Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе "Сообщающиеся сосуды»
«Сообщающиеся сосуды»
(урок физики, 7 класс)
Григорьева Татьяна Николаевна,
учитель физики
МБОУ Сариновская ООШ
1
Цель урока:
- Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи:
Образовательные
- повторить формулу для расчета гидростатического давления;
- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение
закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
Развивающие
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры
сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
Воспитательные
- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Вопрос № 1
Объясните принцип действия известного Вам прибора.
Вопрос № 2
- Почему вода вытекает из отверстий?
- Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?
Вопрос № 3
Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.
- В какой сосуд налито больше воды?
- Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
- С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?
Что произойдет, если убрать зажим?
Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.
ВЫВОД № 1
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое).
Уровни жидкостей будут различными
ВЫВОД № 2
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
Водомерное стекло
парового котла
Объясните принцип работы этого прибора.
Схема шлюза:
- Объясните наблюдаемое явление в опыте.
- Где можно использовать принцип работы данного прибора?
ФОНТАНЫ
Перед Вами артезианский колодец.
Объясните действие такого колодца.
Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание
по «Волшебной лестнице знаний»:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 39.
Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.
В презентации использовались:
1. Картинки – images.yandex.ru
2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - издательство «Дрофа», 2011г.
3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р. Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области.