СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Содержание йода в нашем организме"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Содержание йода в нашем организме"»

Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2020»

Номинация «Природа – бесценный дар, один на всех»

Проект «Содержание йода в нашем организме»

Выполнила: Учинина Наталья, ученица 5 класса (2008 г.р)

МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка Пензенского района Пензенской области

Руководитель: Куликова Наталья Анатольевна, учитель химии



Актуальность

Большинство россиян живет в йододефицитных регионах. Дефицит йода является широко распространенным природным феноменом, который наиболее характерен для высокогорья и равнинных территорий, удаленных от морей и океанов. Большинство жителей нашей страны, проживающие в 30 регионах страдают дефицитом йода. К числу йододефицитных регионов относятся и самые крупные города России – Москва и Санкт- Петербург, а также и Пензенская область, где проживаю я. Суточная потребность в йоде зависит от возраста, массы тела и физиологического состояния тела человека. Суточная потребность в йоде по данным ВОЗ: Дети до года - 90 мкг, дети 2-6 лет - 110 – 130 мкг, дети 7-12 лет - 130 – 150 мкг, подростки и взрослые - 150 – 200 мкг.

Цель проекта:

Выяснить есть ли у моих одноклассников проблема йододефицита и дать им советы по ее решению.

План реализации проекта:

1.Работа с литературными источниками по теме проекта декабрь2019-февраль2020 года.

2.Провести анкетирование одноклассников об их информированности о проблеме йододефицита.

3. Провести тест на йододефицит.

4. Сделать вывод о наличии проблемы йододефицита у одноклассников и рассказать им в рамках классного часа о путях ее решения.


Ход реализации проекта:

Йододефицитные заболевания относятся к числу наиболее распространенных заболеваний человека. По данным Всемирной организации здравоохранения около 2 млрд. жителей Земли живут в условиях йодного дефицита. Дефицит йода может не иметь ярко выраженных проявлений, поэтому он получил название «скрытый голод». Наиболее тяжелые последствия йодный дефицит оказывает на мозг ребенка, формируя его необратимые изменения. Также от дефицита йода страдает слух, зрительная память, речь. На фоне даже умеренного дефицита йода в среднем на 10% снижаются умственные способности всего населения, что представляет угрозу интеллектуальному и экономическому потенциалу всей нации. Дефицит йода влияет на рождаемость и жизнеспособность потомства. Поэтому я решила выяснить, как обстоят дела с обеспеченностью йодом в организмах моих одноклассников и в моем.

С целью выявления йодной недостаточности у моих одноклассников, я предложила им ответить на вопросы теста. После проведения анкетирования и тестов, я проанализировала результаты и пришла к выводам, что из 6 учащихся моего класса:

1. знают о том, что большая часть населения РФ, часто не зная об этом, страдает от недостатка йода — 2 человека

2. знают о том, что недостаток йода приводит к йододефицитным заболеваниям с тяжёлыми последствиями- 2 человека

3. знают о том, что йододефицитные заболевания можно предупредить — 1 человек

4. стараются в повседневной жизни предпринимать меры по профилактике йододефицитных заболеваний — 2 человека

5. знают симптомы йододефицитных заболеваний — 1 человек.

Для установления наличия дефицита йода у моих одноклассников, я взяла раствор йода, смочила им ватную палочку и нанесла его тремя полосками разной толщины на запястье руки и попросила заметить, когда исчезнут полоски.

Если сетка исчезает через: 3-4 часа, то йод организму просто необходим; 6-8 часов – нехватка йода не так заметна; сутки – йод в организме в норме.

Если первая исчезла: толстая полоска - то йод организму просто необходим; средняя полоска - нехватка йода не так заметна; тонкая полоска - йод в организме в норме.

Заключение

Согласно анкетированию моих одноклассников, большая часть из них не знает о проблеме йододефицита и его симптомах и не проводят профилактику.

По результатам пробы на йододефицит, сетка исчезла через: 3-4 часа у 2 человек; 6-8 часов – у 1 человека; сутки – у 3 человек. Таким образом у половины класса имеется проблема с йододефицитом.

Я считаю, что для улучшения ситуации по данной проблеме необходимо прежде всего вести просветительскую работу среди населения.

