Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание животного»
Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе.
Prezentacii.com
Знать. Уметь.
Композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания.
Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой.
Уметь описывать животное; выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.
Как описать предмет?
Композиция.
ИЛИ
Как описать животного?
Стиль речи текста.
Термины.
Назовите стиль описания?
- Тетерев.
- Очень красивый этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные-красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не замёрзли.
- (Е. Чарушин).
Определите основную мысль? Проследите, как она раскрывается?
Отметьте сравнения, слова с переносным значением, с уменьшительно - ласкательными суффиксами?
Назовите стиль описания?
Тетерев –род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев необыкновенный весит до 1, 8 кг, длина 52 – 54см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии. (Из «Определителя птиц».
Сопоставьте, как об одних и тех же приметах (трясогузки, лося, оляпки) говорится в научном и художественном описании.
- 1)… Спина серая, горло чёрное, брюхо белое…- «…В светло-сером, отлично натянутом платьице, с передним чёрным галстуком».
- 2). Ноги рыжеватые или беловатые…- «На ногах словно белые, туго натянутые чулки.
- 3). «Изящен наряд у оляпки – куртка бархатно-чёрная, манишка белизною поспорит со снегом». – Спинная сторона оляпки серовато-бурая, брюшная – белая.
Отдыхая, повторяем.
- В три скачка промчался гривастый лев, - хотя был он не больше котёнка, но страшен.
- Переваливаясь, проковылял на задних лапах плюшевый медведь с зонтиком.. По песку пустыни под красным солнцем проходили звери
- Прополз отвратительный крокодил,- его маленькие дрянные глазки притворялись добренькими. (Но всё же Артемон не поверил и зарычал на него.)
- Проскакал носорог, - для безопасности на его острый рог был надет резиновый мячик.
- Верните на место предложение, которое почему – то заблудилось.
- Каким способом и при помощи каких слов связаны предложения в этом фрагменте?
Советы. Постарайтесь написать о своём четвероногом или крылатом друге с любовью.
- Убедите читателей, что животное интересное, вы хорошо его знаете и любите, вам хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.
- Понаблюдайте за героем своего сочинения: как охотится, играет, выполняет команды, встречает хозяина…
Проверь!
- Бу д то, как бу д то, бу д то бы, бус и нки, к а р аб каться, дре сс ировать, ш о к о ладный.
Тоненькие ножки, красивая головка откинута, хвостик колечком, зубки беленькие, похожа на сказочную птицу, пёстрое оперение, крепкий чёрный клюв, заливисто лает, хвостиком виляет, ел всё подряд: капусту, яблоки…, питомец, друг, Мурзик.
Заполните таблицу .
План:
1.О каком животном я буду писать? (название)
2.Как животное появилось у нас в доме?
3.Описание животного (какое оно?)
4.Моё отношение к питомцу.
Лапы
Хвост
Шерсть
Характер
Окрас (цвет)
Глаза
Усы
Мордочка
Ушки
бархатные
трубой
пушистая
мягкий, добрый
белая, дымчатая
большие, внимательные
длинные
хитрая
маленькие
Творческая работа.
- Озаглавьте своё сочинение.
- Составьте простой план.
- Напишите сочинение на черновиках.