СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Солнечная система: наши соседи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс "Солнечная система: наши соседи"

Просмотр содержимого документа
«"Солнечная система: наши соседи"»

Тема уроков: §§ 75–76. Солнечная система: наши соседи

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.




Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

производить разбор словосочетания; различать и выделять словосочетания по заданным схемам;

строить высказывание с опорой на иллюстрацию; формулировать вопросы, направленные на оценку содержания тексты; отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы;



Большинство учащихся будут уметь: определять главные и зависимые слова;

составлять из словосочетаний предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если: научится производить разбор словосочетания;

различает и выделяет словосочетания по заданным схемам; будет строить высказывание с опорой на иллюстрацию; сформулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста;

отвечает на «тонкие» и «толстые» вопросы;

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: солнечная система, признаков жизни, созвездия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросыдляобсуждения: Что мы узнали о Солнечной системе?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.


План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!




Начало урока

  1. Актуализация знаний.

Вызов.

(К) Учитель предлагает учащимся просмотреть короткий видеоролик отгадать

(Деятельность учащихся)

Прогнозируют тему урока.

Деление класса на группы.

По методу «Мозайка»

1 группа- «Солнце»,2 группа- «Земля»

  1. Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Рассмотрите иллюстрацию.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Какие из них находятся ближе к Солнцу, а какие удалены от него?



Видеоролик



Учебник




Иллюстрация

Середина урока

  1. Освоение изученного материала.

(П) Беседа с одноклассником «Ты мне – я тебе».

Упр. 2. Прочитайте текст «Существуют ли планеты, похожие на Землю?». Сформулируйте к нему тонкие и толстые вопросы Ответьте на них.

Учащиеся будут задавать вопрос друг другу. Если ученик правильно отвечает на вопрос, то он имеет право задать ответный вопрос.

Дескриптор:

- Понимают основную информацию.

- Составляют тонкие и толстые вопросы

(Г)Работа в группах


1 группа-« Солнце»

2 группа-«Земля»

1

Упр.3 Прочитайте текст

« Почему Марс «младший брат Земли?»

Упр.4 Найдите и выпишите одно словосочетание «прилагательное + существительное»


Упр.6 Прочитайте текст

« Почему все планеты выглядят неодинаково?

Упр.7 Найдите и выпишите одно словосочетание «глагол + существительное»

2

Сделайте разбор словосочетания

Сделайте разбор словосочетания

3

Составьте синквейн к слову «Марс»

Составьте синквейн к слову «Планета»

4.

Кластер «Марс»

Кластер «Планета»

5

«Интервью» на тему «Солнечная система».

Журналист и Астроном.(Астроном - учёный, изучающий небесные объекты, такие как звёзды, планеты и их спутники, кометы и прочее.)

Вопросы Журналиста: - Что такое астрономия? (наука, изучающая звездное небо, космические тела, образуемые ими системы Вселенную в целом).

- Кто такой астроном? (специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами).

- Что такое Солнечная система?

- Что такое Космос?

- Что означает «космос» по-гречески? (Вселенная)

- Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос?


Учебник









Таблицы

«Разбор словосоче- тания»,

«Ваш помощ- ник»


Дескриптор:

-Находит словосочетания.

- Определяет главные и зависимые слова.

-Составляет словосочетания.

-Составляет предложения.

-Строит высказывания.

Учебник


Конец урока

(П) Космонавты летают на разные планеты и ищут ответы на вопросы:

1. « Почему Марс «младший брат Земли?»

Это прозвище Марс получил за то, что он больше других планет Солнечной системы похож на Землю. Марс вращается вокруг своей оси точно с такой же скоростью что и Земля.

2. Найдите словосочетание « прилагательное +существительное» - Солнечная система

3.Найдите словосочетание « глагол + существительное»- изучает планеты

4. Найдите словосочетание «глагол + наречие» -находятся близко

5. Почему все планеты выглядят неодинаково?

