СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Снова учимся соединять буквы.Читаем слитно Ма/му» (по «Букварю Н.С. Жуковой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Практическая часть.

2. Видео материалы.

3. Презентация удобна для работы с дошкольниками на домашнем и дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
««Снова учимся соединять буквы.Читаем слитно Ма/му» (по «Букварю Н.С. Жуковой)»

 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «центр детского творчества №4»    «Снова учимся соединять буквы.Читаем слитно Ма/му» (по «Букварю Н.С. Жуковой) Автор-разработчик : педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна УЛЬЯНОВСК 2021

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «центр детского творчества №4» «Снова учимся соединять буквы.Читаем слитно Ма/му» (по «Букварю Н.С. Жуковой)

Автор-разработчик :

педагог дополнительного образования

Хушиева Кристина Валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

Организационный момент «На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.»

Организационный момент

«На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.»

- Ребята, к нам сегодня на урок пришёл незнайка. Он ничего не знает и ничего не умеет, но очень хочет научиться, поможем ему?   Логопедическая минутка:   1) трубока  2) улыбка  3)заборчик  4)катушка  5)помидоры-толстячки  6)огурцы-худышки

- Ребята, к нам сегодня на урок пришёл незнайка. Он ничего не знает и ничего не умеет, но очень хочет научиться, поможем ему? Логопедическая минутка: 1) трубока 2) улыбка 3)заборчик 4)катушка 5)помидоры-толстячки 6)огурцы-худышки

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА - Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука? Буквы – видим, пишем, читаем. Звуки – слышим, произносим. Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. -Какие бывают звуки речи? ( А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

Буквы – видим, пишем, читаем.

Звуки – слышим, произносим.

Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

-Какие бывают звуки речи?

( А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Назовите согласные, с которыми мы познакомились? (М)  -Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук?  (Слог.)  - Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог.  -Как определить количество слогов слове?  (По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Назовите согласные, с которыми мы познакомились? (М) -Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук? (Слог.) - Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог. -Как определить количество слогов слове? (По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы?  Этот фрукт на вкус хорош  И на лампочку похож. (Гру-ша 2 гласных, 2 слога)     Сто одежек -  Все без застежек. (Ка-пус-та 3 гласных, 3 слога)     Желтый цитрусовый плод  В странах солнечных растёт.  Но на вкус кислейший он,  А зовут его... (Ли-мон 2 гласных, 2 слога)

- А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы? Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Гру-ша 2 гласных, 2 слога) Сто одежек - Все без застежек. (Ка-пус-та 3 гласных, 3 слога) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Ли-мон 2 гласных, 2 слога)

Сидит дед во сто шуб одет,  Кто его раздевает,  Тот слезы проливает. (Лук 1 гласная, 1 слог)     На грядке длинный и зелёный,  А в кадке жёлтый и солёный . (О-гу-рец 3 гласных, 3 слога)     Заворчал живой замок,  Лег у двери поперек,  Две медали на груди,  Лучше в дом не заходи! (Со-ба-ка 3 гласных, 3 слога)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук 1 гласная, 1 слог) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный . (О-гу-рец 3 гласных, 3 слога) Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди, Лучше в дом не заходи! (Со-ба-ка 3 гласных, 3 слога)

Знают взрослые и дети:  Самый крупный на планете,  Видный нам со всех сторон,  Бесподобный, добрый … (Слон 1 гласная, 1 слог).    Мягкие лапки,  а в лапках — цап-царапки...( Кош-ка 2 гласные, 2 слога)

Знают взрослые и дети: Самый крупный на планете, Видный нам со всех сторон, Бесподобный, добрый … (Слон 1 гласная, 1 слог). Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки...( Кош-ка 2 гласные, 2 слога)

Молодцы!!!

Молодцы!!!

физкультминутка  Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише-тише. Деревцо всё выше-выше!

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Деревцо всё выше-выше!

Сообщение темы урока -Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги ам, ма, ум, му -Ребята, посмотрите на с.14 нашего «Букваря». Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим её голос. Как мычит корова? (Му). -Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым? (М-м-м) -Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим рядом с буквой М. Му-какой звук второй? (У.) -Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

Сообщение темы урока

-Сегодня мы с вами будем учиться составлять и читать слоги ам, ма, ум, му

-Ребята, посмотрите на с.14 нашего «Букваря». Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим её голос. Как мычит корова?

(Му).

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

(М-м-м)

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим рядом с буквой М.

Му-какой звук второй?

(У.)

-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

 -А теперь назовите самое любимое слово всех детей на свете?  Мама  -Делите слово на слоги  МА-МА  -Сколько слогов? 2.  -Какие они? Одинаковые.  -Выкладываем первый слог  МА  -Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку.  -Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку.  -Второй слог такой же  МА  -Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога.  Ма-ма.  -Что у нас получилось? Слово.  -Да ,ребята, если соединять слоги, то получится слово.  - Правильно, молодцы.

-А теперь назовите самое любимое слово всех детей на свете? Мама -Делите слово на слоги  МА-МА -Сколько слогов? 2. -Какие они? Одинаковые. -Выкладываем первый слог  МА -Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку. -Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку. -Второй слог такой же  МА -Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога. Ма-ма. -Что у нас получилось? Слово. -Да ,ребята, если соединять слоги, то получится слово. - Правильно, молодцы.

Снова учимся соединять буквы («Букварь» с.14)

Снова учимся соединять буквы («Букварь» с.14)

Читаем слитно! («букварь» с.15)

Читаем слитно! («букварь» с.15)

Придумайте слова с этими слогами: 1) ма-… 2) му-… 3) ма… 4) му-… 5) Ма-… 6)ма…

Придумайте слова с этими слогами:

1) ма-…

2) му-…

3) ма…

4) му-…

5) Ма-…

6)ма…

Ответы (предполагаемые) 1) ма- ма 2) му-ка 3) март 4) муха 5) Маша 6)мак

Ответы (предполагаемые)

1) ма- ма

2) му-ка

3) март

4) муха

5) Маша

6)мак

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  (РАБОТА В ПРОСТЫХ ТЕТРАДЯХ) Прописать: Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама (3 раза) уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа (3 раза) ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау (3 раза)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (РАБОТА В ПРОСТЫХ ТЕТРАДЯХ)

Прописать:

Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама Мама (3 раза)

уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа уа (3 раза)

ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау ау (3 раза)

Итог урока:   -Что нового вы узнали на уроке?  -Что вам понравилось на уроке?  -Что было интересным для вас?  -Что вызвало затруднения?  -Ну что, Незнайка? Мы смогли тебе помочь в учебе?

Итог урока: -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Что было интересным для вас? -Что вызвало затруднения? -Ну что, Незнайка? Мы смогли тебе помочь в учебе?

Благодарю за урок!!!

Благодарю за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!