СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание поощрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собрание поощрение»

Интерактив на тему «Поощрение и наказание в семье»

-Рассадка родителей по цветам геометрических фигур Приложение 1

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Алима Ильшатовна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.

-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Цитата»)

-«Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность.»(Слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)

-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Поощрение и наказание в семье» (Слайд 2)

- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)

- Какие задачи поставим на интерактив?

1. Познакомиться с понятиями «Поощрение» и «Наказание»

2. Обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

3. Формировать культуру поощрения и наказания в семье. (Слайд 2)

-А с чем у вас ассоциируются эти два слова «Поощрение и Наказание» (прием «Ассоциация»)

-Верно, я как педагог с вами согласна

- А что же такое на наказание? Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.

- А что же такое поощрение? Слово «поощрение» в словаре Ожегова толкуется как «Награда, похвала, которой побуждают кого-л. к чему-л., одобряют сочувствием и поддержкой.»

-Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой "воспитание"

-Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? (прием «Ваше мнение»)

- Поиграем сейчас в одну игру. Разделимся на 2 группы. 1 группа- вы будете за наказание, 2 группа- вы будете против наказания. Аргументируйте свои ответы.

- Я выслушала об стороны. А теперь поменяйтесь. Две стороны правы.



- А теперь

Воспитание в семье требует разумного применения наказаний и поощрений, поскольку и то, и другое влияет на самооценку ребёнка. Наказание и поощрение должны быть проявлением конкретного отношения старших членов семьи к поведению детей.

А теперь я хочу предложить вам, что на эту тему говорят отечественные и зарубежные психологи, которые занимаются проблемами поведения и подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, они делают акцент на позитивном подходе. Психологи советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях. Определяя, что может служить наградой, поощрением, ребёнку, родители должны повнимательнее присмотреться к ребёнку, подметить, каковы его интересы, нужды, пожелания [5].

Детский психолог Д. Фонтенел считает, что поощрением может служить всё, что приятно данному ребёнку.



- Подумайте и напишите на листочках пожалуйста, какие средства - поощрения вы знаете и используете в воспитании своих детей? (прием «Запись на листочках») (Приложение 3)

-А как можно похвалить ребенка?

-А как можно одобрить ребенка?

- Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу. 

- А как вы относитесь к материальным поощрениям?
- Какими подарками можно поощрять?

- А на обратной стороне листочка запишите пожалуйста, какие средства наказания используете вы? (ответы родителей) (прием «Запись на листочках») (приложение 3)


-Нужны ли физические наказания? 

Виды наказанийфизическое, наказание и подражание, лишение любви, отказ или отсрочка удовольствий, бранные слова.

Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе перед болью.

Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. 

- Как вы считаете поощрение и наказание- это эффективные методы воспитания? Почему?





-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Цветок счастья», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)

- А для того что бы вырастить «Цветок счастья» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

 У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
— Мам! А у меня сегодня пятерка!
Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не
прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала
.

- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам стикеры, и вы напишете в них в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Незаконченное предложение») Приложение 4

-Давайте послушаем, что вы написали

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в томчто в семье отсутствует поощрение, а действует в основном наказание

-И так мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего с вами Цветка счастья (Слайд 3)



-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам необычные портфели.

-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.

-(Прием «Три ромашки») и (прием «ПОПС») Приложение 5

Портфель №1- Я считаю…

Портфель №2- Потому что… …

Портфель №3- Я могу доказать на примере…

Исходя из этого…

-Я согласна с вами все это может служить причинами

-Я как педагог тоже выявила несколько причин:

1.Родителей не удосужились похвалить Свету за первые успехи в изучении истории;

2.Родители не обратили должного внимания, на успехи Светы, а мама вообще сразу начала говорить, как она устала;

3.Родители вместо того что бы, похвалить дочь предъявили то, что она еще не вымыла посуду и не прибралась.



-Мы с вами выявили причины проблемы и вырастили стебелек нашего Цветка счастья (Слайд 3)



-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас загадочные конвертики, в которых лежат листочки с вопросами, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «Запись на листочках») Приложение 6

1.Конверт –Как следовало поступить папе в этой ситуации?

2.Конверт- Как следовало поступить маме в данной ситуации?

3.Конверт- Настолько важна была для Светы похвала родителей? Почему?

-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:

1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно уделять больше времени своему ребенку и чаще с ним разговаривать;

2. Провела бы родительское собрание на тему «Как правильно хвалить ребенка»

3. Провела бы родительское собрание на тему «поощрение и наказание детей»

-Эти пути решения будут бутоном нашего с вами Цветка счастья (Слайд 3)




А чтобы цветок наш рассвел выполним Упражнение “Кулачок”. Уважаемые родители в группах разбейтесь на пары. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.

Обсуждение:

1. Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались

разжать ваш кулачок)?

2. Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?

3. Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?

4. Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

Не забывайте, что мы не критикуем ребенка, а оцениваем его поступок. Ребенок должен

понять и принять, что он будет прощен. Он должен понимать свой проступок. Наказывая

ребенка, мы должны наказывать его поступок, и если ребенок осознает и раскаивается – это и есть наказание. Почему мы наказываем детей? Потому что неправильно организовываем их

жизнь. «Кулачок» - каждый день происходит в борьбе между детьми и нами, взрослыми.

Помните, что все проблемы надо решать любовью, а не наказанием.

-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 8

-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы

- А сейчас рекомендациями поделиться наш педагог-психолог Анастасия Ивановна.

- Спасибо, Анастасия Ивановна за такие хорошие рекомендации

-И так, мы вырастили наш Цветок счастья, в дальнейшем он нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, и понимать, как стоит правильно хвалить его или наказывать

- Я подготовила для вас памятки, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома.



- Сейчас я предлагаю вам составить синквейн.

Правила:

На ладошке: Тема, выраженная одним словом. Обычно это существительное.

Большой палец: Тема в двух словах (прилагательные)

Указательный палец: Описание действия в рамках темы 3-мя словами (глаголы)

Средний палец: 4 слова, выражающие ваше отношение к данной теме.

Безымянный палец: 1 слово – синоним к первому слову.

Мизинец: Ваше настроение на протяжении интерактива.



- Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

- На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!