СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема социальной адаптации  чрезвычайно актуальна.

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Обязательным  условием   адаптации школьников к обучению является обеспечение преемственности между начальной школой и основной.

Проблема социальной адаптации  чрезвычайно актуальна.

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Обязательным  условием   адаптации школьников к обучению является обеспечение преемственности между начальной школой и основной.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе с уровня начального образования на основной»

Родительское собрание Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе из начальной школы в основную Заместитель директора по УВР Е. Д. Горбачёва

Родительское собрание

Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе из начальной школы в основную

Заместитель директора по УВР

Е. Д. Горбачёва

Цель преемственности в гимназии:   реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Цель преемственности в гимназии:

реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Главное условие успешной адаптации: семья Здоровый ученик  учителя II ступени учителя I ступени

Главное условие успешной адаптации:

семья

Здоровый

ученик

учителя II ступени

учителя I ступени

Вопросы классно-обобщающего контроля:  уровень сформированности общеучебных умений и навыков;  сформированность компонентов учебной деятельности;  умение работать самостоятельно, в паре, в группе;  использование учителями здоровьесберегающих технологий, приёмов;  организованность детей на уроках и готовность к ним;  состояние рабочих и контрольных тетрадей, дневников;  уровень удовлетворённости микроклиматом в классе, комфортность обучения;  приёмы стимулирования познавательной активности;  состояние воспитательной работы в классах;  уровень мотивации к обучению в 5 классе

Вопросы классно-обобщающего контроля:

  • уровень сформированности общеучебных умений и навыков;
  • сформированность компонентов учебной деятельности;
  • умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • использование учителями здоровьесберегающих технологий, приёмов;
  • организованность детей на уроках и готовность к ним;
  • состояние рабочих и контрольных тетрадей, дневников;
  • уровень удовлетворённости микроклиматом в классе, комфортность обучения;
  • приёмы стимулирования познавательной активности;
  • состояние воспитательной работы в классах;
  • уровень мотивации к обучению в 5 классе
      Кризис, связанный с переходом из начальной школы в основную: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); много новых кабинетов; непривычное расписание (новый режим); новые дети в классе; новый классный руководитель; в средней школе мы снова самые маленькие (в начальной школе самые большие); проблемы со старшеклассниками.

Кризис, связанный с переходом из начальной школы в основную:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
  • много новых кабинетов;
  • непривычное расписание (новый режим);
  • новые дети в классе;
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы снова самые маленькие (в начальной школе самые большие);
  • проблемы со старшеклассниками.
Преемственность между начальной школой и основной часть предметов в начальной школе, а именно: музыку, ИЗО, физкультуру, динамический час, иностранный язык, информатику, основы экономики – ведут учителя основной школы; проведение совместных воспитательных мероприятий начальной и основной школы (День знаний, Последний звонок, День самоуправления); выбор школьного компонента; заседание кафедр учителей начальной школы и основной; проведение педсоветов.

Преемственность между начальной школой и основной

  • часть предметов в начальной школе, а именно: музыку, ИЗО, физкультуру, динамический час, иностранный язык, информатику, основы экономики – ведут учителя основной школы;
  • проведение совместных воспитательных мероприятий начальной и основной школы (День знаний, Последний звонок, День самоуправления);
  • выбор школьного компонента;
  • заседание кафедр учителей начальной школы и основной;
  • проведение педсоветов.
 Рациональный режим действительно помогает преодолеть ребенку острый период адаптации и нормально чувствовать себя в процессе занятий.

Рациональный режим действительно помогает преодолеть ребенку острый период адаптации и нормально чувствовать себя в процессе занятий.

   Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:  1. Правильное чередование труда и отдыха.  2. Регулярный прием пищи.  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.  5. Определенное время для приготовления домашних заданий.  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

 Будьте внимательны к своему ребёнку, чаще интересуйтесь его школьной жизнью, и это поможет справиться ему с трудностями в адаптационный период !

Будьте внимательны к своему ребёнку, чаще интересуйтесь его школьной жизнью, и это поможет справиться ему с трудностями в адаптационный период !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!