СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Судьба снайпера-артиллериста и железнодорожника"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение о судьбе снайпера- артиллериста и железнодорожника

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Судьба снайпера-артиллериста и железнодорожника"»

Судьба снайпера- артиллериста и железнодорожника

Приближается светлый праздник - День Победы. У меня возникает такое ощущение, что вся Россия именно в этот день ощущает свою непобедимость перед нашими недругами. Наши прадеды смогли в таких тяжелых условиях защитить нашу Родину. Я с завистью смотрю на своих сверстников, у кого живы деды - ветераны той войны. Общаясь с живыми свидетелями тех событий, получаешь огромный жизненный опыт, как суметь остаться честным, верным своим идеям.

На станции Мысоваяживет человек с очень интересной судьбой. Все его здесь знают. И в железнодорожном музее хранятся о нем материалы. Он бывший снайпер и не жалеет , что навсегда связал свою жизнь с железной дорогой.

Зовут его Николай Акимович Колесников. Его отец в Первую мировую войну был удостоен за храбрость двух Георгиевских крестов. Во время революции Колесниковы переехали в Сибирь. К началу Великой Отечественной войны их младший сын Николай только окончил семилетку, на фронт его не взяли «по малолетству». И он поступил в железнодорожный техникум , но проучился всего один семестр. В мае 42-го его призвали на военную службу и отправили в школу снайперов.

- Потом мы охраняли небо Москвы в районе Домодедова,- вспоминает ветеран. – А осенью 1943 года наш полк перебросили на Ленинградский фронт. Бои были настолько жаркими, что он потерял больше половины личного состава всего за несколько месяцев. Всех, кто выжил, распределили по другим воинским подразделениям. Так я оказался в 524-м зенитно-артиллерийском полку, стал командиром 37-миллиметрового орудия.

Артиллерия защищала важнейшие объекты и исторические места города на Неве. Но больше всего ему запомнилась охрана неба над аэродромом, откуда «ночные ведьмы» уходили в бой. Ему посчастливилось видеться и беседовать со знаменитой летчицей Валентиной Гризодубовой.

Но не только летчицы били фашистов. Его расчет тоже отличился- подбил немецкий «Юнкер-88». Николай Колесников получил тогда медаль «За боевые заслуги». Помнит он и праздничный салют в честь снятия вражеской блокады 27 января 1944 года.

Ему предлагали остаться в Ленинграде на оружейном заводе. Он отказался – хотел со своим полком дойти до Берлина! Но дошел только до Нарвы. В апреле 1945-го был получен приказ о передислокации 5240-го артиллерийского полка на Восток, на войну с Японией.

В воздухе пахло уже весной и долгожданной победой. Под стук колес военного эшелона ему думалось о доме. И надо же : 8 мая 1945 года поезд остановился в Слюдянке, а оттуда всего несколько часов ходу до родной Мысовой!

- Я во время остановки позвонил в Мысовую, чтобы сообщить родителям, что буду проездом,- рассказывает ветеран. – Как-то меня надоумило обратиться к командиру и попросить разрешить свидеться с родными.

Он получил краткий отпуск. Ему дали двух бойцов в сопровождение с условием, что через трое суток группа нагонит свой полк на перекладных.

- Приезжаем в Мысовую, а там всеобщее ликование: Победа! А тут мы заявляемсяв военной форме- прямо с передовой. Это было для нас всех как неожиданный подарок. В железнодорожном клубе народу полный зал- и все нас обнимают и целуют! В клубе расставили столы, принесли деревенской снеди…

Вот так он и встретил Победу в родном краю.

Через трое суток бойцы нагнали свой эшелон за Читой и вместе с ним прибыли в район дислокации Амурской флотилии. А там вскоре и Япония капитулировала. Война кончилась.

Правда, демобилизовали Николая Акимовича только в мае 1948 года. И бывший снайпер- артиллерист решил связать свою жизнь с железной дорогой: вместе с тремя друзьями поступил в Иркутскую трехгодичную школу машинистов паровозов. И успешно ее окончил. А потом поспешил на родную Мысовую- там ждала молодого парня невеста Агафья. Женился, построил дом, родилась дочка Люба.

В 50-е годы Николай Акимович работал на мощном паровозе серии Л, которые звали «Лебедянка», а начинал с экипировки паровозов, ездил на «компашке». Тогда железнодорожники обслуживали участок железной дороги от Слюдянки до Улан-Удэ. В Восточной Сибири было немало новостроек, поэтому и грузов было много.

Техника на магистрали обновлялась, паровозная тяга уходила в прошлое, и в 1972 году, проучившись девять месяцев в Иркутске, Николай получил право управлять тепловозом. На этой машине и проработал до самой пенсии.

Машинист- фронтовик всегда был человеком с активной жизненной позиций, поэтому постоянно занимался общественной работой. В коллективе еще помнят, каким он был честным и бескомпромиссным членом комитета народного контроля.

Николай Акимович не молод. Ему уже 90 лет. Но он не стареет душой. Встречи со школьниками, мероприятия городского и районного масштаба всегда проходят с его участием. Удивительно, но в его солидном возрасте ему и сегодня до всего есть дело- и до государственных, и до городских проблем. Вот с кого надо брать пример нам,молодым!

































Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»





Сочинение

«Судьба снайпера- артиллериста и железнодорожника»

Выполнила : Вишнякова Валерия,

ученица 10 класса

школы -интернат № 22

ОАО «РЖД»

Руководитель :Харнутова

Аксана Александровна,

учитель русского языка и литературы







г Улан-Удэ

2015год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!