СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание животного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация по русскому языку для урока развития речи по теме:"Сочинение- описание животного" В данной работе представлена схема написания сочинени-описания, представлен материал для развития речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание животного»

Тема: «Сочинение – описание. Описание животного».  Урок в 5 классе. Prezentacii.com

Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе.

Prezentacii.com

Знать.  Уметь. Композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой. Уметь описывать животное; выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

Знать. Уметь.

Композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой.

Уметь описывать животное; выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

Как описать предмет?

Как описать предмет?

Композиция. ИЛИ

Композиция.

ИЛИ

Как описать животного? Стиль речи текста. Термины.

Как описать животного?

Стиль речи текста.

Термины.

Назовите стиль описания?  Тетерев. Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли. (Е. Чарушин). Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается? Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?

Назовите стиль описания?

  • Тетерев.
  • Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли.
  • (Е. Чарушин).

Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается?

Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?

Назовите стиль описания? Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг, длина 52 – 54см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии.  (Из «Определителя птиц».

Назовите стиль описания?

Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг, длина 52 – 54см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии. (Из «Определителя птиц».

Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится в научном и художественном описании.  1)… Спина серая, горло чёрное, брюхо белое…- «…В светло-сером, отлично натянутом платьице, с передним чёрным галстуком». 2). Ноги рыжеватые или беловатые…- «На ногах словно белые, туго натянутые чулки. 3). «Изящен наряд у оляпки – куртка бархатно-чёрная, манишка белизною поспорит со снегом». – Спинная сторона оляпки серовато-бурая, брюшная – белая.

Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится в научном и художественном описании.

  • 1)… Спина серая, горло чёрное, брюхо белое…- «…В светло-сером, отлично натянутом платьице, с передним чёрным галстуком».
  • 2). Ноги рыжеватые или беловатые…- «На ногах словно белые, туго натянутые чулки.
  • 3). «Изящен наряд у оляпки – куртка бархатно-чёрная, манишка белизною поспорит со снегом». – Спинная сторона оляпки серовато-бурая, брюшная – белая.
Отдыхая, повторяем. В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен. Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери Прополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.) Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик.  Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось.  Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?

Отдыхая, повторяем.

  • В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен.
  • Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери
  • Прополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.)
  • Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик.
  • Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось.
  • Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?
Советы.  Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью. Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили. Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…

Советы. Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.

  • Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.
  • Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…
Проверь! Бу д то, как бу д то, бу д то бы, бус и нки, к а р аб каться, дре сс ировать, ш о к о ладный. Используйте материалы..  Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.

Проверь!

  • Бу д то, как бу д то, бу д то бы, бус и нки, к а р аб каться, дре сс ировать, ш о к о ладный.
  • Используйте материалы..

Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.

Заполните таблицу . План: 1.О каком животном я буду писать? (название) 2.Как животное появилось у нас в доме? 3.Описание животного (какое оно?) 4.Моё отношение к питомцу. Лапы  Хвост Шерсть Характер Окрас (цвет) Глаза Усы Мордочка Ушки бархатные трубой пушистая мягкий, добрый белая, дымчатая большие, внимательные длинные хитрая маленькие

Заполните таблицу .

План:

1.О каком животном я буду писать? (название)

2.Как животное появилось у нас в доме?

3.Описание животного (какое оно?)

4.Моё отношение к питомцу.

Лапы

Хвост

Шерсть

Характер

Окрас (цвет)

Глаза

Усы

Мордочка

Ушки

бархатные

трубой

пушистая

мягкий, добрый

белая, дымчатая

большие, внимательные

длинные

хитрая

маленькие

Творческая работа. Озаглавьте своё сочинение. Составьте простой план. Напишите сочинение на черновиках.

Творческая работа.

  • Озаглавьте своё сочинение.
  • Составьте простой план.
  • Напишите сочинение на черновиках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!