СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ литературное чтение 4 класс 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по литературному чтению за 4 класс 4 четверть. Соответствует спецификации. 

Просмотр содержимого документа
«СОЧ литературное чтение 4 класс 4 четверть»

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Литературное чтение»

Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 18
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ,
но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения,
чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким
ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.




































Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Сквозная
тема

Виды
речевой
деятельности

Проверяемые цели


Тип
задания*


Описание заданий*


Время
выполнения*


Балл за
раздел







7.
Путешест
вие в
космос








8.
Путешест
вие в
будущее






Слушание

и
говорение

4.1.2.1 пересказывать
произведение свободно или в
заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)





КО/РО


Обучающийся выполняет
задания, направленные на умение
отвечать на открытые вопросы и
составлять вопросы по
содержанию, на умение кратко
пересказывать содержание текста
без использования диалога

Слушание и
говорение
проверяется во
внеурочное
время.
(на каждого
обучающегося
выделяется 2-3 минуты)








6

4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы




Чтение


4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение
схем/диаграмм)




КО/РО


Обучающийся выполняет
задания, направленные на умение
определять тему и основную
мысль, умение извлекать
конкретную информацию по
содержанию текста





20






6

4.2.3.1 определять тему и
основную мысль, доказывая
фактами из произведения


Письмо


4.3.2.1 писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)



РО


Обучающийся выполняет
задание, направленное на
умение писать текст- письмо
герою. Оценивается структура,
содержание, язык, правописание
и пунктуация.



20



6

ИТОГО

40

18

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения





СОЧ по литературному чтению, 4 класс 4 четверть

1 вариант

ФИ:________________________________________

Слушание и говорение ______/ 6 баллов

Задание 1. Послушай текст выполни предложенные задания.

А) Расставь в правильной последовательности времена, в которых смогла побывать Оля благодаря волшебному зеркалу. ______/ 1 балл

в


Б) Используя картинный план и опорные слова, перескажи текст. _____/3 балла

Опорные слова:

Нашла, зеркало, внутри, средневековье, рыцари, корабль, инопланетяне, эра динозавров, погладила, записка, верить, изменить себя


Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений.


Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность.


Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса.



В) В каком из данных времен и событий ты бы хотел посетить? Объясни, почему? _________/ 1 балл

______________________________________________________________________________________________


Г) Составь вопрос одноклассникам по прочитанному тексту. Используй волшебный кубик._________/ 1 балл

Кто?

___________________________________________________________________________

Зачем?

Куда?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Чтение. _______/ 6 баллов

Прочитай текст. Выполни задания.

В Солнечную систему входят планеты земной группы. Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Земля — третья планета от Солнца. Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. По размеру наша планета занимает пятое место после Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Это самые крупные планеты, за что и получили название «планеты-гиганты». Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов. За четыре года появляются ещё одни сутки, которые добавляются в феврале. Год, когда в феврале 29 дней, называют високосным.

В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости - метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.

Задание 1. __________/ 3 балла

Определи тему прочитанного текста.

А) Спутник Земли. Б) Планета Земля. В) Земля окружена атмосферой.

Определи основную мысль текста.
А) В Солнечную систему входят планеты земной группы.
Б) На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
В) Земля - третья планета от Солнца
.

Найди подтверждение основной мысли в тексте. Подчеркни.

Задание 2. Найди информацию в тексте: ___________/ 2 балла

  1. Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему?

_______________________________________

_______________________________________

  1. Сколько лет назад образовалась Земля?

_______________________________________

_______________________________________

Задание 3. Ответь на вопрос. _______/ 1 балл

Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля?

_____________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________


Письмо. _______/ 6 баллов.

Задание 1. Представь, что твой друг живёт на другой планете и не хочет приезжать к тебе в гости. Напиши письмо своему другу, расскажи о планете Земля так, чтобы он поскорее захотел к тебе прилететь. Используй подсказки.

Привет, _____________!

Пишет тебе твой друг - _________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














3

Напиши, чем вы будете заниматься с другом, когда он прилетит к тебе.

2

Напиши, какие места твоей планеты тебе нравятся больше всего

1

Напиши, на какой планете ты живёшь – где она находится и как называется


Самое главное правило письма – не забудь поздороваться и попрощаться!





4

Напиши, чем твоя планета лучше, чем другие в солнечной системе


















Балл учащегося:_______________(всего 18 баллов)

Процент:_________________

Прогнозируемая оценка:______________

СОЧ по литературному чтению, 4 класс 4 четверть

2 вариант

ФИ:________________________________________

Слушание и говорение ______/ 6 баллов

Задание 1. Послушай текст выполни предложенные задания.

А) Расставь в правильной последовательности времена, в которых смогла побывать Оля благодаря волшебному зеркалу. ______/ 1 балл

в


Б) Используя картинный план и опорные слова, перескажи текст. _____/3 балла

Опорные слова:

Нашла, зеркало, внутри, средневековье, рыцари, корабль, инопланетяне, эра динозавров, погладила, записка, верить, изменить себя


Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений.


Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность.


Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса.



В) В каком из данных времен и событий ты бы хотел посетить? Объясни, почему? _________/ 1 балл

______________________________________________________________________________________________


Г) Составь вопрос одноклассникам по прочитанному тексту. Используй волшебный кубик._________/ 1 балл

Куда?

___________________________________________________________________________

Кто?

