СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»»

Русский язык 4 класс  УМК «Школа России»   Развитие речи. Составление текста - рассуждения  по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Развитие речи.

Составление текста - рассуждения

по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Два д ц ать сед ь м ое  я нв а ря С о ч и нен ие Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста появится в тетради? Текст - рассуждение с. 13 упр. 22

Два д ц ать сед ь м ое я нв а ря

С о ч и нен ие

Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

  • Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке?
  • Какой тип текста появится в тетради?

Текст - рассуждение

с. 13 упр. 22

Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея

Картинная галерея

Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Холст, масло

1901 год

Государственная Третьяковская галерея

 Валентин Александрович Серов - русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов . Автопортрет

Валентин Александрович Серов -

русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств

За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .

Автопортрет

«Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899) «Девочка с персиками» (1887)

«Дети (Саша и Юра Серовы)»

(1899)

«Девочка с персиками»

(1887)

 В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В. А. Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В. А. Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

В. А. Серов Портрет М. А. Морозова (1902)  Государственная Третьяковская галерея Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – промышленник, коллекционер живописи, меценат.  Отец Мики Морозова.

В. А. Серов

Портрет М. А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея

Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – промышленник, коллекционер живописи, меценат. 

Отец Мики Морозова.

Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна своим участием в религиозно -философских обществах России начала XX века. Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М. К. Морозовой (1902)

Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна своим участием в религиозно -философских обществах России начала XX века.

Мать Мики Морозова.

В. А. Серов

Портрет М. К. Морозовой (1902)

 Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

 Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с. 13 упр. 21

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

с. 13 упр. 21

Прочитайте, какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? с. 13 упр. 21
  • Прочитайте, какую историю художник поведал о мальчике?
  • Каковы ваши впечатления о портрете?

с. 13 упр. 21

 «В. А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – Из воспоминаний матери Мики

«В. А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – Из воспоминаний матери Мики

 «Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - Из воспоминаний матери Мики

«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - Из воспоминаний матери Мики

 Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)  Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

Михаил Михайлович Морозов

(1897 – 1952)

Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.

Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

План сочинения Вступление 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства

План сочинения

Вступление

1 и 2 предложения из текста

упр. 21 с. 13

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Вступление  Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с. 13 упр. 21

Вступление

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

с. 13 упр. 21

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть. Кругом много интересного!

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть. Кругом много интересного!

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Мика заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Мика заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Основная часть Было интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), что … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … .     7 – 8 предложений

Основная часть

  • Было интересно увидеть … .
  • Художник изобразил своего героя … .
  • Я заметил(а), что … .
  • Кажется, что … .
  • Лицо мальчика … .
  • Поза Мики … .
  • Особое внимание привлекают … .
  • Главный герой картины … .
  • Малыш позирует художнику … .

7 – 8 предложений

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Художнику   удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Художнику   удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него.   

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. 

 

Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения

Заключение

  • Я думаю, что … .
  • Художнику удалось … .
  • Картина вызывает … .
  • Мне очень понравилось … .

1 – 2 предложения

1. Вступление. Валентин Александрович Серов, прекрасный мастер, художник, живописец, портретист 2. Основная часть. его картина, один из лучших. Было интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), что … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … . 3. Заключение. Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … .

1. Вступление.

Валентин Александрович Серов, прекрасный мастер, художник, живописец, портретист

2. Основная часть.

его картина, один из лучших.

  • Было интересно увидеть … .
  • Художник изобразил своего героя … .
  • Я заметил(а), что … .
  • Кажется, что … .
  • Лицо мальчика … .
  • Поза Мики … .
  • Особое внимание привлекают … .
  • Главный герой картины … .
  • Малыш позирует художнику … .

3. Заключение.

  • Я думаю, что … .
  • Художнику удалось … .
  • Картина вызывает … .
  • Мне очень понравилось … .
Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.

Подведём итоги работы!

  • Определите, какой вид работы выполняли на уроке?
  • Какой тип текста появился в тетради? Сколько частей в тексте?
  • Что узнали о художнике и его картине?

Оцените свою работу!

Всё получилось!

Были затруднения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!