слово | Лексическое и грамматическое значение слов; назывная функция слова. Назначение и использование толкового словаря; грамматические группы слов; названия одушевленных и неодушевленных предметов; слова-указатели, их значение; роль служебных слов в речи; грамматические связи слов в предложении; имена собственные; правописание имен собственных; правописание большой буквы в именах собственных; орфограмма «Большая буква в именах собственных»; алфавит, сферы его применения; ориентировка в алфавите; записка, открытка, письмо как тексты, особенности их составления и оформления; запись слов в алфавитном порядке; лексическое значение слова; слова многозначные, с прямым и переносным значением, слова, близкие и противоположные по смыслу; лексическая сочетаемость слов, ее нарушение в нелепице; тематическая группа слов, родственные слова, грамматическая группа слов; различение грамматических групп слов, грамматические связи между ними; урок-обобщение по разделу «Слово». | 21 | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая | Регулятивные: проявлять знание основных моральных норм поведения; оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций. Коммуникативные: участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения; проговаривать вслух последовательность производимых действий; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; принимать участие в работе парами и группами; задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Различение слова и обозначаемого им предмета; осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста; адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией; объяснение значения слов с опорой на контекст; этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок; Группировка слов по тематическому признаку. Упражнение в правильном выборе слова. Упражнение в согласовании слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш. /неодуш., собст., род, число). Группировка слов по тематическому признаку Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш. /неодуш., собст., род, число) Подбор слов, подходящих по смыслу и грамматическим признакам к заданным словам. Составление описания животного в форме загадки. Самостоятельное составление описания животного с опорой на рисунок. | проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, |