1.

По свойству смежных углов:

Найти

2.

= 148 0 : 2 = 74 0 .

3.

Ответ:

С

D

А

О

В

Итоги урока Какие углы называем смежными? Какие углы называем вертикальными? Назвать свойство смежных углов. Как построить смежные углы? Назвать свойство вертикальных углов. Как построить вертикальные углы?   16

Итоги урока

  • Какие углы называем смежными?
  • Какие углы называем вертикальными?
  • Назвать свойство смежных углов. Как построить смежные углы?
  • Назвать свойство вертикальных углов. Как построить вертикальные углы?

16

Домашнее задание:   теория  п. 11; № 58 (б,в); № 61 (б);  № 64 (а).  (Учебник «Геометрия 7-9 кл.; автор Л.С. Атанасян.) 16

Домашнее задание: теория п. 11; № 58 (б,в); № 61 (б); № 64 (а). (Учебник «Геометрия 7-9 кл.; автор Л.С. Атанасян.)

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя