СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на тему: «Маленькие ангелы войны»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Именно живые свидетели помогают осознать нам смысл той войны, потому что эти люди - ветераны с орденами и медалями на груди, люди с узловатыми натруженными руками пронесли на своих плечах бремя человеческой боли и печали, который наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на тему: «Маленькие ангелы войны»»

Сочинение на тему: «Маленькие ангелы войны»

Автор - Огиенко Яна Викторовна

ГОУ ЛНР Семейкинская СОШ – ДС № 31

simeykino@rambler.ru




Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Светлана Сирена.


     В этом году отмечается Большой и славный юбилей - 75 – годовщина освобождения нашего края от немецко-фашистских захватчиков.

      С чего мы, в первую очередь, узнаем о событиях Великой Отечественной Войны! В большинстве – это Интернет, книги, художественные фильмы, средства массовой информации, где все описывается с точки зрения автора, который подготовил этот материал. Каждый человек имеет свой взгляд на события, так же и мы понимаем по-своему: для одних эта война является лишь историческим фактом, а для других - это трагедия в жизни их народа. Но и те, и другие не могут до конца осознать тот ужас страшной драмы, которая разыгралась в 1941 - 1945гг. Как говорят, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать, но такого «лучше» никогда не видать! Ведь сколько бы мы не дискутировали на эту тему между собой, мы никогда не сможем правильно понять суть той войны, представить, что происходило на самом деле. Раскрыть все ее нюансы смогут только те люди, которые прошли через этот ад. Действительно, их осталось немного, но они есть. И именно они помогают осознать нам смысл той войны, потому что эти люди - ветераны с орденами и медалями на груди, люди с узловатыми натруженными руками пронесли на своих плечах бремя человеческой боли и печали, который наложил отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

       После нескольких разговоров с замечательным человеком, красивой женщиной - нашей бывшей учительницей украинского языка и литературы, а сейчас ветераном педагогического труда - Григоровой Лидией Артемовной, я увидела войну собственными глазами и начала жить в водовороте тех событий, начала видеть «другую сторону медали», понимать войну еще глубже. Она рассказывала мне много такого, о чем я даже не имела представления, о чем даже не догадывалась. Начав свой рассказ с первых дней оккупации, она очень изменила мое отношение к Великой Отечественной войне.

        Во время оккупации Лидии Артемовне было всего пять лет, но она очень хорошо помнит каждый ее день. Первым воспоминанием был приход немцев в деревню, их отношение к жителям, их дерзость, грубость, пренебрежение, с которыми они относились к ним, как считали их людьми низшего сорта, как забирали у людей дома, скот - все, что попадало под руку, заставляя их беспрекословно подчиняться себе. Как тосковали ее односельчане, когда немцы, ради развлечения, поджигали дома, стреляли по поросятам и ​​коровам. Она помнит все тот ужас, который немцы оставили после себя ... «В селе стоял шум: плач людей, рев скота, громкие выстрелы и хохот этих нелюдей». Я всегда думала, что детская память не прочна, дети многого не понимают, и некоторые события жизни проходят будто мимо, но это не так. Я поняла, что мой взгляд является ошибочным, потому что когда маленький человек познает мир, все кажется очень интересным, и поэтому память работает со стопроцентным восприятием всего, что происходит вокруг. Теперь я полностью согласна с ее словами: «И хотя мы, дети войны, многое не понимали, но восприятие всего, что происходило было настолько острым, что запечатлелось в памяти на всю жизнь ». Доказательством вышесказанного является то, что она помнит не только события, впечатления от увиденного и пережитого, но и фамилии некоторых красногвардейцев, которые при освобождении села остановились в их доме на временный постой - Иван Козелянский, который однажды с шестью солдатами поздно вечером пошел в разведку и не вернулся; Галич Павел, красивый светловолосый синеглазый дядя, видимо, был топографом или картографом, потому что очень хорошо, рисовал какие-то карты, учил ее петь русские песни:

                                   «... Я выпью, выпью стакан чая,

                                Спешу, спешу на улицу гулять ... »

Сибиряк Соломатин, который спасал маленькую Лиду от боли в ухе, потому что туда попало пшеничное зернышко. Меня поразило, как ярко, в мельчайших подробностях, воспроизводила поседевшая учительница картины тех далеких и страшных дней. Некоторые фрагменты этого ряда ужасных событий поразили меня,  задели за душу, что я, кажется, запомнила их на всю жизнь.

