СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смежные и вертикальные углы.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смежные и вертикальные углы.»


Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе.

Урок № 7 Дата: ____________

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Цель урока: Образовательная: формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов научить, умения вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать логическое мышление и творческую сторону мыслительной деятельности, математически грамотную речь; через ИКТ повышать интерес к изучаемому предмету; развивать навыки работы по готовым чертежам; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, памяти, внимания.

Воспитательные: способствовать совершенствованию навыков коллективной и групповой работы, умению ориентироваться при работе в группах, контролировать внимание на всех этапах урока, ответственности к учебному труду.

Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер.


Характеристика этапов урока Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

учеников

ФОУД

Организационный момент


1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку.


Проверка домашнего задания

7

Актуализация опорных знаний



Подводит учеников к постановке темы и целей урока.

.








Озвучивает тему и цель урока


Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране «Геометрия» и поговорим  об углах. А вот о каких углах сегодня пойдет речь, мы постараемся выяснить в ходе нашего урока. Начнём с повторения.

Сл . 1 Что такое угол?

Сл. 2 Как обозначаются углы?


Сл.3 Какой инструмент используют для измерения углов?

Сл. 4 Что такое биссектриса?



Сл.5-6 Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?"

А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

Сл.7 К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида:

Тема урока: «Смежные и вертикальные углы»

Сформулируйте цели нашего урока

Сл . 8 1) Ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2) Научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.


-Угол – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.



-Транспортир

Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам

-Острый

-Тупой

:




И



Ф

Изучение нового материала

15

Анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез







Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Сл . 9 Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Назовите углы, получившиеся на рисунке.

Эти углы являются смежными

Сл .10 Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

Сл. 11 Являются ли смежными углы
ÐAOD и ÐBOD
ÐAOС и ÐDOС
ÐAOС и ÐDOВ
ÐAOС, ÐDOС и ÐBOD?

Сл . 12 Сколько углов на рисунке? Укажите смежные.

Найдите смежные.

Сл . 13 Свойство смежных углов “Сумма смежных углов равна 180°”

Сл .14 Решите задачу по чертежу



Сл .15 Начертите произвольный ÐAOB. Постройте лучи OC и OD, продолжения к его сторонам.

Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Сл .16 Назовите вертикальные углы по рисункам.


С л .17 Построение вертикальных углов

Сл .18 Свойство вертикальных углов Вертикальные углы равны

Сл .19 Решите задачу по чертежу

-ÐАОВ и ÐВОС




Нет

Нет

Нет

Нет









Решение: Ð DCB = Ð ACD

(по свойству смежных углов)

Ð DCB = 1800 - Ð ACD= 1800 – 1300

Ð DCB = 500







  1. ÐАОС и Ð BOD; ÐAOD и ÐCOB.

  2. ÐBMA и ÐDMC;

ÐAMC и ÐCMD;

  1. ÐA ND и ÐBNC;

ÐANC и ÐDNC.

  1. ÐDOA и ÐBOC;

ÐAOC и ÐDOB.

Ð BOC = Ð












Решение: AOD (по свойству вертикальных углов)

Ð AOD = 230

Ф






Закрепление  нового материала
 

18

Проверить умение применять полученные знания на практике

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

№ 62


№ 65(а)

№ 61 (в, г)



Сл .20 Закончите предложения

  • Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…

  • Угол, смежный с прямым, …

  • Если один из вертикальных углов прямой, то второй...

  • Угол смежный с острым…

  • Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен…









130

Прямой

Прямой

Тупой

25

Ф


Рефлексия

2

Осмысление новых знаний, критический анализ информации

Организует рефлексию

Ребята, я попрошу вас продолжить предложения, начатые мною:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Мне понравилось

Мне не понравилось

Было трудно…

Отвечают на вопросы

Ф

Подведение итогов. Постановка домашнего задания

1

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Объясняет домашнее задание

Сл. 21

  1. Что нового вы узнали на уроке?

2.Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов.

3.Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.

А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.

Сл.22§ 6, п.11

№ 61(д) ,64(б), 65(б)


Оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы о достижении цели урока. Записывают домашнее задание в дневник

И



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!