СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнечная светлость КНИЖНОЙ ПРЕМУДРОСТИ. /Библиотечный урок для 5-х классов/.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Солнечная светлость КНИЖНОЙ ПРЕМУДРОСТИ. /Библиотечный урок для 5-х классов/.»

Солнечная светлость КНИЖНОЙ ПРЕМУДРОСТИ.

Библиотечный урок для 5-х классов.

Цели:

  1. Формирование взгляда на книгу как на нравственный ориентир.

  2. Развитие культуры чтения.

  3. Воспитание бережного отношения к книге.

Ход мероприятия.

Звучит музыка на сцену поднимаются ведущие.

Ведущий 1: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Ведущий 2: Есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий 3: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Ведущий 4: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Ведущий 1: Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

На сцену выходят чтецы.

Чтец 1.

Книга! Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю,

Люблю я тебя, люблю!

Чтец 2.

Оду пою я книгам_

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На все ясный свет пролить.

Помогут мне не умереть с тоски,

Влюблен я в книгу- до гробовой доски!

Ведущий 2: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…

Ведущий 3: Откроешь страницу, другую – раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным - давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведуший4: Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

Ведущий 1: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет день и час, когда ты сам откроешь её…

Ведущий2: Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

Чтец 1:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить,

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

Чтец 2:

Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Мы без книги, как без рук,

Книга – это первый друг!

Чтец 3:

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

/Со сцены уходят ведущие, звучит музыка, выходит Королева книга/

Королева книга: Здравствуйте, друзья! Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день! Я пришла на ваш праздник и очень рада. Но пришла не одна! Встречайте!

/Звенит колокольчик, и в зал вбегают герои разных книг. Пока они бегут, чтецы читают стихи/.

Чтец 1:

Увидеть вас в который раз

Герои книг пришли,

Свои загадки вам они

На праздник принесли!

Чтец 2:

А ты, дружочек, не зевай,

Нам поскорее отвечай:

Героя книги укажи,

Затем писателя скажи,

Названья книги не забудь

И станешь первым! В добрый путь!

/Далее разыгрываются сценки по произведениям художественной литературы. Ребята должны отгадать имя героя, автора и название книги /.

Л.Толстой. Филипок.

Учитель: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это, ребята?

Мальчик: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.

Учитель: Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она тебя пускала в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи свое имя.

Филипок: Хве и хви ле и ли пе – о – пок.

Учитель: Молодец. Кто же тебя научил писать?

Филипок: Костюшка.Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.

Учитель: Ты погоди хвалиться – то. Ты поучись.

/Ребята отгадывают/.

А.Толстой «Приключения Буратино, или золотой ключик».

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Неправда. Не одного.

Мальвина: Я говорю: предположим, что у вас у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось у вас яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?!

Буратино: Я же не отдам этому Некто яблоко, хоть он дерись!

/Ребята отвечают/.

Л.Лагин «Старик Хоттабыч».

Учитель: Ну успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте?

Волька: О горизонте? Это очень просто… Горизонтом, о высокочтимый учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли.

Учитель: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном?

Ученик: (подсказывает громким шепотом): в переносном!

/Ребята отвечают/.

Королева книга: Молодцы, ребята! Кто много читает – тот много знает. Думаю, теперь вы не откажетесь от другого соревнования. Ну-ка, какой класс больше знает пословиц, поговорок, изречений о книге? Начнем.

/Проводится соревнование/.

Королева книга: Пришло время, ребята, предоставить слово хозяйке нашего книжного дома. Это она может найти для вас любую книгу на полках, посоветует взять самую интересную из них. Это наш добрый друг и советчик – библиотекарь.

/Выходит библиотекарь/.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Я счастлива, что сегодня всех нас здесь собрала книга. Читая, каждый из вас становится умнее, сильнее, добрее, благороднее. «Приходите в наши обширные книгохранилища. Знайте, что там собиралось в течение многих-многих веков и собиралось все самое лучшее, самое полезное, чего достигло человечество в познании истины и красоты! – так обращался к своим читателям орлеанский библиотекарь 21 века Каньель. А я так обращаюсь к вам, дорогие мои ребята: «Приходите в библиотеку – обитель знаний. Займите там достойное место, и тогда вы откроете для себя это чудо из чудес!»

Королева книга: Надеюсь, наши гости знают и любят библиотеку. А сейчас предлагаю викторину. Вам необходимо вспомнить книги, названия которых связаны со школой и с учениками. Первым начнет библиотекарь.

Библиотекарь: «Мои университеты» М. Горький.

Королева книга: Очень хорошо! Надеюсь, всем все ясно? Победителем будет тот, кто всех больше назовет произведений. Итак, начинаем.

/Проводится соревнование/.

Королева книга: И снова литературное состязание – аукцион. Сейчас мои помощники покажут несколько предметов. Ваша задача – вспомнить в каких произведениях они встречаютя. Тот, кто назовет произведение последним, станет победителем. Итак, внимание.

/Предметы: связанные шары, скорлупа орехов, связка ключей, зонтик, туфелька т т.д./.

Королева книга: Я очень довольна вами. Вы много знаете!

Библиотекарь: наши ребята много читают. Позволь уважаемая Королева книга, в этот праздничный день назвать имена лучших читателей библиотеки и вручить им на память небольшие сувениры.

Королева книга: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться. Наше шоу-представление заканчивается, а мне на прощание хочется сказать:

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!