СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение- описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию презентацию по теме: "Сочинение- описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение- описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"»

ГБОУ Школа №1389г.Москвы Сочинение –описание по картине И.И.Левитана  «Золотая осень» Автор: учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москвы Кукушкина Ольга Владимировна

ГБОУ Школа №1389г.Москвы

Сочинение –описание по картине И.И.Левитана

«Золотая осень»

Автор: учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москвы Кукушкина Ольга Владимировна

Цели урока: Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац. Активизировать лексику по теме: “Осень”. Ввести в активный словарь. искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер. Подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана “Золотая осень”.

Цели урока:

  • Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац.
  • Активизировать лексику по теме: “Осень”.
  • Ввести в активный словарь. искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер.
  • Подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана “Золотая осень”.
Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)  был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века. Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету.  Искусство стало призванием И.И. Левитана буквально с самого раннего детства. И.Левитан. Автопортрет
  • Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.
  • Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету.
  • Искусство стало призванием И.И. Левитана буквально с самого раннего детства.

И.Левитан. Автопортрет

Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В.Г. Перова,  А.К. Саврасова и  В.Д. Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы. Павлов. Портрет Левитана

Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у В.Г. Перова, А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы.

Павлов. Портрет Левитана

Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Левитана, как “Первая зелень”, “Березовая роща”.   В.Серов. Портрет Левитана

Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Левитана, как “Первая зелень”, “Березовая роща”.

В.Серов. Портрет Левитана

И.И. Левитан. Золотая осень, 1895, холст, масло. Третьяковская галерея

И.И. Левитан. Золотая осень, 1895, холст, масло.

Третьяковская галерея

Опорные слова для описания: “ Данное” “ Новое” Небо Река Деревья Трава Поле Деревушка

Опорные слова для описания:

Данное”

Новое”

Небо

Река

Деревья

Трава

Поле

Деревушка

Опорные слова для описания: “ Данное” “ Новое” Небо ясное, лучистое, голубое, светлое, солнечное, с белыми облаками. Река неширокая, чистая, спокойная, тихая, с  медленным течением, прозрачная. Деревья желтые, золотые, разноцветные,  как свечки, осенние, красивые. Трава пожухлая, сухая, желтая, как ковер, бурая. Поле зеленое, свежее, широкое, как бархатный мягкий коврик. Деревушка маленькая, едва виднеется на пригорке, дальняя.

Опорные слова для описания:

Данное”

Новое”

Небо

ясное, лучистое, голубое, светлое, солнечное, с белыми облаками.

Река

неширокая, чистая, спокойная, тихая, с  медленным течением, прозрачная.

Деревья

желтые, золотые, разноцветные,  как свечки, осенние, красивые.

Трава

пожухлая, сухая, желтая, как ковер, бурая.

Поле

зеленое, свежее, широкое, как бархатный мягкий коврик.

Деревушка

маленькая, едва виднеется на пригорке, дальняя.

Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера  Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов”.

Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера

Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов”.

Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня.

Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня.

Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.

Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.

Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки”.

Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем

менее густыми и более легкими становятся мазки”.

 Всматриваясь в картину И.И. Левитана,  мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.

Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.

Деревья – отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы как бы расступаются, золотая листва берез Трава – побуревшая, осенняя. Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы записали раньше, новыми из текста Небо – синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.) - Как видите, автор текста нашел новые, красочные и подходящие слова для описания картины. Постарайтесь и вы при описании картины использовать богатые возможности русского языка. Река  – спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение Поле  – изумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля

Деревья – отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы как бы расступаются, золотая листва берез

Трава – побуревшая, осенняя.

Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы записали раньше, новыми из текста

Небо – синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.)

- Как видите, автор текста нашел новые, красочные и подходящие слова для описания картины. Постарайтесь и вы при описании картины использовать богатые возможности русского языка.

Река – спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение

Поле – изумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля

Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок . Картина, изображающая природу Мазок (прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки Словарно-стилистическая работа   живопись пейзаж мазки краски

Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок .

Картина, изображающая природу

Мазок (прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки

Словарно-стилистическая работа

  • живопись
  • пейзаж
  • мазки краски
Задания: Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом “мазки” (“мазки краски, он положил, но чем далее… густыми и более легкими становятся мазки”).   Образуйте от имен существительных “пейзаж”, “живопись” слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец).   Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины (изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).

Задания:

  • Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом “мазки” (“мазки краски, он положил, но чем далее… густыми и более легкими становятся мазки”).
  • Образуйте от имен существительных “пейзаж”, “живопись” слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец).
  • Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины (изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!