СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Снятие трудностей при обучении чтению на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию  небольшой доклад для педагогического салона  и описание слайдов презентации сказка "The ABC".

Просмотр содержимого документа
«Снятие трудностей при обучении чтению на английском языке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области







Доклад («Педагогический салон гуманитарного образования»)

«Снятие трудностей при обучении чтению на английском языке на начальном этапе»

выполнила учитель иностранного языка МБОУСОШ №1 р.п. Башмаково Т.А. Селукова















Башмаково 2017 Тема моего выступления: «Снятие трудностей при обучении чтению на английском языке на начальном этапе». Эта тема для меня очень актуальна, так как в данный период я работаю в начальной школе и в своей работе очень часто сталкиваюсь с проблемами, возникающими при обучении чтению младших школьников. К сожалению, есть дети, которые с трудом могут запомнить буквы алфавита и назвать звуки, не говоря уже о том, чтобы узнать и прочитать слово. Но в этом возрасте дети с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться правильно и красиво писать, читать, считать. Пока они только вбирают, впитывают знания. И этому очень способствуют восприимчивость и впечатлительность младшего школьника. Все новое (книжка с картинками, которую принес учитель, интересный пример, шутка учителя, наглядный материал) вызывает немедленную реакцию.  Давно доказано, что успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста большую роль играет игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. Одним из таких приемов может стать сказка при обучении чтению. Я с удовольствием представляю вам сказку, которую я придумала для второклассников. 

(слайды 3-4) Жили – были в стране английского алфавита 26 букв: 20 согласных и 6 гласных. Поначалу жили они в разных городах, по соседству - Vowels town и Consonants town. (слайд 5) У каждой гласной буквы был свой домик. (Появляется дома букв Aa Ee Oo Uu Ii Yy ). И были гласные буквы добрые, весёлые и, самое главное, открытыми. Поэтому в словах читались очень просто, так, как назывались. Буква Aa читалась как звук [ei]. Буква Ee как звук [i:]. Буква Oo как звук [əu]. Буква Uu как звук [ʌ]. А буквы - сестры Ii и Yy как звук [аi]. (слайд 6) Затем учащимся предлагается выполнить упражнения на закрепление (слайд 7) В один прекрасный день к ним пожаловали согласные буквы. И стали вести себя не как гости, а как хозяева. Каждая гласная буква обиделась, и если согласная вставала рядом и закрывала её, то начинала читаться совсем по другому, закрыто. Буква Aa как звук [æ]. Буква Ee как звук [e]. Буква Oo как звук [ɒ]. Буква Uu как звук [ʌ]. А буквы - сестры Ii и Yy как звук [i]. (слайд 8) И снова упражнения на закрепление. (слайд 9) Буква Yy была хитрой и решила так, если меня поставить в коней слова под ударением, я буду читаться [аi], а если без ударения, то [i]. Буква Ee оказалась самой смекалистой, если она стояла в конце слова, то просто сбегала. (слайд 10) Упражнения на закрепление. (слайд 11) А согласные построили свои домики и поселились в них. Первый дом был многоэтажным и здесь жили скромные буквы. Знаете, почему их называли скромными? Потому что они всегда читались одинаково. Bb [b] Dd [d] Ff [f] Kk [k] Ll [l] Mm [m] Nn [n] Pp [p] Tt [t] Vv [v] Xx [ks] Zz [z]. По соседству стояли два двухквартирных дома, в которых жили капризные буквы. Почему капризные? Да потому что буква Cc то читалась как звук [s], то как звук [k], причем последний она любила больше. Буква Ss тоже часто капризничала, и читалась как звуки [s] или [z]. Не отставали от них и буквы Gg и Jj. Gg могла в одних словах читаться как звук [ʤ], а в других как звук [g]. Jj могла в одних словах читаться как звук [ʤ], а в других как звук [j]. А вот в таком странном домике жили странные буквы. Буква Qq считала себя королевой, только почему то квакала, как лягушка [kw]. Буква Hh называла себя скромницей и в начале слова читалась так, что её почти не было слышно[h]. А если рядом с ней вставала еще какая - нибудь согласная, то вообще не читалась. Гордячка буква Ww кичилась своим необычным именем, и очень хотела быть похожей по звучанию на королевскую букву Qq, но немножко побаивалась и оставила себе только последний звук [w]. Самой странной была буква Rr. В начале слова она читалась [r], в середине - то да, то нет. А в конце слова не читалась вовсе. (слайд 12) Упражнения на закрепление.

Сказку рекомендуется разбить на множество кусочков (после каждого кусочка идет небольшое задание) и читать по кусочку за занятие. Перед каждым занятием можно напоминать детям как звучат английские буквы  и звуки.

Я считаю, что использование таких игровых моментов при обучении английскому языку позволяет внести разнообразие в содержание урока, развивает языковую догадку, чувство языка, повышает интерес обучающихся к языку, а, следовательно, и мотивацию к учению.


Скачать

© 2018 237 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!