Причина того, что планеты кажутся нам разными в том,что

Каждая из них состоит из разных веществ.

(К)Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

  1. Планеты похожие на Землю –это Юпитер, Сатурн, Нептун.(н)

  2. Сатурн Младший брат Земли.(Н)

  3. В Солнечной системе 6 планет.(Н)





Рефлексия













Домашнее


задание

  1. Марс называется красной планетой.(В)

5)Юпитер – самая большая планета.(В)

Подведение итогов.

Прием «Все в твоих руках»

Ученикам выдается изображение обведенной руки. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Нужно поставить галочки на тех пальцах, позиции, которые соответствуют внутренним ощущениям учеников.


БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ – урок был интересным

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – отличный урок

СРЕДНИЙ – информация полная, полезная

БЕЗЫМЯННЫЙ – для меня было недостаточно данной информации

МИЗИНЕЦ – урок был скучным.


Презентация «Солнечная система»



Синквейн Учителя

Ученики

Сообразительные креативные

Думают отвечают находят

Умники и умницы.


Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить

дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить

дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения

дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка

Мы проверили осанку И свели лопатки.

Мы походим на носках, Мы идем на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.




Вопросы для выполнения задания «Корзина вопросов»

Вопросы:

  • Назовите самую маленькую и близкую планету к Солнцу?

  • Что обозначает Меркурианский распорядок дня?

  • К чему приводит указанный долгий день?

  • В какое время суток легче всего рассмотреть Меркурий? Почему?

  • Чем примечательна планета Венера? Обоснуйте свой ответ.

  • Почему Венеру называют самой жаркой планетой?

  • Определите особенности планеты Земля.

  • Какую планету Солнечной системы называют самой большой и тяжелой?

  • Почему на Юпитер нельзя приземлиться?

  • Объясните, что значит большое красное пятно?

  • Чем знаменита самая дальняя планета?

  • Почему планету называют Властелином колец?

  • Как вращается Уран? И почему?

  • Какие планеты образуют группу «Ледяную группу?» Почему?

  • Почему на планете Нептун очень холодно? Обоснуйте свой ответ.







1.« Почему Марс «младший брат Земли?»




Это прозвище Марс получил за то, что он больше других планет Солнечной системы похож на Землю. Марс вращается вокруг своей оси точно с такой же скоростью что и Земля.


2.Найдите словосочетание « прилагательное +существительное»



Солнечная система




3.Найдите словосочетание « глагол + существительное»



Исследовать космос




4.Найдите словосочетание «глагол + наречие»




находятся близко




5.Почему все планеты выглядят неодинаково?

_______________________________________________________


Причина того, что планеты кажутся нам разными в том, что

каждая из них состоит из разных веществ.



Лист оценивания

Группа «Земля»

Критерий оенивания

Дескриптор

Оценка

1.Найти и выписать определительные местоимения.

1.Находят и выписывают

Определительные местоимения.







2.Сделать Разбор предложения

2.Делают Разбор предложения







3. Составить Синквейн

3. Составляют Синквейн

Составляют словосочетания и предложения







4. Составляют Кластер

4. Составляют Кластер









5. Составлять и Отвечать на вопросы, создавать высказывания, выражать свое мнение

5. 5. Составляют и Отвечают на вопросы, создают высказывания , выражая свое мнение


















Лист оценивания

Группа «Земля»

Критерий оенивания

Дескриптор

Оценка

1.Найти и выписать словосочетания

1.Находят и выписывают

словосочетания







2.Сделать Разбор словосочетания

2.Делают Разбор словосочетания

Определяют главное и зависимое слово







3. Составить Синквейн

3. Составляют Синквейн

Составляют словосочетания и предложения







4. Составляют Кластер

4. Составляют Кластер в









5. Составлять и Отвечать на вопросы, создавать высказывания, выражать свое мнение

5. 5. Составляют и Отвечают на вопросы, создают высказывания , выражая свое мнение























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!