Со своей стороны я, в рамках классного часа, рассказала своим одноклассникам общую информацию по проблеме йододефицита и дала советы, как решать ее в отдельно взятой семье, предложив им специальную памятку.

Надеюсь, что сведения, приведенные мной, заставят их задуматься над этой проблемой. В конце своего проекта я хотела бы выразить благодарность своим одноклассникам за помощь в сборе информации и участие в анкетировании и тестировании.

Я хочу порекомендовать:

1.Употреблять в пищу продукты содержащие йод (морская капуста, кальмары, хурма).

2. Солить блюдо пищевой йодированной солью перед тем, как вы ее поставите на стол.

3. Чаще бывать на море.







Письмо в блокаду
Здравствуй, дорогой друг!
Прошло более 70 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осажденного фашистскими захватчиками Ленинграда. Однако мы не перестаем вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осажденном городе…
…В то время, когда твой отец сражался на фронте, ты работал на заводе наравне со взрослыми, а по ночам из последних сил, падая от усталости, гасил зажигательные бомбы, которые бросали фашисты на дома, делился последней крошкой хлеба с младшими братьями и сестрами. Да, конечно, не все выдержали это великое испытание, но ты устоял и тем самым совершил подвиг для будущих поколений. Этим поступком ты совершил многое и для меня. Как жаль, что ты не увидишь, каким красивым сейчас стал наш город, наших разводных мостов, которые ночью светятся, ведь во многом это и твоя заслуга. Я очень сожалею, что ты вместе со мной не посмотришь на красавицу Неву, не погуляешь в Летнем саду и по набережным. Мне кажется, что ты очень хотел бы посмотреть на все это. Я от всего сердца благодарю тебя за то, что ты дал мне возможность жить и любоваться нашим с тобой городом и гордиться им

. Спасибо!!


































Добрый день! Меня зовут Куликова Анастасия, я учусь в 1 классе МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка.

Тема моей работы : «Хранение хлеба в домашних условиях».

Цель работы: Выяснить оптимальные условия хранения хлеба в домашних условиях.

Задачи вы можете увидеть на слайде.

Гипотеза если определить благоприятные условия хранения хлеба, то хлеб может сохранить свой вкус дольше и лучше.

По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад.

Сначала, люди поедали зерна в сыром виде, а затем стали растирать зерна камнями, получая муку грубого помола. Они ее варили и делали своеобразную кашу.

Мысль запекать хлеб на огне пришла людям случайно. Во время приготовления каши, часть смеси попало в огонь, и получилась лепешка, которая людям очень понравилась на вкус и запах .

Поэтому люди стали не варить хлеб, а выпекать.

Хлебу отводили особое значение в культуре, а пекари пользовались большим уважением у населения.

Существуют болезни хлеба

  1. Картофельная болезнь хлеба наблюдается у пшеничного хлеба с низкой кислотностью.

  2. Плесень наиболее распространённый вид порчи хлеба. Хлеб, заражённый плесенью, имеет неприятный запах и вкус.

  3. Фузариос  это наличие в пшенице розовых зёрен. Это яд.

  4. Металлическая болезнь когда на хлебокомбинате используется оборудование из металла

Я решила провести опрос среди учащихся школы. Вопросы были простые.

Результаты опроса можно увидеть на слайде.

Из опроса видно в пищу употребляют хлеб почти все опрошенные и больше любят хлеб белый. Хранится хлеб в основном в хлебнице.

Позже с маминой помощью я решила провести опыт. Мама мне отрезала 9 кусочков хлеба. 3 кусочка белого , 3 черного и 3 кусочка батона.

Из каждого вида хлеба положили в места хранения, в холодильник в пакете, в шкаф в пакете и в хлебницу без пакета.

Результаты на слайде.

Я убедилась, что хлеб не предназначен для долгого хранения. При длительном хранении он усыхает, черствеет, теряет мягкость и аромат. Если хлеб хранить неправильно, он покрывается плёнкой зелёной плесени. Дольше всего хлеб хранится в холодильнике.

Из проделанной работы я сделала вывод

Стандартный срок годности хлеба – трое суток.

не покупайте сразу много хлеба;

хлеб лучше хранить отдельно от других продуктов, он впитывает влагу и запахи;

хлеб черствеет медленнее, если в хлебницу положить сырой картофель или горстку соли.

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!