СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение»

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ Столярова Е.С.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Столярова Е.С.

 Смысловое чтение — это такой вид речевой деятельности, при котором происходит смысловое восприятие прочитанного материала, зафиксированного графически.

Смысловое чтение — это такой вид речевой деятельности, при котором происходит смысловое восприятие прочитанного материала, зафиксированного графически.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ Работа с материалом до его прочтения. Процесс чтения. Работа после прочтения.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

Работа с материалом до его прочтения.

Процесс чтения.

Работа после прочтения.

Работа с материалом до его прочтения. «Банк идей» («Корзина идей»)  Тема: «Почва» Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения: Почва – это … - … земля, - … вещество, - … суша, а не вода, - … место обитания, дом животных.

Работа с материалом до его прочтения.

«Банк идей» («Корзина идей»)

Тема: «Почва»

Групповая работа.

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:

Почва – это …

- … земля,

- … вещество,

- … суша, а не вода,

- … место обитания, дом животных.

Работа с материалом до его прочтения. «Верные или неверные утверждения» («Верю – не верю», «Верите ли Вы…») Тема: «Угол» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом. Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пресекающихся прямых. Бывают углы остроумные и тупые. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. Равные углы – это те, у которых равны стороны. Бывает угол прямой. Угол может быть тощим. Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Работа с материалом до его прочтения.

«Верные или неверные утверждения» («Верю – не верю», «Верите ли Вы…»)

Тема: «Угол»

  • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
  • Угол – это геометрическая фигура.
  • Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
  • Бывают углы остроумные и тупые.
  • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
  • Равные углы – это те, у которых равны стороны.
  • Бывает угол прямой.
  • Угол может быть тощим.
  • Острый угол – это угол, который меньше прямого.
Процесс чтения. «Чтение в кружок» «Чтение про себя с вопросами» «Чтение с остановками» «Чтение в парах – обобщение в парах» «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с составлением таблицы, диаграммы»

Процесс чтения.

  • «Чтение в кружок»
  • «Чтение про себя с вопросами»
  • «Чтение с остановками»
  • «Чтение в парах – обобщение в парах»
  • «Читаем и спрашиваем»
  • «Дневник двойных записей»
  • «Чтение с составлением таблицы, диаграммы»

Процесс чтения. «Чтение с пометками» V Знакомая информация. + Новая информация. - Я думал (думала) иначе. ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Процесс чтения.

«Чтение с пометками»

V

Знакомая информация.

+

Новая информация.

-

Я думал (думала) иначе.

?

Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Процесс чтения. «Вставь пропущенные слова» 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.  4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ и по ____________________.

Процесс чтения.

«Вставь пропущенные слова»

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ и по ____________________.

Процесс чтения. «Ассоциативный куст»

Процесс чтения.

«Ассоциативный куст»

Процесс чтения. «Синквейн» Пример. Структура синквейна. Синквейн по произведению В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 1) Лягушка. 3. Три глагола (действие). 2) Большая, зелёная. 4. Фраза из четырех слов (описание). 3) Соображает, болтает, хвастает. 5. Существительное (перефразирование темы). 4)Изобретает необыкновенный способ передвижения. 5)Путешественница.

Процесс чтения.

«Синквейн»

Пример.

Структура синквейна.

Синквейн по произведению В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

1) Лягушка.

3. Три глагола (действие).

2) Большая, зелёная.

4. Фраза из четырех слов (описание).

3) Соображает, болтает, хвастает.

5. Существительное (перефразирование темы).

4)Изобретает необыкновенный способ передвижения.

5)Путешественница.

Работа после прочтения. «Древо знаний»

Работа после прочтения.

«Древо знаний»

Работа после прочтения.  «Толстые и тонкие вопросы» ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Кто…? Что…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? Когда…? Может…? В чем различие…? Будет…? Предположите, что будет, если…? Мог ли…? Что, если…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Работа после прочтения.

«Толстые и тонкие вопросы»

?

?

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Кто…?

Что…?

Почему вы думаете…?

Почему Вы считаете…?

Когда…?

Может…?

В чем различие…?

Будет…?

Предположите, что будет, если…?

Мог ли…?

Что, если…?

Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…?

Верно ли…?

Работа после прочтения. «Кластер»

Работа после прочтения.

«Кластер»

Работа после прочтения.  «Шесть шляп»

Работа после прочтения.

«Шесть шляп»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!