Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Литературное чтение»
Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 18
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ,
но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения,
чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким
ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Сквозная тема | Виды речевой деятельности | Проверяемые цели | Тип задания* | Описание заданий* | Время выполнения* | Балл за раздел |
7. Путешест вие в космос 8. Путешест вие в будущее | Слушание и говорение | 4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий) | КО/РО | Обучающийся выполняет задания, направленные на умение отвечать на открытые вопросы и составлять вопросы по содержанию, на умение кратко пересказывать содержание текста без использования диалога | Слушание и говорение проверяется во внеурочное время. (на каждого обучающегося выделяется 2-3 минуты) | 6 |
4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы |
Чтение | 4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм) | КО/РО | Обучающийся выполняет задания, направленные на умение определять тему и основную мысль, умение извлекать конкретную информацию по содержанию текста | 20 | 6 |
4.2.3.1 определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения |
Письмо | 4.3.2.1 писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) | РО | Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать текст- письмо герою. Оценивается структура, содержание, язык, правописание и пунктуация. | 20 | 6 |
ИТОГО | 40 | 18 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
СОЧ по литературному чтению, 4 класс 4 четверть
1 вариант
ФИ:________________________________________
Слушание и говорение ______/ 6 баллов
Задание 1. Послушай текст выполни предложенные задания.
А) Расставь в правильной последовательности времена, в которых смогла побывать Оля благодаря волшебному зеркалу. ______/ 1 балл
в
Б) Используя картинный план и опорные слова, перескажи текст. _____/3 балла
Опорные слова:
Нашла, зеркало, внутри, средневековье, рыцари, корабль, инопланетяне, эра динозавров, погладила, записка, верить, изменить себя
Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений. | |
Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность. | |
Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса. | |
В) В каком из данных времен и событий ты бы хотел посетить? Объясни, почему? _________/ 1 балл
______________________________________________________________________________________________
Г) Составь вопрос одноклассникам по прочитанному тексту. Используй волшебный кубик._________/ 1 балл
Кто?
___________________________________________________________________________
Зачем?
Куда?
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Чтение. _______/ 6 баллов
Прочитай текст. Выполни задания.
В Солнечную систему входят планеты земной группы. Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Земля — третья планета от Солнца. Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. По размеру наша планета занимает пятое место после Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Это самые крупные планеты, за что и получили название «планеты-гиганты». Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов. За четыре года появляются ещё одни сутки, которые добавляются в феврале. Год, когда в феврале 29 дней, называют високосным.
В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости - метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
Задание 1. __________/ 3 балла
Определи тему прочитанного текста.
А) Спутник Земли. Б) Планета Земля. В) Земля окружена атмосферой.
Определи основную мысль текста.
А) В Солнечную систему входят планеты земной группы.
Б) На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
В) Земля - третья планета от Солнца.
Найди подтверждение основной мысли в тексте. Подчеркни.
Задание 2. Найди информацию в тексте: ___________/ 2 балла
Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему?
_______________________________________
_______________________________________
Сколько лет назад образовалась Земля?
_______________________________________
_______________________________________
Задание 3. Ответь на вопрос. _______/ 1 балл
Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля?
_____________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Письмо. _______/ 6 баллов.
Задание 1. Представь, что твой друг живёт на другой планете и не хочет приезжать к тебе в гости. Напиши письмо своему другу, расскажи о планете Земля так, чтобы он поскорее захотел к тебе прилететь. Используй подсказки.
Привет, _____________!
Пишет тебе твой друг - _________.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3
Напиши, чем вы будете заниматься с другом, когда он прилетит к тебе.
№2
Напиши, какие места твоей планеты тебе нравятся больше всего
№1
Напиши, на какой планете ты живёшь – где она находится и как называется
Самое главное правило письма – не забудь поздороваться и попрощаться!
№4
Напиши, чем твоя планета лучше, чем другие в солнечной системе
Балл учащегося:_______________(всего 18 баллов)
Процент:_________________
Прогнозируемая оценка:______________
СОЧ по литературному чтению, 4 класс 4 четверть
2 вариант
ФИ:________________________________________
Слушание и говорение ______/ 6 баллов
Задание 1. Послушай текст выполни предложенные задания.
А) Расставь в правильной последовательности времена, в которых смогла побывать Оля благодаря волшебному зеркалу. ______/ 1 балл
в
Б) Используя картинный план и опорные слова, перескажи текст. _____/3 балла
Опорные слова:
Нашла, зеркало, внутри, средневековье, рыцари, корабль, инопланетяне, эра динозавров, погладила, записка, верить, изменить себя
Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений. | |
Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность. | |
Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса. | |
В) В каком из данных времен и событий ты бы хотел посетить? Объясни, почему? _________/ 1 балл
______________________________________________________________________________________________
Г) Составь вопрос одноклассникам по прочитанному тексту. Используй волшебный кубик._________/ 1 балл
Куда?
___________________________________________________________________________
Кто?
Зачем?
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Чтение. _______/ 6 баллов
Прочитай текст. Выполни задания.
В Солнечную систему входят планеты земной группы. Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Земля — третья планета от Солнца. Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. По размеру наша планета занимает пятое место после Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Это самые крупные планеты, за что и получили название «планеты-гиганты». Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток и 6 часов. За четыре года появляются ещё одни сутки, которые добавляются в феврале. Год, когда в феврале 29 дней, называют високосным.
