СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе "Сообщающиеся сосуды

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе "Сообщающиеся сосуды»

«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Григорьева Татьяна Николаевна,  учитель физики МБОУ Сариновская ООШ 1

«Сообщающиеся сосуды»

(урок физики, 7 класс)

Григорьева Татьяна Николаевна,

учитель физики

МБОУ Сариновская ООШ

1

Цель урока:  Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные - повторить формулу для расчета гидростатического давления;  - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение  закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; - сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры  сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; - устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала. Воспитательные - воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Цель урока:

  • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Задачи:

Образовательные

- повторить формулу для расчета гидростатического давления;

- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение

закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;

- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Развивающие

  • продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры

сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;

- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

Воспитательные

- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Вопрос № 1 Объясните принцип действия известного Вам прибора.

Вопрос № 1

Объясните принцип действия известного Вам прибора.

Вопрос № 2  Почему вода вытекает из отверстий?  Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

Вопрос № 2

  • Почему вода вытекает из отверстий?
  • Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

Вопрос № 3 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.  В какой сосуд налито больше воды?  Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?  С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?

Вопрос № 3

Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.

  • В какой сосуд налито больше воды?
  • Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
  • С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?

Что произойдет, если убрать зажим?

Что произойдет, если убрать зажим?

Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.

Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.

ВЫВОД № 1 В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое).

ВЫВОД № 1

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое).

Уровни жидкостей будут различными

Уровни жидкостей будут различными

ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

ВЫВОД № 2

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Водомерное стекло парового котла Объясните принцип работы этого прибора.

Водомерное стекло

парового котла

Объясните принцип работы этого прибора.

Схема шлюза:

Схема шлюза:

 Объясните наблюдаемое явление в опыте.  Где можно использовать принцип работы данного прибора?
  • Объясните наблюдаемое явление в опыте.
  • Где можно использовать принцип работы данного прибора?

ФОНТАНЫ

ФОНТАНЫ

Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

Перед Вами артезианский колодец.

Объясните действие такого колодца.

Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Волшебной лестнице знаний»:

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание

по «Волшебной лестнице знаний»:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§ 39.

Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.

В презентации использовались: 1. Картинки – images.yandex.ru 2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - издательство «Дрофа», 2011г. 3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р. Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области.

В презентации использовались:

1. Картинки – images.yandex.ru

2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - издательство «Дрофа», 2011г.

3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р. Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!