Зачем?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Чтение. _______/ 6 баллов

Прочитай текст. Выполни задания.

В Солнечную систему входят планеты земной группы. Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Земля — третья планета от Солнца. Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. По размеру наша планета занимает пятое место после Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Это самые крупные планеты, за что и получили название «планеты-гиганты». Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов. За четыре года появляются ещё одни сутки, которые добавляются в феврале. Год, когда в феврале 29 дней, называют високосным.

В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости - метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.

Задание 1. __________/ 3 балла

Определи тему прочитанного текста.

А) Спутник Земли. Б) Планета Земля. В) Земля окружена атмосферой.

Определи основную мысль текста.
А) В Солнечную систему входят планеты земной группы.
Б) На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
В) Земля - третья планета от Солнца
.

Найди подтверждение основной мысли в тексте. Подчеркни.

Задание 2. Найди информацию в тексте: ___________/ 2 балла

  1. Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему?

_______________________________________

_______________________________________

  1. Сколько лет назад образовалась Земля?

_______________________________________

_______________________________________

Задание 3. Ответь на вопрос. _______/ 1 балл

Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля?

_____________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________


Письмо. _______/ 6 баллов.

Задание 1. Представь, что твой друг живёт на другой планете и не хочет приезжать к тебе в гости. Напиши письмо своему другу, расскажи о планете Земля так, чтобы он поскорее захотел к тебе прилететь. Используй подсказки.

Привет, _____________!

Пишет тебе твой друг - _________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














3

Напиши, чем вы будете заниматься с другом, когда он прилетит к тебе.

2

Напиши, какие места твоей планеты тебе нравятся больше всего

1

Напиши, на какой планете ты живёшь – где она находится и как называется


Самое главное правило письма – не забудь поздороваться и попрощаться!





4

Напиши, чем твоя планета лучше, чем другие в солнечной системе


















Балл учащегося:_______________(всего 18 баллов)

Процент:_________________

Прогнозируемая оценка:______________





3

1

2

1

СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Правильный ответ

Балл

1

Слушание и говорение.

1 вариант

3

2 вариант

2

1








1 балл

(в случае если ВСЕ картинки расставлены в правильном порядке)

2

Пересказывает текст в соответствии с критериями:

Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений.


Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность.


Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса.






По 1 баллу за каждый выполненный критерий.

Всего: 3 балла

3

  • Отвечает на творческий вопрос (в соответствии с событиями из прослушанного текста

  • Составляет вопрос (в соответствии с событиями из прослушанного текста)

1 балл


1 балл

4

Чтение

  1. Определяет тему текста: Планета Земля

  2. Определяет основную мысль текста: На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.

  3. Подтверждает основную мысль: Земля окружена атмосферой/ много кислорода – им мы и дышим/ Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами/благодаря воде и стало возможно зарождение жизни

  4. Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему? Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

  5. Сколько лет назад образовалась Земля? Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад.

  6. Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля? В атмосфере много кислорода - им мы и дышим/ мы дышим/ защищает нас от вредных излучений и метеоритов / защищает нас/








6 баллов

5

Письмо

  1. Пишет письмо, соблюдая структуру (начиная с приветствия, заканчивая прощанием)

  2. Пишет в соответствии с предложенными шагами.

  3. Пишет аккуратно, соблюдая правила каллиграфии, допускает не более 1-2 исправлений.


1 балл

4 балла

1 балл



Всего:

18 баллов












Текст для слушания:

Однажды, в самый обычный весенний день, когда солнце светило ярко и птички пели веселые песни, девочка Оля нашла дома волшебное зеркало. Было оно старенькое и покрытое пылью, но Оля сразу почувствовала, что оно необычное.

«Интересно, что оно может?» – подумала девочка.

Сразу после этих слов случилось что-то невероятное: Оля оказалась внутри зеркала и поняла, что может путешествовать во времени.

Сначала она попала в далекое Средневековье. Девочка стала свидетельницей рыцарского турнира, на котором мужественные рыцари в доспехах демонстрировали свои боевые качества и силу, соревнуясь за честь и славу. Каждый участник сидел верхом на лошади и держал в руке длинное копье.

Второе приключение Оли произошло в далеком будущем. Она попала на космический корабль, где познакомилась с инопланетянами. Они оказались дружелюбными и с радостью рассказали девочке об увлекательных путешествиях по Вселенной, о планете, на которой они живут и о технологиях, которыми пользуются. Оля была поражена, как велик и неизведан мир, в котором она живет.

Во время третьего приключения девочка опять оказалась в прошлом. Она попала в Мезозойскую эру, которую ещё называют эрой динозавров. Оля очутилась на острове, где обитали огромные и страшные на вид ящерицы. Однако ей повезло: это были травоядные динозавры, которые не собирались причинять ей вреда. Оля увидела, как они мирно жили большими стаями. Животные учились выживать в опасном мире. Девочка даже смогла погладить одного из динозавров, который был дружелюбным и ласковым.

После этих увлекательных приключений Оля вернулась домой в своё время. Она поняла, что мир такой большой и интересный, и что она может быть кем угодно, когда вырастит. У зеркала она нашла записку с таким содержанием:

«Дорогая Оля, ты очень смелая девочка, которая не побоялась и приняла участие в путешествиях во времени. Помни, что самое важное – это всегда оставаться собой и верить в свои силы. Ты можешь изменить к лучшему окружающий мир, но всегда начинай с себя».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!