В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. В её плотных слоях сгорают непрошеные гости - метеориты. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами. На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
Задание 1. __________/ 3 балла
Определи тему прочитанного текста.
А) Спутник Земли. Б) Планета Земля. В) Земля окружена атмосферой.
Определи основную мысль текста.
А) В Солнечную систему входят планеты земной группы.
Б) На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера.
В) Земля - третья планета от Солнца.
Найди подтверждение основной мысли в тексте. Подчеркни.
Задание 2. Найди информацию в тексте: ___________/ 2 балла
Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему?
_______________________________________
_______________________________________
Сколько лет назад образовалась Земля?
_______________________________________
_______________________________________
Задание 3. Ответь на вопрос. _______/ 1 балл
Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля?
_____________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Письмо. _______/ 6 баллов.
Задание 1. Представь, что твой друг живёт на другой планете и не хочет приезжать к тебе в гости. Напиши письмо своему другу, расскажи о планете Земля так, чтобы он поскорее захотел к тебе прилететь. Используй подсказки.
Привет, _____________!
Пишет тебе твой друг - _________.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3
Напиши, чем вы будете заниматься с другом, когда он прилетит к тебе.
№2
Напиши, какие места твоей планеты тебе нравятся больше всего
№1
Напиши, на какой планете ты живёшь – где она находится и как называется
Самое главное правило письма – не забудь поздороваться и попрощаться!
№4
Напиши, чем твоя планета лучше, чем другие в солнечной системе
Балл учащегося:_______________(всего 18 баллов)
Процент:_________________
Прогнозируемая оценка:______________
3
1
2
1
СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ № | Правильный ответ | Балл |
1 | Слушание и говорение. 1 вариант
3 2 вариант
2 1 | 1 балл (в случае если ВСЕ картинки расставлены в правильном порядке) |
2 | Пересказывает текст в соответствии с критериями: Пересказывает в точности события прочитанного текста, не допуская искажений. | | Пересказывает текст в соответствии с предложенным картинным планом, соблюдая последовательность. | | Использует опорные слова, демонстрирует разнообразие словарного запаса. | | | По 1 баллу за каждый выполненный критерий. Всего: 3 балла |
3 | Отвечает на творческий вопрос (в соответствии с событиями из прослушанного текста Составляет вопрос (в соответствии с событиями из прослушанного текста) | 1 балл 1 балл |
4 | Чтение Определяет тему текста: Планета Земля Определяет основную мысль текста: На Земле есть жизнь, так как на ней есть вода и атмосфера. Подтверждает основную мысль: Земля окружена атмосферой/ много кислорода – им мы и дышим/ Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами/благодаря воде и стало возможно зарождение жизни Какие планеты земной группы входят в Солнечную систему? Они расположены ближе остальных к Солнцу: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Сколько лет назад образовалась Земля? Наша планета образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. Какое значение имеет атмосфера для планеты Земля? В атмосфере много кислорода - им мы и дышим/ мы дышим/ защищает нас от вредных излучений и метеоритов / защищает нас/ | 6 баллов |
5 | Письмо Пишет письмо, соблюдая структуру (начиная с приветствия, заканчивая прощанием) Пишет в соответствии с предложенными шагами. Пишет аккуратно, соблюдая правила каллиграфии, допускает не более 1-2 исправлений. | 1 балл 4 балла 1 балл |
| Всего: | 18 баллов |
Текст для слушания:
Однажды, в самый обычный весенний день, когда солнце светило ярко и птички пели веселые песни, девочка Оля нашла дома волшебное зеркало. Было оно старенькое и покрытое пылью, но Оля сразу почувствовала, что оно необычное.
«Интересно, что оно может?» – подумала девочка.
Сразу после этих слов случилось что-то невероятное: Оля оказалась внутри зеркала и поняла, что может путешествовать во времени.
Сначала она попала в далекое Средневековье. Девочка стала свидетельницей рыцарского турнира, на котором мужественные рыцари в доспехах демонстрировали свои боевые качества и силу, соревнуясь за честь и славу. Каждый участник сидел верхом на лошади и держал в руке длинное копье.
Второе приключение Оли произошло в далеком будущем. Она попала на космический корабль, где познакомилась с инопланетянами. Они оказались дружелюбными и с радостью рассказали девочке об увлекательных путешествиях по Вселенной, о планете, на которой они живут и о технологиях, которыми пользуются. Оля была поражена, как велик и неизведан мир, в котором она живет.
Во время третьего приключения девочка опять оказалась в прошлом. Она попала в Мезозойскую эру, которую ещё называют эрой динозавров. Оля очутилась на острове, где обитали огромные и страшные на вид ящерицы. Однако ей повезло: это были травоядные динозавры, которые не собирались причинять ей вреда. Оля увидела, как они мирно жили большими стаями. Животные учились выживать в опасном мире. Девочка даже смогла погладить одного из динозавров, который был дружелюбным и ласковым.
После этих увлекательных приключений Оля вернулась домой в своё время. Она поняла, что мир такой большой и интересный, и что она может быть кем угодно, когда вырастит. У зеркала она нашла записку с таким содержанием:
«Дорогая Оля, ты очень смелая девочка, которая не побоялась и приняла участие в путешествиях во времени. Помни, что самое важное – это всегда оставаться собой и верить в свои силы. Ты можешь изменить к лучшему окружающий мир, но всегда начинай с себя».