СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловое чтение.Технологическая карта урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока в 4 классе по русскому языку. Цель урока- учить детей читать текст осмыссленно, находить нужную информацию Урок обобщения знаний о пройденных частях речи, их грамматических  признаках. Также задания на нахождение орфограммы в слове иее классификация.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение.Технологическая карта урока.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47

муниципального образования городского округа Люберцы Московской области



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Предмет: русский язык


Тема урока: Работа с текстом. Смысловое чтение


Класс:


Тип урока: закрепление пройденного материала


Дата проведения урока: 23.03.2022 г.



Учитель: Иванова Наталия Евгеньевна



Цель урока: научить учеников читать текст осмысленно

Задачи урока:

  1. учить учащихся понимать смысл прочитанного текста, определять главную мысль;

  2. учить учащихся составлять план текста;

  3. закрепить умение учащихся грамматические признаки существительных, прилагательных и глаголов;

  4. закрепить умение учащихся проверять безударные гласные в корне и в окончании слов;

  5. развитие речи учащихся;

  6. воспитание любви к Родине, родному дому.


Применяемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология педагогического диалога.


Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование урока: листы с текстом и грамматическими заданиями, проектор, презентация «Необычные дома».





Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент


Мотивация к работе, положительный настрой.

Концентрация внимания, готовность к уроку.

Регулятивные

Постановка проблемы.

Отгадайте загадку.

В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… (Дом)

Что значит дом для человека?

Какие бывают дома?

Учащиеся высказывают свои предположения. Ведут диалог.

Метапредметные.

Регулятивные.

Актуализация знаний

Текст «Какие бывают дома»

Сейчас мы прочитаем текст. С какой целью мы будем читать?

Высказывают свои мнения. Делают вывод, что любой текст нужно читать осмысленно, чтобы понять главную мысль.

Читают текст.

Предметные.

Метапредные.

Ориентироваться в своей системе знаний. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Закрепление знаний.

Определение главной мысли текста.


Задания по теме «Части речи».




Работа с таблицей. Различие безударной гласной в корне и в окончании слова.

Работа с предложением.






Развитие речи. Работа с пословицами.

Контроль и направление учащихся.

Определяют главную мысль текста. Составление плана.

Находят в тексте существительные и глаголы, определяют их грамматические признаки.


Находят в тексте слова и заполняют таблицу. Объясняют написание слов.


Находят нужное предложение в тексте. Определяют части речи. Делают синтаксический разбор.


Объясняют смысл пословиц из текста. Подбирают к тексту подходящий заголовок.

Самопроверка знаний.

Задания к тексту.

Контроль учащихся.

Возвращаются к выполненным заданиям и проверяют работу.

Предметные.

Метапредметные.

Регулятивные.

Итог урока.

Презентация «Необычные дома»


Домашнее задание.

Показ презентации.

Смотрят презентацию.



Тетрадь с.66 №150, сорока


Рефлексия.

Самоанализ учащихся.

Направление учащихся.

Высказывают мнение о предложенных заданиях. Отмечают, с какими трудностями столкнулись. Делают выводы.

Регулятивные.











Фамилия, имя _______________________________________________________


___________________________________________________________


У каждого человека есть дом. А в доме есть окно с видом в сад, часы на стене, старый стол из липы. А, может быть, ты живешь в многоэтажном доме, поднимаешься на двенадцатый этаж и видишь из окна, как мчатся по шоссе автомобили.

Какими только не бывают дома! Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. Такой домик построил садовник из Мордовии. Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек.

В Бразилии туристов удивляет огромная ягода земляники. Мы с бабушкой летом варили из земляники варенье. Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки. Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. Существуют перевернутые дома, летучие и надводные. Чайные сервизы, корзины и ботинки.

Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане. «Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость. «Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России.


  1. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Составь план.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________




  1. Выпиши из второго предложения имена существительные, определи падеж.

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из третьего предложения глаголы и укажи спряжение.

____________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Заполни таблицу

Безударная гласная в корне

Безударная гласная в окончании












  1. Выпиши первое предложение из третьего абзаца. Укажи части речи. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________



  1. Подумай, какой заголовок подходит к тексту.

а) Дома

а) Какие бывают дома

а) Дома большие и маленькие


  1. Озаглавь текст.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!