Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47
муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: русский язык
Тема урока: Работа с текстом. Смысловое чтение
Класс: 4а
Тип урока: закрепление пройденного материала
Дата проведения урока: 23.03.2022 г.
Учитель: Иванова Наталия Евгеньевна
Цель урока: научить учеников читать текст осмысленно
Задачи урока:
учить учащихся понимать смысл прочитанного текста, определять главную мысль;
учить учащихся составлять план текста;
закрепить умение учащихся грамматические признаки существительных, прилагательных и глаголов;
закрепить умение учащихся проверять безударные гласные в корне и в окончании слов;
развитие речи учащихся;
воспитание любви к Родине, родному дому.
Применяемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология педагогического диалога.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: листы с текстом и грамматическими заданиями, проектор, презентация «Необычные дома».
№ | Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
| Организационный момент | | Мотивация к работе, положительный настрой. | Концентрация внимания, готовность к уроку. | Регулятивные |
| Постановка проблемы. | Отгадайте загадку. В нём живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый… (Дом) | Что значит дом для человека? Какие бывают дома? | Учащиеся высказывают свои предположения. Ведут диалог. | Метапредметные. Регулятивные. |
| Актуализация знаний | Текст «Какие бывают дома» | Сейчас мы прочитаем текст. С какой целью мы будем читать? | Высказывают свои мнения. Делают вывод, что любой текст нужно читать осмысленно, чтобы понять главную мысль. Читают текст. | Предметные. Метапредные. Ориентироваться в своей системе знаний. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
| Закрепление знаний. | Определение главной мысли текста. Задания по теме «Части речи». Работа с таблицей. Различие безударной гласной в корне и в окончании слова. Работа с предложением. Развитие речи. Работа с пословицами. | Контроль и направление учащихся. | Определяют главную мысль текста. Составление плана. Находят в тексте существительные и глаголы, определяют их грамматические признаки. Находят в тексте слова и заполняют таблицу. Объясняют написание слов. Находят нужное предложение в тексте. Определяют части речи. Делают синтаксический разбор. Объясняют смысл пословиц из текста. Подбирают к тексту подходящий заголовок. |
| Самопроверка знаний. | Задания к тексту. | Контроль учащихся. | Возвращаются к выполненным заданиям и проверяют работу. | Предметные. Метапредметные. Регулятивные. |
| Итог урока. | Презентация «Необычные дома» Домашнее задание. | Показ презентации. | Смотрят презентацию. Тетрадь с.66 №150, сорока | |
| Рефлексия. | Самоанализ учащихся. | Направление учащихся. | Высказывают мнение о предложенных заданиях. Отмечают, с какими трудностями столкнулись. Делают выводы. | Регулятивные. |
Фамилия, имя _______________________________________________________
___________________________________________________________
У каждого человека есть дом. А в доме есть окно с видом в сад, часы на стене, старый стол из липы. А, может быть, ты живешь в многоэтажном доме, поднимаешься на двенадцатый этаж и видишь из окна, как мчатся по шоссе автомобили.
Какими только не бывают дома! Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. Такой домик построил садовник из Мордовии. Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек.
В Бразилии туристов удивляет огромная ягода земляники. Мы с бабушкой летом варили из земляники варенье. Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки. Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. Существуют перевернутые дома, летучие и надводные. Чайные сервизы, корзины и ботинки.
Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане. «Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость. «Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России.
Определи главную мысль текста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь план.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Выпиши из второго предложения имена существительные, определи падеж.
____________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из третьего предложения глаголы и укажи спряжение.
____________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Заполни таблицу
Безударная гласная в корне | Безударная гласная в окончании |
| |
| |
| |
| |
Выпиши первое предложение из третьего абзаца. Укажи части речи. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подумай, какой заголовок подходит к тексту.
а) Дома
а) Какие бывают дома
а) Дома большие и маленькие
Озаглавь текст.