СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сон - лучший лекарь" занятие для учащихся 2 года обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровячок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята узнают, что такое сон, чем он полезен для здоровья человека, смотрят мультфильм "Как Маша поссорилась с подушкой", отвечают на вопросы, играют в игру "Правила здорового сна"

Просмотр содержимого документа
«"Сон - лучший лекарь" занятие для учащихся 2 года обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровячок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»








«Сон - лучший лекарь»


Занятие для учащихся 2 года обучения

по программе внеурочной деятельности «Здоровячок»









Составитель:

Коптелова Н. А.

педагог дополнительного

образования








Кемерово 2016

Цель: формирование представления у учащихся о сне и его пользе для здоровья человека.


Задачи:

  • Раскрыть значение сна для жизни и здоровья человека;

  • Формировать УУД:

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • развивать умение анализировать, сравнивать.

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оценивать свою деятельность на уроке.

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте и группе.

  • умение слышать, слушать и понимать других.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование:

иллюстрации «Соня», «Медведь», «Сурок»;

ноутбук, телевизор, мультфильм «Как Маша поссорилась с подушкой».


План занятия:

  1. Сообщение темы и цели занятия детям;

  2. Что такое сон и чем он полезен для здоровья человека».

  3. Игра «Правила здорового сна»;

  4. Физкультминутка.

  5. Наши сны;

  6. Заключение.


Ход занятия:


1. Сообщение темы и цели занятия детям.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость, посмотрите на картинку, какой интересный зверёк пришёл к нам в гости?

- Этого зверька зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они тоже сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и спят (впадают в спячку) всю зиму до наступления весны.

- Не только сони впадают в спячку зимой, ребята, назовите таких животных (сурок, медведь, еж).

- Зачем животные спят зимой? (накапливают силу, она им пригодится весной, когда они проснутся)

- Ребята, еще есть такие животные, у которых зимнего сна нет, но они днем спят, а ночью охотятся. Сейчас мы проверим с помощью загадок, знаете ли вы таких животных:



Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло.

(Сова)


Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоет его смычок

Музыканта звать…

(Сверчок)


Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

( Кошка)



Педагог:

- Ребята, а человеку нужен сон? (да)

- Это, верно, всем людям нужен сон, особенно сон нужен вам – детям.

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое сон, чем он полезен для здоровья, занятие так и называется: «Сон - лучший лекарь».

2. Беседа «Что такое сон и чем он полезен для здоровья человека".

Педагог:

- Ребята, зачем же нужно обязательно высыпаться ночью? (чтобы лучше расти, быть сильными и не болеть)

- Правильно, но что же происходит в организме человека во время сна? (ответы детей)

- Когда человек спит, он как бы замирает, все органы в его организме продолжают работать, но медленнее. Отдых нужен всему организму, особенно мозгу, чтобы на следующий день, он мог хорошо и быстро соображать. Очень вредно, если человек регулярно недосыпает, особенно дети.

- Ребята, что же происходит, когда дети не высыпаются? (у них плохое настроение, в школе они гораздо хуже отвечают на вопросы учителя и выполняют задания_

- Совершенно верно.

- Врачи считают, что ночной сон у детей от 8 до 10 лет должен длиться не менее 9 часов.

- Скажите, вам нужно спорить, когда родители велят идти ложиться спать? (нет).

- Конечно, этого делать не нужно, родители знают, что вам нужно отдыхать, поэтому следят, чтобы вы легли спать вовремя, правда, не все дети засыпают сразу, как одна девочка в мультфильме.

- Внимательно смотрите мультфильм, потом будут вопросы.

( просмотр мультфильма киностудии «Союзмультфильм» «Как Маша поссорилась с подушкой»)

Педагог:

- Ребята, понравился вам мультфильм? (ответы детей)

- Кто главный герой мультфильма? (девочка Маша)

- Маша сразу заснула и крепко спала всю ночь в мультфильме? (нет)

- Что ей мешало спать? (кровать неудобная, подушка душная, одеяло кусачее)

- У кого она побывала в гостях ночью? (у собаки, кур, цапли и летучей мыши)

- Маше понравилось в гостях? (нет)

- Она смогла бы спать как животные? (нет, оказалось неудобно)

- Маша осталась спать с ними? (нет, пошла в свою постельку)

- Где же спать лучше оказалось Маше (у себя дома)


3. Физкультминутка.


4. Беседа «Наши сны».

Педагог:

- Сейчас, ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто приходит к нам в гости, когда мы спим.

Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки (Сон)


- Правильно, когда мы спим, иногда мы видим сны, но когда просыпаемся, их забываем.

- Оказывается, запоминаются только те сны, которые снились сразу после засыпания или перед пробуждением. Сны могут быть добрые, даже просыпаться не хочется утром, кажется, что попал в сказку. Может, присниться и страшный сон, но в этом ничего плохого нет, это значит, что человек о чем-то переживает, волнуется в жизни. Чтобы не бояться страшного сна, нужно скорей разбудить маму или папу, и рассказать какой сон тебе приснился, весь страх пройдет, и можно будет спокойно спать дальше.


5. Игра «Правила здорового сна».

Педагог:

- Ребята, для того чтобы спокойно спать всю ночь, нужно соблюдать определенные правила.

- Сейчас я буду называть вам эти правила, а вы должны выбрать ответ и сказать, если согласны - «да», если не согласны - «нет».


  • мыть ноги и руки,

  • принимать душ,

  • много есть перед сном,

  • чистить зубы,

  • смотреть страшные фильмы,

  • проветривать комнату,

  • слушать громкую музыку,

  • делать зарядку,

  • гулять на свежем воздухе,

  • играть в шумные игры,

  • выпить теплое молоко или не крепкий чай с медом,

  • поздно ложиться спать,

  • посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!»,

  • играть в страшные компьютерные игры.


6. Заключение

Педагог:

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (что такое сон, чем он полезен для здоровья человека, а также «Правила здорового сна»).

- Высыпайтесь, пусть вам приснятся приятные сны, тогда вы будете здоровыми, бодрыми и веселыми.

- Занятие наше закончено.



Список литературы

  1. Обухова Л. А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» М., «ВАКО» 2007.

  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. «Школа докторов природы» - М.: «Вако»,2004.



Интернет источники


  1. http://goodwomens.ru - картинка на титульном листе.

  2. http://MAAM.ru- конспект занятия Татьны Смирновой «Зачем я должен спать».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!