СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союз как часть речи.Роль сочинительных союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по изучению теоретических сведений о союзе как служебной части речи.Практикум"Роль сочинительного союза"

Просмотр содержимого документа
«Союз как часть речи.Роль сочинительных союзов»

Союз

Союз – это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

Союзы бывают

  1. Простыми и составными

  2. Сочинительными и подчинительными.

Простые союзы – это такие союзы, которые состоят из одного слова. Составные союзы – это такие союзы, которые состоят из двух и более слов.

Простые и составные союзы

Простые союзы

Составные союзы

















Сочинительные союзы – это такие союзы, которые связывают однородные члены и равноправные по смыслу предложения в составе сложного предложения, которое называется сложносочинённым.



Подчинительные союзы – это такие союзы, которые связывают простые предложения в составе сложного в предложении, которое называется сложноподчинённым.

Сочинительные и подчинительные союзы

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы





































Практикум «Сочинительный союз. Роль сочинительного союза в предложении»

Вариант №1

  1. Определи, простое предложение или сложное. Расставь знаки препинания.

  1. На лето Даша не поехала в Москву а отправилась в пыльную и знойную Самару.

  2. !!!! На дворе уже кончились сумерки и наступил настоящий вечер.

  3. Не то было раннее утро не то уже наступил вечер.

  4. То падал как будто туман то вдруг припускал косой крупный дождь.

  5. Левинсон тряхнул головой и почувствовал мелкую противную дрожь в коленях .

  6. Присядем здесь и дождик переждём.

  7. Направо белела неизменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  8. Не курские а местные соловьи поют здесь свои соловьи.

  9. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

10)Осенней свежестью и поздними яблоками благоухает сад.

Вариант №2

  1. Птица встрепенулась и не то свистнула не то как-то резко проскрипела клювом.

  2. То солнце тусклое блестит то туча чёрная висит.

  3. Месяц светит но не греет .

  4. Ласточки пропали а вчера зарёй всё грачи летали….

  5. Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по лужам.

  6. То вдруг пустит трель соловей то закрякает вдруг утка.

  7. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

  8. Был уже месяц март а деревья от мороза трещали.

  9. Я побежал к хате но Суховей догнал меня в пути.

10)Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался свист.

11) По утрам мы отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес.

12) То засыпает снегом избушки февраль-шалун то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм.

Вариант №3

  1. Осень и листья опадают с деревьев а воздухе потянулась паутина.

  2. На небе нет ни облачка и к вечеру стало подмораживать.

  3. Уже смеркалось и в комнате становилось темно.

  4. Налетит ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.

  5. Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько жёлтых , безжизненных листьев упало на мокрую землю.

  6. Небо хмурилось и становилось прохладно.

  7. Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

  8. Сверкнула молния и вслед за тем послышался резкий удар грома.

  9. Густой камыш и ивняк преграждали путь к берегу.

10)С листьев скатывались капли росы и галькой висели над протокой.

11)Подул ветер и пыль поднял на дороге.

12)Взошло солнце и осветило верхушки деревьев.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя