СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень"»

Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Подготовительная работа
- Кто из вас бывал в осеннем лесу?
- Что особенно интересного вы там заметили?
- Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.
1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
- Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
- Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?
- Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж)
- А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.

4. Беседа по содержанию картины.
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3) Что изображено на переднем плане?
(Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.
(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5) Почему? Как вы думаете?
( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6) Что растет по берегам речки?
(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7) Почему осень на картине названа золотой?
8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА
5.Речевая подготовка.
- Выберите слова, характеризующие небо. Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
- А какие слова больше подходят для описания реки? Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,

тихая, с медленным течением.


- Выберите слова, характеризующие деревья. Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.

- А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.

- Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.

6.Составление плана.
-Сколько будет частей в сочинении? (Три части.)
-Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).
-О чём будем рассказывать в первой части?
(В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
-Какими словами можно начать?
(«Передо мной картина известного художника…»)
-Что будем описывать во второй части?
(В ней будем описывать картину).
-Что именно будем описывать?
(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
-Как начнёте описание?
(На картине изображена ранняя осень…)
-О чём будем писать в третьей части?
(О своих чувствах, об отношении к картине)
-Как можно начать заключительную часть?
(Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…)
(Мне эта картина нравится тем то…)

ПЛАН
1.Передо мной - картина известного художника…
2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)
На картине изображена ранняя осень…
3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
Заслушивание некоторых работ учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!