СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собщение на тему "Трудовое воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собщение на тему "Трудовое воспитание детей"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

_______/_______/

«_» ________201_г.







Сообщение
на тему: «Трудовое воспитание детей»











Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Максимчук Инна









Ейск, 2019 г.

Трудовое воспитание - формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский.

Так, в колонии им. М.Горького и коммуне им. Ф. Э.Дзержинского у А.С.Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.).

Труд в Павлышской сельской школе у В. А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности как изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

  1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

  • выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

  • воспитание честного, ответственного отношения к любому трудy;

  • формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

  • воспитание творческого отношения к труду.

  1. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

  • овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

  • выработка у них необходимых практических умений и навыков; воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т. д.).

  1. Первоначальная профессиональная ориентация школьников. В содержание трудового воспитания входят:

  • учебный труд (умственный, физический);

  • общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

  • производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественая значимость, посильность, учет возрастных и индивидуальных осoбенностей, личных интересов детей, систематичность, четкая opганизация и др.

Педагогами и учеными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

  1. в учебном процессе:

  • уроки трудового обучения (технологии);

  • новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П.Волкова, направленная на развитие творческой личности (И. П. Волков «Учим творчеству»);B Б. М. Неменского «Изо и художественный труд» (Б. М. Неменский «Мудрость красоты»);

  • влияние всех учебных предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

  1. во внеучебной воспитательной работе:

  • Массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);

  • групповые формы (клубы, кружки по интересам);

  • индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);

  1. семейное трудовое воспитание.

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация - научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).

Профессиональная ориентация школьников - обоснованная социально-экономических, система психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластенин).

Цель профориентационной работы - профессиональное самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

  • помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

  • руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионального самоопределения;

  • изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

  • профессиональное просвещение;

  • профессиональную диагностику;

  • профессиональную консультацию;

  • профессиональный отбор;

  • профессиональную адаптацию.

Cуществуют определенные критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.

Вопрос:

Назовите цель трудового воспитания.

Задание:

Разработать цель и задачи внеклассного мероприятия по трудовому воспитанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!