СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокровища Земли под охраной человечества (урок окружающего мира, 4 класс, УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с объектами Всемирного насле­дия и с международной Красной книгой.

Просмотр содержимого документа
«Сокровища Земли под охраной человечества (урок окружающего мира, 4 класс, УМК Школа России)»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества

Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного насле­дия, показать красоту и неповторимость этих достопримечатель­ностей; познакомить с международной Красной книгой; опре­делить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-по­знавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать при­родные объекты на основе их внешних признаков; коммуникатив­ные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оцени­вать свои достижения; личностные — вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, видеосю­жеты, слайды, фотографии, картины с изображением объектов природного и культурного Всемирного наследия, рисунки с изо­бражением семи чудес света, тест «Экологическая безопасность» для каждого ученика, эмблема Всемирного наследия, Красная книга, конверты с карточками-названиями животных, карточки с текстом для групповой работы, аудиозапись песни «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского).


Ход урока

I. Организационный момент

ТИМ-ЧИР Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так! Как шалишь? Вот так

Как сидишь? Вот так!

II. Актуализация опорных знаний

1. Графический диктант

- А сейчас хотелось бы узнать, у скольких экологов класса знания на «пять». В таблице, если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+» (да), а если нет - знак «-»

№ и/п

Утверждение

Знак согласия / несогласия

1

Человек — властелин и покоритель природы

_

2

Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды

+

3

Экология — это наука о взаимодействиях живых ор­ганизмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают

+

4

Причинами загрязнения вод Мирового океана яв­ляются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и ра­диоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны

4

5

Вырубка тропических лесов не является экологиче­ской проблемой Земли

-

6

Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро само­уничтожается

-

7

Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды

+

8

Всемирный фонд дикой природы собирает и распре­деляет средства, необходимые для охраны редких ви­дов живых организмов

+

2. Тест «Экологическая безопасность» (работа в группах)

1. Что такое цепь загрязнения?

н) загрязняющие вещества попадают в реку

м) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания

2. Какими путями в организм человека попадают вредные ве­щества из окружающей среды?

а) через воздух, воду, почву о) через воздух, воду и продукты питания

3. Что такое экологическая безопасность?

с) влияние растений, животных, людей друг на друга

и на окружающую среду

л) защита от вредного действия загрязненной окружающей среды

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

к) не дышать

о) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух

5. Как защититься от загрязненной воды?

т) пить сырую воду

д) научиться пользоваться бытовым фильтром

6. Какие правила личной экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

а) не обращать внимания на срок хранения продуктов

е) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде

7. Пример цепи загрязнения.

с) вытоптанные тропинки - рост подорожника

ц) сжигание листвы гибель насекомых (дым ядовит)

— Какое слово получилось из букв, которые обозначали пра­вильные ответы? (Молодец!)

3. Сообщения учащихся

— Кто нашел в Интернете информацию о работе экологиче­ских организаций России и хочет поделиться ею? (Выступления желающих.)

— Кто готов представить плакат «Защитим свою планету»? (Все плакаты вывесить на доску или оформить выставку.)

III. Самоопределение к деятельности

На доске запись: «Всемирное наследие».

— Прочитайте слова, записанные на доске, подумайте, что они могут означать. (Высказывания детей.)

— Теперь прочитайте тему урока. («Сокровища Земли под охра­ной человечества».)

— Соотнесите с темой записанные на доске слова. (

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

IV. Открытие нового знания

https://youtu.be/8D8OrcLEQEw

1. Работа по учебнику с. 48

— Проверим предположения. Самостоятельно познакомьтесь с текстом учебника «Всемирное наследие». (Ученики читают текст.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задание 1 на с. 23. Что же такое Всемирное на­следие? (Самые выдающиеся достопримечательности приро­ды и культуры, подлежащие обязательной охране.)

— Как вы поняли, что включает в себя Всемирное наследие? Выполните задание 2 в тетради на с. 23.

Ученики работают в парах. На доске появляется схема.

Всемирное наследие


Всемирное природное наследие Всемирное культурное наследие

(объекты природы) (творения человека)

V. Первичное закрепление

1. Выполнение заданий в рабочей тетради: з.1, 2 на с. 23-24

- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, на­зывали чудесами света. Их все семь описал в своей книге «Исто­рия» древнегреческий ученый Геродот: пирамиду Хеопса (Египет, III в. до н. э.), висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI в. до н. э.), статую Зевса в Олимпии (Греция, V в. до н. э.), храм Артемиды в Эфесе (Греция, ГУв. до н. э.), Галикарнасский мавзолей (Кария (совр. Бодрум, Турция), IV в. до н. э.), маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III в. до н. э.), Колосс Родосский (остров Родос, IIIв. дон. э.). К большому сожалению, мы не сможем увидеть их во всем великолепии, они были разрушены, и только одно чудо — египет­ские пирамиды — сохранилось до нашего времени. О Всемирном наследии мы заслушаем сообщения.

2. Работа с картой-схемой

- Изучим карту-схему на с. 50—51 учебника. Обратите вни­мание на условные обозначения. Назовите объекты Все­мирного природного наследия, обозначенные на карте. (Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Юж­ной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай — Золотые горы в Евразии.)

- Назовите объекты Всемирного культурного наследия. (Афинский Акрополь, Венеция, Тадж-Махал, Великая Ки­тайская стена, статуя Свободы в Нью-Йорке, Московский Кремль и Красная площадь, Кижи — деревянные церкви, исто­рический центр Санкт-Петербурга.)

— Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникаль­ные объекты природного и культурного наследия?

3. Работа в парах

- На с. 52 учебника помещены фотографии. Какие объекты Всемирного наследия на них запечатлены? (Ученики проверяют себя на «Страничках для самопроверки».)

— Назовите объекты Всемирного природного наследия, на­ходящиеся в России. (Озеро Байкал, Алтай — Золотые горы, вулканы Камчатки.)

— Назовите объекты Всемирного культурного наследия, на­ходящиеся в России. (Кижи деревянные церкви, историче­ский центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Крас­ная площадь.)

VI. Включение новых знаний в систему знаний

Выполнение заданий в рабочей тетради

- Заполните таблицу, выполнив задание 3, 5 на с. 24, 25.

Ученики работают в парах.

VI. Подведение итогов урока

- Какова была цель урока?

— Достигли поставленной цели?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? VII. Рефлексия

- Какие открытия вы для себя сделали? (Высказывания детей.)

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок?

Самооценка. Комментарий учителя.


Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 48—53 учебника.

2. Выполнить задания 4, 6 на с. 24-25 рабочей тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!