СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)

Просмотр содержимого документа
«Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)»

Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) Чтобы узнать ребёнка, надо  хорошо узнать его семью.   В.А. Сухомлинский Молчанова Татьяна Павловна

Содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский

Молчанова Татьяна Павловна

 Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Содержание работы с семьей  Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества.  Семья обязана формировать: физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Содержание работы с семьей

Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества.

Семья обязана формировать: физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Основные компоненты семейного воспитания:   Физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.; Нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;

Основные компоненты семейного воспитания:

  • Физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;
  • Нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;
Основные компоненты семейного воспитания:   Интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления; Эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни; Трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой »» жизни.

Основные компоненты семейного воспитания:

  • Интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;
  • Эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;
  • Трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой »» жизни.
Деятельность педагогического коллектива  по организации работы с родителями   реализует следующие цели:   Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

  • Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Направления работы классного руководителя с семьей Изучение учащихся и коллектива класса : получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.) Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

Направления работы классного руководителя с семьей

  • Изучение учащихся и коллектива класса : получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
  • Постановка воспитательных задач общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
  • Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
Направления работы классного руководителя с семьей Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом : проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, род. собраний. Организация работы с родителями учащихся : систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися. Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.

Направления работы классного руководителя с семьей

  • Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом : проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, род. собраний.
  • Организация работы с родителями учащихся : систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
  • Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.
Принципы работы с родителями обращение к чувству родительской любви и ее уважение;  умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки; высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности. 2/7/19

Принципы работы с родителями

  • обращение к чувству родительской любви и ее уважение;
  • умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки;
  • высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.

2/7/19

Методы работы:  наблюдение беседа тестирование анкетирование

Методы работы:

наблюдение

беседа

тестирование

анкетирование

активные и пассивные Формы работы делятся на: групповые и индивидуальные традиционные и нетрадиционные

активные и пассивные

Формы работы делятся на:

групповые и индивидуальные

традиционные и нетрадиционные

Традиционные Нетрадиционные Анкетирование; Беседы; Консультации; Родительские собрания; Конференции Групповые и школьные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги   Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги 2/7/19 11

Традиционные

Нетрадиционные

  • Анкетирование;
  • Беседы;
  • Консультации;
  • Родительские собрания;
  • Конференции
  • Групповые и школьные конференции
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Посещения на дому
  • Родительские тренинги
  •   Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

2/7/19

11

Родительские собрания  Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа — начале сентября.  Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы.  Последнее собрание в году является итоговым и проводится в конце I учебного года в мае месяце.

Родительские собрания

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа — начале сентября.

Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы.

Последнее собрание в году является итоговым и проводится в конце I учебного года в мае месяце.

Родительские собрания  По содержанию родительские собрания могут быть:  текущими, тематическими, итоговыми.

Родительские собрания

По содержанию родительские собрания могут быть:

  • текущими,
  • тематическими,
  • итоговыми.
Виды родительских собраний:  Текущие родительские собрания — это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.   Тематические родительские собрания — это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Виды родительских собраний:

Текущие родительские собрания — это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.

Тематические родительские собрания — это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

 Итоговые родительские собрания — это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.  Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания.

Итоговые родительские собрания — это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания.

Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

Рекомендации по проведению родительских собраний

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
  • Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся
Индивидуальные консультации  Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.  Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Индивидуальные консультации

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.

Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Требование к индивидуальной консультации  Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.  Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем. Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком

Требование к индивидуальной консультации

  • Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.
  • Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем.
  • Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком
Индивидуальные консультации  В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем: Когда он родился, то… Самым интересным в первые годы жизни в нем было… О здоровье можно сказать следующее… Его отношение к школе было… и т.д.

Индивидуальные консультации

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем:

  • Когда он родился, то…
  • Самым интересным в первые годы жизни в нем было…
  • О здоровье можно сказать следующее…
  • Его отношение к школе было… и т.д.
Тематика индивидуальных консультаций.   1. Особенности здоровья ребенка. 2. Его увлечения, интересы. 3. Предпочтения в общении в семье. 4. Поведенческие реакции. 5. Особенности характера. 6. Мотивация учения. 7. Моральные ценности семьи.

Тематика индивидуальных консультаций.

1. Особенности здоровья ребенка.

