СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТИМУЛИРОВАТЬ  К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ

Просмотр содержимого документа
«Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА» Н.А.Коссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОЛАСПИНСКАЯ ШКОЛА»

Н.А.Коссе

 Ах, если б знать…  А разве я не знаю?! Внутренний диалог

Ах, если б знать…

А разве я не знаю?!

Внутренний диалог

СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ  О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ
  • СТИМУЛИРОВАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ И УГЛУБЛЕННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ
создать условия для эффективного взаимодействия; расширить знания по организации и условиям труда педагога; сформировать умения и навыки для обеспечения сохранности здоровья и профессиональной пригодности
  • создать условия для эффективного взаимодействия;
  • расширить знания по организации и условиям труда педагога;
  • сформировать умения и навыки для обеспечения сохранности здоровья и профессиональной пригодности
равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»; ненасильственное привлечение к процессу деятельности; создание личностной мотивации; отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием; чередование индивидуальной и коллективной работы; важность самого процесса творческого поиска, а не его результата; свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.
  • равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»;
  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
  • создание личностной мотивации;
  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
  • чередование индивидуальной и коллективной работы;
  • важность самого процесса творческого поиска, а не его результата;
  • свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.
нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения (у женщин)
  • нервные расстройства;
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • остеохондроз;
  • нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы;
  • заболевания верхних дыхательных путей;
  • патология зрения;
  • гинекологические нарушения

(у женщин)

Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек
  • Заболевания голосового аппарата – 49,5 %
  • Кардиореспираторная система – 60 %
  • Психоэмоциональная сфера – 63 %

72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными.

Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию. Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.
  • Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию.
  • Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.
Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.
  • Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.
Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать
  • Человек не ощущает результатов своего труда
  • Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления
  • В работе отсутствует элемент новизны, необычности
  • Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать
Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие.   Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс)

  • Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие.

Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.

совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.
  • Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.
Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.
  • Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.
Гуманность Способность к креативному мышлению У Ч И Т Е Л Ь  Ш К О Л Ы  Гражданственность Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Ответственность за себя и других Оригинальность Стремление к общей и педагогической культуре Общительность Доброжелательность Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Чувство юмора Стильность и современность Общая эрудиция

Гуманность

Способность к креативному мышлению

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Ш

К

О

Л

Ы

Гражданственность

Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию

Ответственность за себя и других

Оригинальность

Стремление к общей и педагогической культуре

Общительность

Доброжелательность

Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета

Чувство юмора

Стильность и современность

Общая эрудиция

У Ч И Т Е Л Ь  Ш К О Л Ы  КАЧЕСТВА КАЧЕСТВА Стремление к самореализации Стремление к самовыражению Стремление к успеху Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!! Я ЖИВУ!!!

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Ш

К

О

Л

Ы

КАЧЕСТВА

КАЧЕСТВА

Стремление к самореализации

Стремление к самовыражению

Стремление к успеху

Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!!

Я ЖИВУ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!