Сохранение здоровья обучающихся – приоритетное направление работы классного руководителя.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.
В течение 3 лет я работаю над реализацией классной образовательно-воспитательной программы, направленной на сохранение здоровья учащихся.
Цель программы: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Работа ведётся на основе курса “Разговор о правильном питании”
( М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой).
Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание.
Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания проводятся в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Темы некоторых собраний были следующие: “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Поделюсь рецептом”, “Свободное время – для души и с пользой!”, “Питание и здоровье”.
Успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без «троек» обучаются дети с высокими показателями здоровья.
Таким образом, можно сделать вывод:
Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе способствует развитию познавательной деятельности, повышению работоспособности и творческой активности учащихся.
Интегрированные уроки – средство привить интерес к учебным предметам.
При реализации программы возможно проведение уроков (ОЗМ, литературного чтения, технологии, русского языка):
с измененными способами организации:
урок - встреча «Все профессии важны».
с опорой на фантазию:
урок - сказка «Как из зерна появилась булка»,
урок - творчества «Осень и урожай».
имитирующих какие-либо занятия или виды работ:
урок - экскурсия «Золотые руки народные»,
урок – выпуск «живой газеты» «Лесная аптека».
с игровой состязательной основой:
урок - ролевая игра «Русская трапеза»,
урок блиц-турнир «Где прячутся витамины».
урок - путешествие «Обитатели водоёмов»
творческие мастерские:
урок - практикум «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,
«Традиции хлебосольной Руси».
основанные на оригинальной организации учебного материала:
урок – диалог «Какого народа ты сын?» (кухня народов России ),
урок – панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
по аналогии с организованными событиями:
урок – ярмарка «Блюда из зерна»,
урок – концерт «Коляда, коляда, отворяй ворота!»
по аналогии с известными формами и методами деятельности:
урок – исследование «Где и как готовят пищу».
В чем мы видим конкретный результат программы?
Прежде всего, это:
· повышение уровня знаний по предмету;
· изменение уровня интеллектуальной деятельности;
· эмоциональное развитие детей, основанное на привлечении музыки, живописи, лепки, театра;
· рост познавательного интереса, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и внеурочное время;
· в психологическом благополучии, комфортности создаваемых для детей условий;
· во включении детей в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихи, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к явлениям и процессам.
Знакомство с программой – это удивительная находка. Всем нам и взрослым, и детям она нравится и наши методические разработки уроков и праздников – это совместный труд, который приносит радость, удовлетворение, результат в обучении и воспитании наших детей.
Программа «Разговор о правильном питании» – это основа формирования здорового образа жизни младших школьников.