Тема урока: Смежные и вертикальные углы.
Характеристика этапов урока Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | ФОУД |
Организационный момент | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. | |
Проверка домашнего задания | 7 | Актуализация опорных знаний | Подводит учеников к постановке темы и целей урока. . Озвучивает тему и цель урока | Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране «Геометрия» и поговорим об углах. А вот о каких углах сегодня пойдет речь, мы постараемся выяснить в ходе нашего урока. Начнём с повторения. Сл . 1 Что такое угол? Сл. 2 Как обозначаются углы? Сл.3 Какой инструмент используют для измерения углов? Сл. 4 Что такое биссектриса? Сл.5-6 Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?" А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?" Сл.7 К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида: Тема урока: «Смежные и вертикальные углы» Сформулируйте цели нашего урока Сл . 8 1) Ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2) Научиться строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы. | -Угол – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. -Транспортир Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам -Острый -Тупой : | И Ф |
Изучение нового материала | 15 | Анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез | Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Сл . 9 Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Назовите углы, получившиеся на рисунке. Эти углы являются смежными Сл .10 Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой. Сл. 11 Являются ли смежными углы ÐAOD и ÐBOD ÐAOС и ÐDOС ÐAOС и ÐDOВ ÐAOС, ÐDOС и ÐBOD? Сл . 12 Сколько углов на рисунке? Укажите смежные. Найдите смежные. Сл . 13 Свойство смежных углов “Сумма смежных углов равна 180°” Сл .14 Решите задачу по чертежу Сл .15 Начертите произвольный ÐAOB. Постройте лучи OC и OD, продолжения к его сторонам. Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Сл .16 Назовите вертикальные углы по рисункам. С л .17 Построение вертикальных углов Сл .18 Свойство вертикальных углов Вертикальные углы равны Сл .19 Решите задачу по чертежу | -ÐАОВ и ÐВОС Нет Нет Нет Нет Решение: Ð DCB = Ð ACD (по свойству смежных углов) Ð DCB = 1800 - Ð ACD= 1800 – 1300 Ð DCB = 500 ÐАОС и Ð BOD; ÐAOD и ÐCOB. ÐBMA и ÐDMC; ÐAMC и ÐCMD; ÐA ND и ÐBNC; ÐANC и ÐDNC. ÐDOA и ÐBOC; ÐAOC и ÐDOB. Ð BOC = Ð Решение: AOD (по свойству вертикальных углов) Ð AOD = 230 | Ф |
Закрепление нового материала | 18 | Проверить умение применять полученные знания на практике | Организует фронтальную проверку понимания нового материала | № 62 № 65(а) № 61 (в, г) Сл .20 Закончите предложения Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен… Угол, смежный с прямым, … Если один из вертикальных углов прямой, то второй... Угол смежный с острым… Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен… | 130 Прямой Прямой Тупой 25 | Ф |
Рефлексия | 2 | Осмысление новых знаний, критический анализ информации | Организует рефлексию | Ребята, я попрошу вас продолжить предложения, начатые мною: Сегодня я узнал… Было интересно… Мне понравилось Мне не понравилось Было трудно… | Отвечают на вопросы | Ф |
Подведение итогов. Постановка домашнего задания | 1 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объясняет домашнее задание | Сл. 21 Что нового вы узнали на уроке? 2.Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов. 3.Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке. Сл.22§ 6, п.11 № 61(д) ,64(б), 65(б) | Оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы о достижении цели урока. Записывают домашнее задание в дневник | И |