СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Soft skills – работа в команде на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое мягкие навыки?

Просмотр содержимого документа
«Soft skills – работа в команде на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)»

S oft skills – работа в команде на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (модуль «Основы православной культуры»)   Соколова Светлана Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Школа №26» г. Н. Новгорода  Профессиональное кредо: « Учить, отдавая не только знания, но и частичку своей души» Нижний Новгород 2021

S oft skills

работа в команде на уроках курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы православной культуры»)

Соколова

Светлана Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №26» г. Н. Новгорода

Профессиональное кредо:

« Учить, отдавая не только знания, но и частичку своей души»

Нижний Новгород

2021

Что же такое soft skills? Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся: умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

Что же такое soft skills?

Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся:

  • умение общаться,
  • работать в команде,
  • убеждать,
  • решать проблемы,
  • принимать решения,
  • управлять своим временем,
  • мотивировать себя и других.

S oft skills в порядке важности и значимости: Способность работать в команде. Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство). Способность общаться с людьми (учителями и одноклассниками) в организации (школе) и вне её. Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты. Способность искать и обрабатывать информацию.

S oft skills в порядке важности и значимости:

  • Способность работать в команде.
  • Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство).
  • Способность общаться с людьми (учителями и одноклассниками) в организации (школе) и вне её.
  • Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты.
  • Способность искать и обрабатывать информацию.
Основные навыки soft skills 1. Умение работать в команде - это: умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.

Основные навыки soft skills

1. Умение работать в команде - это:

  • умение слушать,
  • способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями,
  • готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации,
  • умение убеждать и находить компромисс.

Принципы командной работы: общие ценности; небольшое число людей; взаимодополняющие умения; взаимная ответственность; значимая цель.

Принципы командной работы:

  • общие ценности;
  • небольшое число людей;
  • взаимодополняющие умения;
  • взаимная ответственность;
  • значимая цель.
Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 1. Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера. Видимые проявления напряженности отсутствуют. Эта рабочая атмосфера, в которой дети поглощены своей работой и заинтересованы в ее результатах. Отсутствуют признаки скуки.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

1. Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера. Видимые проявления напряженности отсутствуют. Эта рабочая атмосфера, в которой дети поглощены своей работой и заинтересованы в ее результатах. Отсутствуют признаки скуки.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 2. Происходит множество обсуждений, в которых принимают участие практически все члены команды.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

2. Происходит множество обсуждений, в которых принимают участие практически все члены команды.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 3. Задача или цель команды понимается и принимается ее членами. До определенного момента в команде происходит свободное обсуждение целей и задач. Но после того как они сформулированы, члены команды выполняют свои обязательства по достижению целей и выполнению задач.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

3. Задача или цель команды понимается и принимается ее членами. До определенного момента в команде происходит свободное обсуждение целей и задач. Но после того как они сформулированы, члены команды выполняют свои обязательства по достижению целей и выполнению задач.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 4. Члены команды слушают друг друга. Групповые обсуждения не перескакивают от одной идеи к другой, никак не связанной с предыдущей. Ученики не боятся показаться неразумными, высказывая творческие идеи, даже если они кажутся далекими от предмета обсуждения.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

4. Члены команды слушают друг друга. Групповые обсуждения не перескакивают от одной идеи к другой, никак не связанной с предыдущей. Ученики не боятся показаться неразумными, высказывая творческие идеи, даже если они кажутся далекими от предмета обсуждения.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 5. Присутствуют разногласия. Разногласия не приводят к групповому дискомфорту, отсутствуют признаки стремления избегать конфликтов и демонстрировать полное благополучие в команде при любых обстоятельствах.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

5. Присутствуют разногласия. Разногласия не приводят к групповому дискомфорту, отсутствуют признаки стремления избегать конфликтов и демонстрировать полное благополучие в команде при любых обстоятельствах.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 6. Большинство решений принимается на основе консенсуса, при котором ясно, что все члены команды готовы с ними согласиться. Однако порой возникают ситуации, когда дети «держат свои возражения при себе», и очевидный консенсус лишь маскирует реальное разногласие.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

6. Большинство решений принимается на основе консенсуса, при котором ясно, что все члены команды готовы с ними согласиться. Однако порой возникают ситуации, когда дети «держат свои возражения при себе», и очевидный консенсус лишь маскирует реальное разногласие.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 7. Критика носит конструктивный характер и ориентирована на устранение препятствий, с которыми столкнулась команда, мешающих выполнению ее работы.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

7. Критика носит конструктивный характер и ориентирована на устранение препятствий, с которыми столкнулась команда, мешающих выполнению ее работы.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 8. Дети свободно выражают свои чувства и свои идеи как относительно обсуждаемых проблем, так и относительно деятельности команды.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

8. Дети свободно выражают свои чувства и свои идеи как относительно обсуждаемых проблем, так и относительно деятельности команды.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 9. Когда предпринимаются действия, то задания четко ставятся и выполняются.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

9. Когда предпринимаются действия, то задания четко ставятся и выполняются.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 10. Лидерство в команде носит «ресурсный» характер. При наблюдении за работой команды становится понятно, что лидерство время от времени переходит к разным учащимся в зависимости от обстоятельств.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

10. Лидерство в команде носит «ресурсный» характер. При наблюдении за работой команды становится понятно, что лидерство время от времени переходит к разным учащимся в зависимости от обстоятельств.

Характеристики эффективной рабочей команды:  (Дуглас Макгрегор) 11. Команда осознает свою деятельность. Часто команда «останавливается» для анализа своей деятельности и препятствий эффективной командной работе.

Характеристики эффективной рабочей команды: (Дуглас Макгрегор)

11. Команда осознает свою деятельность. Часто команда «останавливается» для анализа своей деятельности и препятствий эффективной командной работе.

 В процессе обучения педагог должен сделать так, чтобы не только один ученик, но и вся команда добилась цели .

В процессе обучения педагог должен сделать так, чтобы не только один ученик, но и вся команда добилась цели .

притча о яблоках

притча о яблоках

Заключение Главная цель педагога сегодня – обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.

Заключение

Главная цель педагога сегодня – обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.

Литература: С. Р. Филонович. Лидерство и практические навыки менеджера, M.: «ИНФРА-М», 1999. Дэниэл Гоулман. Многоликое лидерство, Harvard Business Review, 2000 Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства». Альвина Панфилова, 2005. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, Санкт-Петербург Феликс Кузин, 2004 Культура делового общения, Москва Л.К. Аверченко, 1999 Управление общением Е.В. Сидоренко, 2006, Тренинг коммуникативной компетентности, Санкт-Петербург Владислав Шипилов Перечень навыков soft-skills и способы их развития.

Литература:

  • С. Р. Филонович. Лидерство и практические навыки менеджера, M.: «ИНФРА-М», 1999.
  • Дэниэл Гоулман. Многоликое лидерство, Harvard Business Review, 2000
  • Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства».
  • Альвина Панфилова, 2005. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, Санкт-Петербург
  • Феликс Кузин, 2004 Культура делового общения, Москва
  • Л.К. Аверченко, 1999 Управление общением
  • Е.В. Сидоренко, 2006, Тренинг коммуникативной компетентности, Санкт-Петербург
  • Владислав Шипилов Перечень навыков soft-skills и способы их развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!