2. Его увлечения, интересы.

3. Предпочтения в общении в семье.

4. Поведенческие реакции.

5. Особенности характера.

6. Мотивация учения.

7. Моральные ценности семьи.

Посещение ученика на дому  Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня.  Посещение возможно только после получения разрешения родителей.  Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление.  Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

Посещение ученика на дому

Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня.

Посещение возможно только после получения разрешения родителей.

Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление.

Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

Нетрадиционные формы работы с родителями 1. Тематические консультации. 2. Родительские чтения. 3. Родительские вечера.

Нетрадиционные формы работы с родителями

1. Тематические консультации.

2. Родительские чтения.

3. Родительские вечера.

Тематические консультации  В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Тематические консультации

В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Требование к тематическ консультации  Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений.  В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д.  В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Требование к тематическ консультации

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения.

Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений.

В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Примерная тематика консультаций для родителей 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей - друзья дома или враги?

Примерная тематика консультаций для родителей

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей - друзья дома или враги?

Родительские чтения.   Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.

Родительские чтения.

  • Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют.
  • Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос.
  • Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях.
  • Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.
Родительские вечера.   Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).  Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.  Примерные темы родительских вечеров: «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.

Родительские вечера.

Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).

  • Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.
  • Примерные темы родительских вечеров:
  • «Первые книжки ребенка»,
  • «Друзья моего ребенка»,
  • «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.
Методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)  Для эффективной работы классному руководителю необходи­мо изучение семьи, ее традиций, духовных ценностей, особенно­стей взаимоотношений между родителями и детьми.  С этой целью он может обратиться к различным методам психолого-педагогической диагностики: наблюдению, беседе, анкетированию, тестированию, метод проектов и др.

Методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)

Для эффективной работы классному руководителю необходи­мо изучение семьи, ее традиций, духовных ценностей, особенно­стей взаимоотношений между родителями и детьми.

С этой целью он может обратиться к различным методам психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдению,
  • беседе,
  • анкетированию,
  • тестированию,
  • метод проектов и др.
Основные методы семейного воспитания : убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример ; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Основные методы семейного воспитания :

  • убеждение (объяснение, внушение, совет);
  • личный пример ;
  • поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);
  • наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).
Особенности планирования работы с родителями:  В разделы плана могут быть включены вопросы, отражающие следующие направления: совместная работа с родительским комитетом класса формирование единого коллектива обучающихся, учителей и родителей привлечение родителей к организации внеклассной работы со школьниками; включение родителей в воспитательную работу с детьми в школе и по месту жительства, использование индиви­дуальных педагогических поручений; индивидуальная работа с родителями; педагогическое просвещение родителей.

Особенности планирования работы с родителями:

В разделы плана могут быть включены вопросы, отражающие следующие направления:

  • совместная работа с родительским комитетом класса
  • формирование единого коллектива обучающихся, учителей и родителей
  • привлечение родителей к организации внеклассной работы со школьниками;
  • включение родителей в воспитательную работу с детьми в школе и по месту жительства, использование индиви­дуальных педагогических поручений;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • педагогическое просвещение родителей.
Конференция    – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ детей, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности. Тема конференции всегда конкретная, например: «Праздники в семье и семейный досуг»,  «Игра в жизни ребенка».

Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ детей, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности. Тема конференции всегда конкретная, например: «Праздники в семье и семейный досуг», «Игра в жизни ребенка».

 Практикум   Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.

Практикум Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.

Открытые занятия   Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов.

Открытые занятия Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагогов.

Педагогическая дискуссия  Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.  Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой может служить любая спорная проблема семейного воспитания, например: «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

Педагогическая дискуссия

Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.

Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой может служить любая спорная проблема семейного воспитания, например: «Умеете ли вы любить своего ребенка?».

Ролевые игры  Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского сада» и т. д.  Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

Ролевые игры

Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского сада» и т. д.

Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.

Индивидуальные тематические консультации  Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей, этим не следует пренебрегать.  Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.  Консультации полезны и для педагога и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

Индивидуальные тематические консультации

Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей, этим не следует пренебрегать.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Консультации полезны и для педагога и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

 Посещение семьи  Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.  Посещение семей, проведение так называемых «домашних собраний» – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Посещение семьи

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Посещение семей, проведение так называемых «домашних собраний» – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Переписка с родителями  Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!