Практическая работа «Соединение костей. Артросиндесмология» I часть
Задание.
1.Рассмотрите по теме рисунки атласа, проанализируйте текст учебника (стр. 100-107,
А. Швырев), конспекты.
2.Изучите виды соединений костей верхних конечностей и осевого скелета.
Составьте сводную таблицу «Соединения костей верхних конечностей»
Название соединения | Тип соединения | Кости, участвующие в соединении | Характер движений |
| | | |
| | | |
| | | |
3.Изучите плечевой сустав и локтевой суставы
План изучения:
4. Изучить виды соединения костей черепа; соединения костей черепа с позвоночным столбом, ответьте на вопросы:
А)Чем отличается строение костей черепа от строения других
костей скелета и почему?
Б) В каких костях есть воздухоносные пазухи, с какими полостями черепа они связаны, каково их функциональное значение?
В) Выпишите: швы свода черепа и кости их образующие; особенности соединений швов черепа новорожденного (стр 92-93).
схематично зарисуйте череп с основными соединениями (швы, название) и укажите локализацию родничков.
Локтевой сустав
Практическая работа «Соединение костей. Артросиндесмология» II часть
Задание.
1.Рассмотрите по теме рисунки атласа, проанализируйте текст учебника (стр. 115-125), конспекты.
2. Составьте сводную таблицу «Соединения костей нижних конечностей»
Соединения костей нижних конечностей
Название соединения | Тип соединения | Кости, участвующие в соединении | Характер движений |
| | | |
| | | |
| | | |
3.Изучите тазобедренный сустав.
План изучения:
4. Изучите коленный сустав (см. План), укажите особенности строения, учитывая его сложность.
5. Какими костями образован голеностопный сустав, Шопаров сустав, сустав Лисфранка?Распечатать рисунок (или зарисовать), обозначить; выделить красной линией Шопаров сустав; синим цветом – с.Лисфранка.
6. Опишите поперечный и продольные своды стопы, точки опоры стопы (их 3); уплощение стопы (плоскостопие).
7. Отметьте особенности строения мужского и женского таза размер, форма, угол между лобковыми костями). Каковы возрастные особенности тазовых костей?
(