СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание помещения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Описание места" для подготовки к самостоятельному написанию сочинения-описания своей комнаты для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание помещения»

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Какие вы знаете типы речи?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Определите тип речи Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. (В. Осеева) Повествование

Определите тип речи

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

(В. Осеева)

Повествование

Определите тип речи Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. (Л.Н. Толстой) Рассуждение

Определите тип речи

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

(Л.Н. Толстой)

Рассуждение

Определите тип речи Первый мороз Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость. (М. Пришвин) Описание

Определите тип речи

Первый мороз

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна.

Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

(М. Пришвин)

Описание

Что представляет собой такой тип речи, как описание? Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий

Что представляет собой такой тип речи, как описание?

Этот тип речи, который предполагает

одновременность изображаемых

событий, предметов, явлений, действий

Описание  природы Какие виды описательных текстов вы знаете?

Описание

природы

Какие виды описательных текстов вы знаете?

Описание местности

Описание

местности

Описание предмета

Описание

предмета

Описание состояния

Описание

состояния

Описание животного

Описание

животного

Описание помещения

Описание

помещения

Особенности  сочинения-описания помещения Небольшая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Основа описания – перечень признаков помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, комната с одним широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – стулья. Слева – кровать; в углу – книжная полка; на стене – карта полушарий. Перечень предметов может сопровождаться указанием на их местоположение. Справа – книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о музыкантах. Здесь же – «Времена года» П.И. Чайковского, сборники песен. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

Особенности сочинения-описания помещения

Небольшая комната

с одним, но широким окном.

Письменный стол. Два стула.

Диван-кровать. Книжная полка.

Карта полушарий.

Основа описания –

перечень признаков

помещения и находящихся в нём

предметов.

Небольшая, комната

с одним широким окном. Перед

ним – письменный стол, рядом –

стулья. Слева – кровать; в углу –

книжная полка; на стене –

карта полушарий.

Перечень предметов может

сопровождаться указанием

на их местоположение.

Справа – книжная полка.

Большую часть её занимают

учебники для 6 класса и книги о

музыкантах. Здесь же – «Времена

года» П.И. Чайковского,

сборники песен.

Каждый предмет можно не

только назвать, но и описать.

Виды сочинений-описаний помещения Краткое , т. е. его можно сжать, «свернуть» Подробное , т. е. его можно распространить, «развернуть»

Виды сочинений-описаний

помещения

Краткое ,

т. е. его можно

сжать,

«свернуть»

Подробное ,

т. е. его можно

распространить,

«развернуть»

Задание:  внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова-помощники. ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ? ГДЕ ? ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова-помощники.

ГДЕ ?

В ШКОЛЕ

В ЛЕСУ

В СЕЛЕ

В КАБИНЕТЕ

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ГДЕ ?

ЗДЕСЬ

ГДЕ-ТО

КОЕ-ГДЕ

ТУТ ЖЕ

СПРАВА

СЛЕВА

НАПРАВО

НАЛЕВО

НАПРОТИВ

ОКОЛО НЕЕ

ВБЛИЗИ

НЕДАЛЕКО ОТ

ПОБЛИЗОСТИ

В НЕСКОЛЬКИХ

ШАГАХ

Что такое интерьер? Интерьер (из франц., «внутренний») – внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой Описывая интерьер, создаём описание помещения. При этом можем показать его красоту или убожество, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

Что такое интерьер?

Интерьер (из франц., «внутренний») –

внутреннее пространство здания.

общественный

(театр, концертный

зал)

жилой

Описывая интерьер, создаём

описание помещения. При

этом можем показать его

красоту или убожество,

особенности архитектуры, вкусы

и интересы хозяина помещения.

Знакомство с сочинением «Моя комната» Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале. Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

Знакомство с сочинением «Моя комната»

Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками.

Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

Пример сочинения

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.

Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют.

В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка кото-рого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частень-ко играем в шахматы или шашки.

Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов.

В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.

Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой.

Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили занять-ся рыбками.

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой теле-визор.

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

Задание: напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.

Задание:

напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле.

Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!