СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранение здоровья обучающихся – приоритетное направление работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение здоровья обучающихся - главное направление работы классного руководителя, учителя-предметника.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение здоровья обучающихся – приоритетное направление работы классного руководителя.»

Сохранение здоровья обучающихся – приоритетное направление работы классного руководителя.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.

В течение 3 лет я работаю над реализацией классной образовательно-воспитательной программы, направленной на сохранение здоровья учащихся.

Цель программы: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Работа ведётся на основе курса “Разговор о правильном питании”

( М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой).

Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание.

Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы некоторых собраний были следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Поделюсь рецептом”, “Свободное время – для души и с пользой!”, “Питание и здоровье”.

Успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без «троек» обучаются дети с высокими показателями здоровья.

Таким образом, можно сделать вывод:

Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе способствует развитию познавательной деятельности, повышению работоспособности и творческой активности учащихся.

Интегрированные уроки – средство привить интерес к учебным предметам.



При реализации программы возможно проведение уроков (ОЗМ, литературного чтения, технологии, русского языка):

с измененными способами организации:

урок - встреча «Все профессии важны».

с опорой на фантазию:

урок - сказка «Как из зерна появилась булка»,

урок - творчества «Осень и урожай».

имитирующих какие-либо занятия или виды работ:

урок - экскурсия «Золотые руки народные»,

урок – выпуск «живой газеты» «Лесная аптека».

с игровой состязательной основой:

урок - ролевая игра «Русская трапеза»,

урок блиц-турнир «Где прячутся витамины».

урок - путешествие «Обитатели водоёмов»

творческие мастерские:

урок - практикум «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,

«Традиции хлебосольной Руси».

основанные на оригинальной организации учебного материала:

урок – диалог «Какого народа ты сын?» (кухня народов России ),

урок – панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

по аналогии с организованными событиями:

урок – ярмарка «Блюда из зерна»,

урок – концерт «Коляда, коляда, отворяй ворота!»

по аналогии с известными формами и методами деятельности:

урок – исследование «Где и как готовят пищу».

В чем мы видим конкретный результат программы?

Прежде всего, это:

· повышение уровня знаний по предмету;

· изменение уровня интеллектуальной деятельности;

· эмоциональное развитие детей, основанное на привлечении музыки, живописи, лепки, театра;

· рост познавательного интереса, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и внеурочное время;

· в психологическом благополучии, комфортности создаваемых для детей условий;

· во включении детей в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихи, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к явлениям и процессам.

Знакомство с программой – это удивительная находка. Всем нам и взрослым, и детям она нравится и наши методические разработки уроков и праздников – это совместный труд, который приносит радость, удовлетворение, результат в обучении и воспитании наших детей.

Программа «Разговор о правильном питании» – это основа формирования здорового образа жизни младших школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!