СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение. Обучение составлению сравнительной характеристики героев на основе прочитанного текста. 6 класс. "Кладовая солнца". Настенька и Митраша.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысловому чтению по ФГОС придаётся самое серьёзное внимание как на уроках русского языка, так и  литературы. Данная разработка является частью урока по составлению сравнительной характеристики двух литературных героев из сказки-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца". Только при осмысленном чтении можно заполнить предложенную учащимся таблицу.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение. Обучение составлению сравнительной характеристики героев на основе прочитанного текста. 6 класс. "Кладовая солнца". Настенька и Митраша.»

Сравнительная характеристика Митраши и Настеньки в сказке -были «Кладовая солнца»

Митраша


Настя

Описание внешности героев (портрет)

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе


Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.

Что входило в обязанности

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило 1, длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.


Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.

Взаимоотношения детей

Пытается поучать сестру


Сестрёнка мало слушается брата

С кого дети брали пример

Митраша выучился у отца


С покойной матери

Отличительные черты характера

Строптивый*, терпеливый


Мягкая, предусмотрительная, заботливая

Как ведут себя дети, собираясь за клюквой

Взял топор, компас, как учил отец


Берёт молоко, картошку, вешает на полотенце большую корзину, как мать

Поведение детей в лесу

Успокаивает сестрёнку(это воет Серый помещик, которого убить невозможно)


Насте страшно(кажется, слышит вой волков): маленькой и слабой почувствовала она себя

Поведение у камня: черты характера в необычной ситуации

Упрямство, решительность, абсолютная несговорчивость, безрассудс

тво, смелость


Слабость характера, осторожность, благоразумие

В лесу

Митраша завязнув в Блудовом болоте, пытается спастись. Хитрость Митраши


Настя, забыв о брате, собирает ягоду клюкву. Жадность берёт верх над разумом. Забыла о брате.

Вывод. Что помолгло детям победить смерть и соединиться.






Строптивый – упрямый, любящий делать наперекор

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!