СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщающиеся сосуды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Сообщающиеся сосуды

Цели: изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов; обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне; привести примеры сообщающихся сосудов в быту и технике, природе; развивать экспериментальные умения, навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

Убеждать учащихся в познаваемости окружающего мира, формировать интерес к познанию законов природы и их применению.

Оборудование: сообщающиеся сосуды (модель), модель фонтана (выполненная учащимися), диск с презентацией темы.

  1. Вводное слово. Объявление темы и целей урока.
  2. Просмотр презентации

Сл.1 Стихотворение Пастернака. Мы сегодня тоже дойдём до самой сути такого вопроса как сообщающиеся сосуды.

Сл.2 Тема

Сл.3 Гипотеза и цель

Сл.4 Задачи

Сл.5 Проблема: как поведёт себя жидкость, если один из сосудов заполнить водой.

Сл.6 Стихотворение. Дети записывают тему в тетрадь.

Давайте дадим определение сообщающихся сосудов. Дети высказывают предположения, свои определения.

Сл.7, 8  Определения сообщающихся сосудов. Можно записать одно в тетрадь.

Сл.9,  10   Проведение опытов

Сл.11, 12  Решение задач (устно)

Сл.13, 14     Привести  примеры  сообщающихся сосудов

Сл.15  Задача (устно)

Сл.16 Проблема: как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности?

Сл.17 Вывод зависимости высоты жидкостей от плотности жидкостей

Сл.18, 19  Сделать вывод зависимости (учебник стр.94)

Сл.20, 21  Пример сообщающихся сосудов . Паровой котёл (водомерная трубка)

Сл.22 , 23 Пример сообщающихся сосудов . Артезианский колодец

Сл.24 Скважины

Сл.25 Опыт. Фонтан.

Сл.26, 27, 28, 29  Фонтаны Петергофа

Сл.30 Пример сообщающихся сосудов. Шлюзы. (учебник  стр. 96)

Сл.31, 32,33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 Шлюзы

Сл.40, 41 Пример сообщающихся сосудов. Водопровод. Объяснить работу водопровода.

Сл.42, 43  Историческая справка. Первые простейшие водопроводы были сооружены несколько тысяч лет назад. В Древнем Египте подземная вода из глубоких колодцев поднималась водоподъёмниками и по керамическим или деревянным трубам подавалась потребителям. В Древнем Риме система была более сложная – с акведуками (мостовыми сооружениями).

Сл.44, 45 Сделаем вывод. Где применяются сообщающиеся сосуды?

Сл. 46 Домашнее задание. Творческие задания учащимся

Подведение итогов урока.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!