СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проверен и не однократно применялся.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

1.Приветстви

2.Проверка рабочего места.



II. Повторение изученного.

1.Минутка чистописания.













2.Словарная работа.




















Сообщение темы урока.

Беседа о звуках речи
















Сообщение темы урока.






























































Итог урока.








Рефлексия.





Домашнее задание

Здравствуйте ребята, проверьте свои рабочие места, у вас должно лежать пенал, тетрадь, учебник. Все лишнее уберите в портфель.


Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Проведем минутку чистописания на первой строке запишите прописную и строчную буквы Кк- показываю на доске. Пишем сначала заглавную букву -К-(показываю) теперь пишем строчную букву -к-(показываю). Запишите заглавную и строчную букву –К- чередуя до конца рабочей строки.

На следующей строчке запишите слоги ко с нижним соединением (показываю), ка с верхним соединением (показ.), ку с верхним соединением (показ), допишите эти слоги до конца рабочей строки, чередуя их.

А сейчас проведем словарную работу. На следующей строке запишите с большой буквы слово Словарь и поставьте (:) на слайде слова (земляника, берёза, малина, осина, ягода, капуста.) Прочитайте слова. Что выделено красным цветом? (Безударные гласные). Верно, запомните эти слова (проговариваем со всем классом) и далее запишите их по памяти после слова Словарь: (земляника, берёза, малина, осина, ягода, капуста.) через запятую , в конце поставьте (.) (закрываю слова даю 1мин.) поставьте ударение и подчеркните безударные гласные- например в слове малина безударная гласная -а- , ударная -и- .

Проверка (хожу по классу проверяю правильное выполнение задания); потом дети читают слова, указывая на ударение и безударные гласные.

Ребята вспомните какими бывают звуки?

Из чего состоит гл. звук?

Назовите гл. звуки.

Почему они гл? вспомните признаки. Из чего состоят гласные звуки: из голоса или шума? Воздух при их произнесении во рту не встречает препятствия. Какие звуки образуют слоги?

Теперь на примере слова (Мак) вспомним признаки согласных звуков. Какой звук слышится первый?

Какой он? Как вы это узнали? При произнесении согл. звука струя воздуха во рту встречает препятствие. Верно ребята, молодцы. Из чего состоят согласные звуки? ( из голоса и шума)

Итак, гласные и согласные звуки имеют существенные отличия.

Тема нашего сегодняшнего урока- это согласные звуки.

Ребята откройте учебники на стр. 112 кто мне прочитает правило.

Теперь я дам вам 5 минут на то, чтобы вы прочитали его про себя, после чего буду спрашивать правило. Спрашиваю (2-3чел.)

Молодцы, ребята, теперь по смотрите на упражнение 178-ое.

Прочитайте задание.

Прочитайте буквы, правильно их называя.

Теперь произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами.(б [б], п[п], ц[ц], ф[ф], в[в], ш[ш], ж[ж], к[к], г[г], с[с], з[з], т[т]. м[м], л[л], р[р], н[н], й[й] щ[щ], х[х], ч[ч].

Чего больше: согласных звуков или букв, обозначающих согласные звуки?

Теперь запишите буквы в алфавитном порядке. Проверяем. (Алфавит) б, в, г, д, ж, з, й, к, л ,м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, щ, ш

Молодцы теперь по смотрите на упражнение 179.

Кто прочитает задание ?

Кто прочитает первую скороговорку? запишите её. Подчеркните слова , которые различаются одним согласным звуком .произнесите звуки, которыми различаются эти слова. Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.

Прочитайте 2 скороговорку. Запишите её. Подчеркните слова , которые различаются одним согласным звуком .произнесите звуки, которыми различаются эти слова. Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.

Прочитайте 3 скороговорку. Запишите её. Подчеркните слова , которые различаются одним согласным звуком .произнесите звуки, которыми различаются эти слова. Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.

Молодцы ребята.

- С какими звуками мы имели дело? ( с гласными или согласными) произнесите эти звуки: х, к, с, ц, д, б.


Теперь посмотрите на упражнение 181-ое. Прочитайте задание.

Вы догадались о чем загадка?

Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.

Спишите загадку.

Прочитайте выделенные слова.

Какими звуками (и буквами) различаются выделенные слова по смыслу? Как вы понимаете значение данных слов? Какие это звуки- звонкие или глухие?


Итак, ребята, какие признаки согласных звуков вы запомнили?

Помогают ли согласные звуки различать слова по смыслу?

Какие слова вы запомнили, которые отличаются 1 согласным звуком и имеют разное значение?

Назовите все слова.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-что было для вас самым трудным?

Молодцы ребята вы все работали хорошо…..

Запишите домашнее задание (на слайде)
















































Из голоса

а,о,э,ы,и,у



-а-

Гласный







































Сук и сух.

-х-, -к-





Овса и овца.

-с-, -ц-




Добр и бобр

-д-, -б-












-ж-

Буква -Ж-




Букв. и зв. -т-, -к-

(мнение детей.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!