          Лидия Артемовна вспоминала, что у их дома всегда стояла огромная машина, которую ремонтировал один немец. Он почти все время был грязным, так целыми днями копался в своей технике. Однажды он зашел в дом, таща за собой ее мать, начал что-то кричать по-своему. Они не понимали, а дальше ... «Это уже не маму, а меня схватил фашист за волосы и приставил «вальтер», но не к ее, а уже к моему виску, только за то, что мать не понимала, чего этот изверг требует от нее. И только случайность - то, что в это время появился переводчик, спасла жизнь мне и, пожалуй, и жизнь моей матери. Упав на колени она умоляла не убивать ее ребенка».

            Сколько еще раз жизнь маленькой девочки была в шаге от смерти? Да, мне сейчас трудно себе представить, что вокруг тебя градом падают бомбы и ревут самолеты - бомбардировщики. Детство Лидии Артемовны пришлось на то время, когда каждый день, да что там день, каждый час мог быть последним. Так было и еще в одном случае, о котором рассказала учительница:

 «Я по «реву» научилась различать немецкие самолеты «Мессершмидт» - тяжелые бомбардировщики,« Юнкерсы »,« Рамы »- самолеты - разведчики. Помню вой бомб, от которыз стыла кровь в жилах.

          ... В нашем доме была установлена ​​рация, у которой сидел радист в наушниках и что-то передавал. Пролетела «рама». Я сидела у окна, радист громко прокричал и выбежал из дома. Я осталась одна, потому что мама была где-то у реки (там, в терне, люди прятали скот от фашистов). Смотрю в окно и вижу, а потом слышу страшный вой бомб, изогнутой дугой, как кувшины, они летели через наш дом и падали недалеко, всего через один двор. Столб огня и дыма, а за ними обломки дома летели вверх, и вот уже страшный взрыв докатился и до нашего дома: летели стекла, открывались с грохотом двери, а по камину поползла трещина. Я с испуга закричала с такой силой, что сорвала голос. В это время в дом ворвалась растрепанная запыхавшаяся мама. Она бросилась ко мне, а я от нее бежать, плача просила не бить меня, потому что подумала, что это от моего голоса посыпались стекла и лопнула труба».

             Лидия Артемовна помогла мне понять, что война - это очень страшная вещь. Теперь я сердцем воспринимаю слова из песни:

                   «Этот день Победы порохом пропах,

                   Эта радость со слезами на глазах ... »

Именно в этот день все радовались, что кончилось это ужас, что скоро ко многим семьям вернутся сыновья, мужья, родители. Но не всем суждено было встретить своих искалеченных, истощенных, состарившихся, но таких близких, таких родных людей, которые пошли защищать свой дом, свою землю, свою Родину.

               Так и в памяти маленькой девочки - «беляночки» остались воспоминания только об одной единственной и последней встрече с отцом:

                         

- Беляночка! – позвал меня отец.

Над головой поднял, к груди прижал.

Из синих глаз катились градом слезы,

И голос прерывался и дрожал.

От станции он десять километров

К родному дому, к нам бежал.

Под слово чести командиру,

Чтоб к часу ночи прибыл на вокзал.

Те три часа, что был он с нами,

Нет не забуду я вовек,

Пережитое потрясение,

Когда, прощаясь с мамой и со мной,

Такой большой и сильный,

Так горько плакал человек.

Лишь ровно год спустя,

Когда с конвертом серым

Порог переступил наш почтальон:

«Ваш муж, отец геройски пал…»,

- Он чувствовал, что не вернется в дом, -

Сказала мама непослушными губами…


          Теперь я четко осознаю: дети в поле, дети на подставках у станков, дети, которые круглосуточно находились в заводских помещениях - это маленькие кузнецы той Великой Победы, которую потом кровью и миллионами жизней получил наш свободолюбивый народ. Всем, кто завоевал для нас Победу я посвящаю эти строки:


Как хорошо жить, когда нет повода грустить,

Когда война прошла давно,

Но помнят ветераны все равно, -

Как прадеды проливая кровь,

Шли в бой и подымались вновь и вновь …

Какое страшное слово «война»,

Много слез и горя принесла она.

Погибали герои отважно в бою,

Защищая родную землю свою.

Спасая наше будущее и страну,

Добыли нам Победу лишь одну!

             



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!